В нашей «примерочной» Haval H9. Авторевю. (+Видео)

1.jpg

В нашей «примерочной» Haval H9 — флагманская модель молодого премиум-бренда китайской фирмы Great Wall. Семиместный внедорожник построен на лонжеронной раме, двигатель — двухлитровая турбочетверка совместной разработки с Delphi, коробка — собранный в Шанхае «автомат» ZF 6HP21. Привод полный, с муфтой в приводе передних колес и понижающей передачей. В России Haval H9 продается с прошлого года в единственной богатой комплектации Elite: с адаптивными фарами, трехзонным климат-контролем, навигатором, люком... Цена — 2 млн 300 тысяч рублей.

2.png

Не помню, я уже ссылался в «примерках» на карго-культ? Когда американцы во время Второй мировой сперва построили на островах Меланезии временные аэродромы, а потом покинули их, туземцы начали мастерить из соломы и пальмовых веток копии самолетов, радиостанций и вышек — чтобы опять приманить волшебный груз с небес.

Вот он, типичный карго-культ, думал я, садясь в Haval: слепить из чего попало копию Prado и думать, что русские туземцы бросятся покупать ее за три четверти цены оригинала. Снизойди с небес Поднебесной, о великий дух автокарго, рамный внедорожник насущный даждь нам днесь!

Но еду десять минут, 20, час, два... Уж полночь близится, а Германа, то бишь скепсиса, все нет. Нормальный интерьер, вяленький мотор, плавненький «автомат». Все недостатки рамного шасси с жестким задним мостом на пружинах, что в паспорте забавно именуется многорычажной зависимой подвеской, в наличии: и руль ватный, и неподрессоренные массы колеблются как синус с косинусом, и крены. Однако ехать можно, а Prado или Kia Mohave тоже страдают теми же недугами, пусть и в меньшей степени.

А главное, что от «примерки» смешного пикапа Great Wall Deer, про который я слагал псевдодревнекитайские вирши, до Н9 — дистанция огромного размера. Всего две пятилетки — и не карго-культ, а настоящий автопром. Материнская марка Great Wall потихоньку сходит со сцены, в линейке бренда Haval уже семь моделей. Новый кроссовер Н6 только что вышел на первое место по продажам в сегменте SUV в Китае — если верить заводскому пресс-релизу, почти 80 тысяч машин в апреле. Увы, Н9 в Поднебесной берут не шибко охотно: всего 1181 автомобиль в месяц. Но с другой стороны, это более 14 тысяч в год. А ведь ровно таким тиражом расходится в среднем по миру Land Cruiser Prado.
Правда, Toyota строит и продает его ровно столько же, сколько существует Great Wall, — с 1996 года. Зато за Великой стеной — вся мощь и мудрость компартии Китая. Как прикрепишь шильдик, береги его, он ведь с нашим знаменем цвета одного. Нас к торжеству комм... или все-таки капитализма ведет?

3.png

Как говорит моя мама, «готовься к худшему, тогда лучшее станет приятным сюрпризом». Мудрый подход, скажу я вам! Особенно хорошо это понимаешь, когда мрачно бредешь к очередному тестовому «китайцу», предвкушая моральные, физические и обонятельные мучения. Однако с каждым годом и автомобилем из Поднебесной страданий становится все меньше, а приятных поводов для удивления — все больше.

«Абсурдно дорогой, копия Prado, странное название», — вот лейтмотив всех отзывов про Haval H9. И на все три мне плевать с высокой колокольни.

Два миллиона — это дорого? А вы переведите цену в евро по текущему курсу. Да в России сейчас даже немцы свои же машины покупают, настолько это выгодно! Кроме того, «не бойтесь больших расходов, лучше опасайтесь маленьких доходов». Если вещь достойная, почему бы за нее не заплатить?

4.jpg

Крайне сложно оценить все нюансы H9 за время стремительной «примерки»: хорошо бы помучить этот автомобиль хотя бы полгодика, чтобы вылезли все потенциальные болячки. Однако ежели первое впечатление самое правильное, то оно положительное. Внешне не урод, салон более чем достойный, едет бодренько, по крайней мере по прямой. Да, четырехцилиндровому моторчику тяжко, но я надеюсь, что со временем производитель подсмотрит у кого-нибудь хорошую «шестерку». К слову, о воровстве. Ну сдернули китайцы облик с внедорожника Prado, и что с того? А сама Toyota с чего начинала? Да и последняя интерпретация Prado — то еще чудо в перьях, не сильно краше китайской копии.

Вот название — да, это проблема. Никто, кроме работников офиса ООО «Хавейл Мотор Рус» и шибко умных журналистов, не будет правильно произносить название этих автомобилей. Хавал, он и в Африке Хавал. А уж кого и за что — это отдельная история.

Еще одна потенциальная сложность — как и где обслуживать это чудо? Если у той же Тойоты в одной только Москве 17 автосалонов, то Haval пока располагает лишь двумя дилерами в столице, по одному в Петербурге, Тюмени, Саратове и Краснодаре. Маловато будет. Но потерпите немного — взовьется еще красный флаг над сотнями захваченных разорившихся автосалонов конкурентов.

5.png

Несмотря на внушительные размеры, Haval Н9 выглядит элегантно, солидно и с первого же взгляда вызывает уважение. А когда снимаешь с сигнализации, высвечивает на асфальте нарядную проекцию из зеркал. Прямо как Range Rover!

Жаль, что ощущение объема обманчиво: салон простором не балует, а потолок слишком низок. Хотя с моим ростом я быстро адаптировалась.

Материалы отделки приятные, дизайн симпатичный. Поспорила бы только насчет вставок «под дерево», потому что попытка сделать «дорого-богато» здесь ни к чему. Не понравилась навигация с неудобной картой и кучей лишнего текста. А еще удивилась, что такую простую опцию, как подогрев сидений, надо сначала найти среди функций меню центрального дисплея и лишь потом настроить.

Сзади кресла показались высоковатыми, багажник довольно средненький, а камера заднего вида быстро забрызгивается. Но, несмотря ни на что, Haval уютен. Даже чересчур, потому что в водительское кресло проваливаешься как в мягкую кровать, и это опасно расслабляет. Кроме того, едет машина совсем ватно, словно пережила какую-то сложную операцию и еще не отошла от наркоза. Вот и тормоза как в пелене: задумчивые и требуют значительного усилия для отклика. Несколько раз мне даже казалось, что автомобиль не успеет остановиться. Привыкать надо и к неважной управляемости, я бы даже сказала, к неуклюжести Н9.

Однако удивительное дело: Haval все равно притягивает и манит махнуть с ним в дорогу. Есть в нем какое-то обаяние теплого и ласкового дома, которое перекрывает все недостатки.

6.png

Это что — кольцевой болид DTM? А если нет, то почему на экране компьютера давление в шинах выдается с точностью до сотых, а рядом еще и температура каждой покрышки высвечивается?

Кстати, размерность колес прекрасно подходит для российских дорог: «мясистые» шины 265/60 R18 без проблем справляются с ямами и заездами на бордюры. Прет Haval как Toyota Land Cruiser 200 или Prado. Да-да, и по конструкции, и по ощущениям Haval напоминает именно их! Валкие, никоим образом не располагающие к активной езде, но в то же время тихие и комфортные на разбитых дорогах.

А по уровню оснащения и по отделке салона Haval имеет другой ориентир — Mercedes M-класса. Пороги с иллюминацией, внутри фоновая подсветка на потолке и на обивках дверей. Да еще и с возможностью выбора цветов. За рулем чувствуешь себя точно как в старой «эм-эльке»: приборы скомпонованы так же, а на капоте вентиляционные окна с продольными планками.

7.jpg

А вот и старенький ML 350 остановился рядом — водитель с интересом рассматривает Haval. Зеленый! Я педаль в пол, но потрепанный ML без напряга уезжает. Оно и понятно: у него мотор 3.5 и паспортный разгон до «сотни» за 8,7 секунды, а Haval с двигателем 2.0 Turbo едва выезжает из 13 секунд. Впрочем, при спокойной езде шестиступенчатый «автомат» сильно не тупит, и на том спасибо. А почему бьются в конвульсиях тормозные диски — можно ли списать это на износ тестовой машины из пресс-парка?

Конечно, реальные владельцы будут эксплуатировать Haval со скидкой на китайское происхождение — то есть бережно, без перегрузок. И тогда H9 наверняка ответит взаимностью — какой-никакой, но уже проверенной на пикапах и внедорожниках Great Wall. Однако лично для меня куда больший интерес представляют компактные кроссоверы Haval H2 и Haval H6. Жду знакомства.

8.png

Смейтесь, смейтесь. И над странным названием, и над явным подражанием тойотовскому Prado, над муфтой вместо честного полного привода и, конечно, — ну как же тут не позлорадствовать — над нелепым переводом сообщений бортового компьютера. А я издеваться над Хавейлом не буду, потому что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Найдутся со временем нормальные переводчики, внушительная артикуляция подвесок позволит обойтись и муфтой, а насчет копирования… Вспомните, как в девяностых японцы слизывали дизайн у немцев, — привычный путь для любого начинающего автопроизводителя.

9.jpg

Ставлю ботинок на подножку, хватаюсь за внутреннюю ручку на стойке — и прыгаю внутрь приятного интерьера. Двух турболитров и дружелюбного «автомата» ZF вполне достаточно для спокойного перемещения, а подвеска не боится разбитой дороги. И это вам не УАЗ Патриот: Haval следует за рулем точно и без ленцы, а уж то, как он игнорирует колеи на МКАДе, — образец для любого автомобиля. А этот классический шарм рамной машины… Крены и клевки, подрагивание заднего моста на неровностях, вибрация где-то в багажном отсеке — и Prado, и Land Cruiser 200 едут точно так же. Да, у «примерочного» Хавейла изношены слабоватые тормоза, но присмотритесь на досуге к суппортам больших внедорожников Toyota и Lexus. Добрая половина из них окажутся тюнинговыми: «японцам» тоже маловато штатных механизмов.

Конечно, стоит Haval H9 далеко не «по-китайски», но он все равно почти на миллион дешевле Prado. И только не надо мне рассказывать, что Тойоту можно купить за мифические 1929000 рублей, — пустую, на «механике», да еще и более медленную, чем H9. Поэтому как продукт вне рынка Haval очень хорош. Проблема в другом: ни я, ни кто-либо другой, находясь в здравом уме, никогда не потратит на новый китайский автомобиль два с лишним миллиона. Ведь на вторичке за эту сумму можно купить практически все, что душе угодно.

10.png

В сериале для домохозяек этот автомобиль запросто может сыграть этнического японца. Какого-нибудь Лендкрузер-сана. Причем сыграть сразу в нескольких поколениях. Собирательный образ китайцам действительно удался, и если отбросить этический момент, то я готов признать Haval H9 одним из самых гармоничных произведений автопрома из Поднебесной. И, пожалуй, самым представительным. Машина радует семиместным салоном, неплохими отделочными материалами и шикарным оснащением — «коллекционеры опций» это оценят. Я же отмечу огромный шаг вперед в эргономике (посадка удобна, все регулировки с запасом, а комбинация приборов сделана по высоким европейским канонам). Происхождение автомобиля выдают лишь архаичный селектор коробки передач и слегка инфантильный интерфейс мультимедийной системы с мультяшной графикой. А еще расстраивает курьезное расположение блока управления задней «печкой»: передний пассажир постоянно включает ее своим левым локтем.

Тяговая вооруженность меня удивила. Оказалось, что двухлитрового бензинового мотора с четырьмя цилиндрами этой машине вполне хватает — спасибо непосредственному впрыску топлива. Моторчик, правда, не очень любит крутиться, но если обгонять с оглядкой на его нрав, то больших проблем не возникает. Зато автоматическая коробка передач своевременно переключается вверх и вниз, причем делает это плавно и без рывков.

11.jpg

В общем, если не топтать педаль газа в ритме степа, то за рулем этого автомобиля чувствуешь себя вполне респектабельным китайцем. Ну или пожилым японцем.

И на бездорожье Haval неплох! Но, повернув «шайбу» управления трансмиссией в положение Low, я рекомендую сначала убедиться, что понижающая передача действительно включилась, — и только потом соваться в грязь. А вот на проселке я расстроился: первая же гребенка сбросила с машины маску респектабельности. На волне Haval H9 грешит сильной раскачкой кузова, а когда колеса попадают на гребни, то возникают удары, пробои, и руль буквально вырывается из рук. О точности управления при такой езде не может быть и речи. О покупке тоже: смущают высокая цена и открытый вопрос с ресурсом узлов и агрегатов.

12.png

Большой, где-то даже солидный. Рама, понижающая передача — сомнений нет, за трактором придется тащиться далеко. Однако до бездорожья надобно еще добраться, желательно комфортно. Вот с этим у Хавейла — как просят его величать — как-то не задалось. Подвеска, с одной стороны, не препятствует раскачке; с другой же, малейшие изъяны покрытия передаются в салон. Не жестко, скругленно. Но озвучка процесса такова, будто задние пружины в багажнике размещены. Колеса немилосердно сотрясают кузов, жесткость его видится невеликой. А коль в повороте случатся кочки — спрыгивает Haval с траектории. Рулится при этом наугад: повернул баранку, добавил угла, коль мало; случился перебор (что редко) — отруливаю обратно. Не удивлен: образец, взятый к подражанию, управляется немногим лучше. При торможении сильно вибрируют уже кривые диски (надеюсь, когда-то были ровными) и рыскает автомобиль. Неприятно. На этом фоне неплох мотор, хорошо везет снизу. Далее, правда, тяга вянет; так оно и к лучшему: гонки не стихия Хавейла.

А салон отделан на первый взгляд добротно, на второй же замечаешь отваливающуюся накладку спинки переднего сиденья. А заднее хоть и просторно, но не дарит уюта. Двое скользят по плоскому дивану; а подсядь к ним третий, невесть откуда взявшийся срединный горб заставит его желать скорейшего завершения поездки. Сходные чувства будут и у пассажиров третьего ряда. А коли сложить эти сиденья, получаем объемистый багажник, до передней стенки коего дотягиваюсь с трудом. Да и пол высок, не для моего роста.

Привлекательна ли для меня возможность обрести автомобиль, почти неотличимый в статике от объекта подражания, но гораздо дешевле? Пожалуй, нет; потому как свойства ездовые отличаются разительно. Да и диски уже кривые…

13.jpg

15.PNG

16.PNG

17.PNG



Источник: Авторевю
 

Назад
Сверху Снизу