К заветной бухте на HAVAL H9. Itodor.tv

Хавал

а правильно Хавейл
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
140
Симпатии
33
#1
HAVAL-H9_1.jpg


Осень заслуженно пользуется славой у любителей рыбалки и охоты. Время действительно активных действий, периода, когда легко можно рассчитывать на хороший улов. Рыба в это время собирается на локальных участках, зная которые можно добиться желаемого результата. Еще год назад я наметил для себя одно из таких мест на побережье Финского залива. Когда же настал час икс мне ко всему добавилась возможность испытать флагман от Haval – внедорожник H9.

HAVAL-H9_2.jpg


Маршрут, как водится, состоял из самых разных участков. Это и классические условия трассы федерального масштаба, с участками насыщенными реверсивным движением; платный участок, позволяющий испытать скоростные качества автомобиля; городские условия и шоссе регионального значение, без разделения с встречным движением и обилием поворотов. Наконец, немного грунтовки и лесных дорог. Все как всегда, но дает возможность прочувствовать все особенности авто в условиях длительного путешествия.

Знакомство с брендом.

Я не люблю обращаться к этим избитым штампам и всегда стараюсь обходить вопросы, связанные со стереотипами. Но далеко не всегда это удается. Если бы речь шла о каком-то другом производители родом из Японии, Европы или США – конечно я вряд ли бы стал уделять внимание обсуждению марки. Но так как Haval бренд новый не только для нашей страны, но и для всего автомобильного мира, думаю, не лишним будет рассказать немного подробнее.

HAVAL-H9_3.jpg


Тем более, для меня это тоже было первое знакомство с автомобилем этой марки. Отрадно, что началось оно с флагманской модели в максимальной комплектации. О самом авто я расскажу позже. Что касается производителя, то данный бренд появился благодаря усилием более известно марки Great Wall Motor. В линейке этого производителя из Поднебесной ранее числился авто под именем Hover. За короткий срок производителю удалось реализовать значительное число «Ховеров» и когда к 2013 году их число уже перевалило за 1 млн штук, руководство приняло решение выделить отдельный бренд, специализирующийся на производстве SUV автомобилей. При этом важно отметить, что речь не шла о производстве на базе достаточно популярного Hover. Под флаги созданного бренда были приглашены опытные инженеры из Германии. Внешним обликом будущего модельного ряда занялся Пьер Леклер – бывший дизайнер BMW, создавший когда-то современный образ BMW X5 и X6.

HAVAL-H9_4.jpg


В технической части так же подход серьёзный. Поставщиками комплектующих для Haval стали известные в автомире бренды: Bosch, ZF, Borg Warner, Hella и др. Так, на H9, в компании с которым мне предстояло отправиться в путешествие, установлена коробка-автомат от ZF.
В результате появилось несколько моделей технически и технологично стоящих на голову выше упоминавшегося ранее Hover, который, кстати, уже снят с производства. Целью компании является стать одним из лидеров рынка SUV автомобилей. Для чего не жалеют средств и сил.
Следует так же отметить еще парочку заблуждений, с которыми не редко сталкиваются даже профессиональные авто журналисты. Что уж говорить о нас – простых практиков. Правильное произношение в русской транскрипции Хавейл. И представители бренда обязательно обращают на это внимание.

HAVAL-H9_5.jpg


Второе, что в большей степени относится уже к самому авто – принадлежность к финансовому классу. Признаться, для меня это не столь важно, но все же я и сам не раз сталкивался с ошибочной оценкой того или иного авто. Причисление его к «не своему» классу. В одной из статей, которую, я из интереса к бренду прочел, автор отнес этот бренд к немного ни мало – «люксовым» авто. Что звучит несколько странно, учитывая, что машина в максимальной стоимости может стать вашей в обмен на 2,5 млн рублей. Однако, можно ли отнести тот же H9 к премиум классу? Возможно. Но представители бренда скромно называют себя, как отдельный SUV бренд, созданный для кроссоверов и внедорожников. Лишь иногда относя себя к бизнес классу. Лично для меня все это не столь важно. Уровень восприятия у каждого индивидуален. Вероятно, завышая социальный статус автомобиля ты поднимаешь планку требований к ней. Что-то вроде «звездности» в отеле (количество полотенец и т.д). Я абстрагируюсь от этого, а потому на данном вопросе мы заострять внимания не будем.

H9 – индивидуальность и похожесть.

Пожалуй, ни где больше, как в рыболовном мире, так часто не обсуждается тема всевозможных «копий» и «реплик». Относится это чаще всего к рыболовным приманкам. Надо сказать, что в отношении китайских производителей автомобилей подобная риторика встречается не редко. И H9 не обошла сия участь. Скорее всего я бы обошел эту тему стороной, так как считаю, что в мире авто и среди западных производителей можно найти не мало «схожестей». Меня же подстегивал еще и тот факт, что всего месяц назад я проехал почти 8,5 тыс. на том самом авто, с которым чаще всего сравнивают H9. И конечно, мог легко определить есть ли фактическая схожесть.

HAVAL-H9_6.jpg


В последствии я еще вернусь к данной теме. Пока лишь скажу, что в ряде технических решений (например, дверь багажника и расположенный в ней ниши для инструментов) конечно напоминают «прообраз». Габариты и очертания в общем тоже. Особенно я это ощутил, когда добрался до своей дачи и сумел оценить визуальное сходство на парковке. Но все это очень условно. Так как обе машины концептуально похожи. Если же говорить об ощущениях в целом, то Haval H9 мне больше напомнил совсем другое авто, но всякий раз я находил множество индивидуальных решений, которых не встречал у других моделей, в том числе и той, с которой его чаще всего сравнивают. И говорить о недостатках индивидуальности уж точно нельзя. В том числе и во внешнем облике.

HAVAL-H9_7.jpg


Но оставим эту неблагодарную демагогию. Уверен, что из числа дотошной публики, тех, кто любит «докопаться до истины» во время своих странствий «на метро» останется немало скептиков. Так пусть так и будет, а нам пора двигаться в путь.

Сборы и погрузка.

Меня всегда немного забавляют оценки авто экспертов, да и данные в ттх, когда объем багажника предлагается в некой цифре объема в литрах. Это здорово, но какой в них толк, если мой тубус со спиннингами не ложится вдоль или поперёк багажника? Или сумка со снаряжением не укладывается вместе с другим походным скарбом?

HAVAL-H9_8.jpg


Надо сказать, что объем багажника позволил легко разместить все необходимое для путешествия. На этот раз мы ехали без лодки. Будь она, да еще и с мотором, баком и т.д.… конечно тяжело было все упаковать в багажник, дополнив это снаряжением и т.д. Хотя, если разложить часть задних сидений вопрос был бы решен. Таким образом для этой машины под силу полноценные поездки с лодкой и мотором в компании до 3-х человек.

HAVAL-H9_9.jpg


Несколько сумок с одеждой, палатки, продукты, сумки с приманками и снастями и несколько спиннингов… все это просто потерялось в багажнике. Единственное, что могло бы существенно повысить используемый объем – открывающаяся в двери форточка. Удобная опция, но данное авто лишено её. Думаю, это вопрос времени. Т.к. в тех случаях, когда приходится забивать багажник под завязку (что является обычным делом для дальних путешествий) – это очень полезно и позволяет держать в багажнике небольшие вещи в оперативной доступности.
Стоит отметить, что за все путешествие я так и не использовал по прямому назначению третий ряд сидений, которыми укомплектован H9. Но, если поднять спинки, пространства в багажнике достаточно чтобы сложить несколько сумок. К слову, спиннинги так же легко ложатся.

На трассе.

Должен сказать, что управление Haval H9 в целом и на трассе в том числе оставило очень приятное впечатление. Эдакий крейсер, способный везти тебя с размеренным комфортом, но при случае может и разогнаться. У него нет динамики более спортивного кроссовера, резвого старта. Коробка зачастую с неохотой переключает передачи. Все это не вызывает особого дискомфорта. Конечно, если пересесть с заряженного, мощного авто первое время этот дискомфорт будет. Но со временем он трансформируется в более спокойный темп движения. Без резких стартов и перестроений. Что делает езду более безопасной.

HAVAL-H9_10.jpg


Вместе с тем, машина хорошо управляемая на разных режимах, легко перестраивается в потоке, позволяя при случае «порубиться в шашки». Сохраняя хорошее сцепление с дорогой и в целом двигаться несколько быстрее потока. Но, повторюсь, общее поведение само гасит эти стремления. Ты просто катишься, слушаешь музыку и получаешь удовольствие от процесса. Если же на пути появляется кто-то, кто движется в некомфортном режиме – обогнать его нет ни каких проблем.

HAVAL-H9_11.jpg


На платном участке я позволил себе немного пошалить, разогнав машину на длинной прямой. И тут меня ждало приятное удивление. Haval разогнался до 180 км/ч, вероятно мог бы и больше. Делал это не быстро и без резких рывков. Но вместе с тем, не было характерного для внедорожников подобного класса раскачивания и общего дискомфорта. Должен сказать, я даже не верил показаниям спидометра. Конечно, я не призываю к подобной езде. Не только на Haval, но и на других автомобилях. Для меня же было важно отметить, что на значительной скорости машина сохраняет курсовую устойчивость, не появляется каких-то вибраций и прочих характерных для многих внедорожников особенностей. Разве что топливо расходуется очень быстро.

Электронные помощники.

В одном из обзоров на Haval H9 автор заострил внимание на особенностях русификации машины. В особенности в части навигации, и некоторых обозначений на панели. Особенно позабавило автора предупреждение: «До Пустоты». Означает оно, как можно догадаться расстояние до пустого бака.

HAVAL-H9_12.jpg


И тут я должен сказать, что и немецкие авто, точнее их электронные голоса не редко коверкают фразы и названия. Что тут поделаешь? Главное, чтобы навигатор привел в нужную точку, а уж как он там ее назовет дело второе. Тоже можно сказать и о таких словах. Для меня оказалось куда более ценным, что это самое расстояние до пустого бака рассчитывается корректно и позволяет рассчитывать маршрут на несколько сотен километров. Чем не могут похвастать очень многие машины. В сущности, лишь несколько моделей на моей памяти выполняют эту функцию правильно. Большинство лишь сбивают с толку. Какой смысл в датчике, если он сейчас показывает, что вы сможете проехать 400 км, а через несколько минут уже 250? Разумеется, что расход топлива зависит от стиля вождения. Однако, Haval как то, умудрялся рассчитывать его без резких скачков. Что сделало поездку более комфортной. И лично для себя, я отметил это как один из плюсов, учитывая, что расход топлива ни как нельзя назвать низким. В среднем, около 12 литров на сотню.

HAVAL-H9_13.jpg


В остальном, эргономика, расположение кнопок управления и функционал хорошо продуманы, не отвлекают от управления и позволяют легко и понятно достичь нужного результата. Будь то поиск адреса или поиск любимой радиостанции. Звук в машине, кстати, приятный. Можно получить удовольствие от прослушивания любимых треков. А вот радиоприемник работает несколько странно. Зачастую мне не удавалось «поймать» интересующую волну.

На подъезде.

Скажу сразу – треша не будет. Я не стал специально искать какие-то непролазные болота. Пусть это делают те, кто испытывает машины на пределе. У нас все было в штатном режиме. А именно. Добравшись до побережья, я обнаружил, что на заливе большой отлив. И те места, на которые я рассчитывал оказались недоступны. Необходимо было смещаться в сторону на несколько километров. Это можно было сделать пешком. Второй вариант: преодолев песчаную дюну и пляж выехать на берег залива, где в обычные дни плещется вода. И дальше ехать до места. Что я и сделал. Сумев разогнаться до 90 км/час на этом участке.

HAVAL-H9_14.jpg


Осенью день совсем короткий и конечно время на переходы, не говоря уже о физических нагрузках оказались бы совсем не кстати. Н9 легко доставил до нового места, позволив больше внимания уделить рыбалке. А она осенью не так проста. Прежде чем добиться успеха пришлось попотеть. Но все же я нашел рыбу и сумел получить несколько хороших поклевок.

Вместо эпилога.

В интернете есть не мало информации о технических особенностях и решениях реализованных в этом авто. И любой, кому это интересно может получить всю техническую информацию. Для себя я отметил действительно приятное авто. Без преувеличения, оставившее одно из самых приятных впечатлений, а это при том, что я как раз любитель драйва и динамики.

HAVAL-H9_15.jpg


Мне кажется, Н9 отлично подойдет для спокойных семейных путешествий, но при случае легко доставит в нужное место и заядлых рыбаков или охотников. Способен без раздумий выезжать за пределы дороги, легко преодолевая препятствия. Стоит ли говорить о каких-то жестких условиях? Для которых требуется подготовленное авто? Во всяком случае, из опыта моих поездок, нет такого места, куда бы не смог добраться на Haval H9

HAVAL-H9_16.jpg


PS. Я упомянул о высоком расходе топлива. Хотя, если оценить эти показатели трезво, сопоставив объем, мощность, размер и вес машины, то 12 на трассе и до 16 в городе совсем даже и не много. Но я все чаще путешествую на авто с дизельным двигателем. Заметно более экономичном. На момент нашей поездки Haval предлагает авто только с бензиновым двигателем. Однако, как мне стало известно уже в 2017 году появится новый дизельный двигатель. И это делает этот автомобиль значительно интереснее, учитывая его концепцию.

HAVAL-H9_17.jpg


Незадолго до тест-драйва я спросил у представителей марки о возможности укомплектовать машину фаркопом. Что в общем-то вполне логично, учитывая класс автомобиля, полный привод и т.д. Уверен, что 90% из потенциальных владельцев путешествуют вместе с квадроциклом, снегоходом или катером на прицепе. Опять же на момент тест-драйва установить фаркоп оказалось технически невозможно. Но я уверен, что этот вопрос так же будет решен в ближайшее время. И стоимость установки не окажется на уровне 80 тыс., как было предложено в представительстве одного американского производителя «народных» авто.

Источник: Itodor.tv
 
Последнее редактирование:


Сверху Снизу