"Слепой тест": во сколько обычные водители оценят самого дорогого "китайца"? ABW.BY (+Видео)

Главный враг китайских автомобилей - предрассудки. Не важно, сколько поколений сменилось, насколько лучше стало качество, какие профессионалы занимаются дизайном, разработкой, испытаниями, доводкой…

1.jpg

Для большинства белорусов "китаец" - синоним очень низкой цены, за которую традиционно привыкли прощать недостатки. А если прежних недостатков нет, качество на уровне, а сочетание цены и комплектации явно не в пользу более именитых конкурентов, сможет ли белорусский менталитет принять такой автомобиль без оглядки на страну происхождения? И в целом действительно ли китайцы уже могут соперничать с европейскими, корейскими, японскими и прочими брендами? Мы решили выяснить это, проведя слепой тест китайского внедорожника Haval H9 стоимостью почти $40.000.

2.jpg



Формат слепого теста прост: наши читатели с завязанными глазами исследуют автомобиль сначала в водительском кресле, затем на заднем сиденье, делясь своими ощущениями. Задача угадать марку перед ними не стоит - куда интереснее, как автомобиль ощущается тактильно, по запахам, звукам. Когда сформируется первоначальное мнение, начинается ездовая часть теста - нашим читателям предстоит поездка на заднем сиденье в качестве пассажира, чтобы оценить комфорт, динамику, шумоизоляцию и высказать свое мнение относительно ценового диапазона автомобиля. Ну а когда сформируется окончательное мнение, маски будут сброшены - участник "свидания вслепую" протестирует Haval H9 самостоятельно.

3.jpg

4.jpg

5.jpg

Пару слов о главном герое Haval H9. Выпускается с 2015 года, но до этого момента продавался только на российском рынке. В нынешнем году модель прошла плановый рестайлинг, в ходе которого получила новый 2-литровый турбодизель и слегка обновленный дизайн, и была впервые представлена в Беларуси. По конструкции это классический рамный внедорожник с независимой пружинной подвеской спереди и зависимым мостом сзади, также на пружинах. Привод подключаемый полный, с пониженным рядом, а также с принудительной блокировкой заднего дифференциала. Коробка передач исключительно автоматическая 8-диапазонная. Примечательно, что все агрегаты трансмиссии - от весьма авторитетных производителей: "автомат" ZF, "раздатка" с муфтой автоматического подключения (блокируется на пониженной передаче) BorgWarner, задняя блокировка Eaton. А вот двигатели, как сообщается, у Haval свои: двухлитровый 190-сильный турбодизель и также двухлитровый, но уже 245-сильный бензиновый турбомотор.

6.jpg

7.jpg

8.jpg

В общем, "конструктив" у Haval H9 очень серьезный. Но за счет этого и "вырастает" его главный анти-козырь - цена. Флагманский внедорожник предлагается на нашем рынке только в топ-версии Elite (со всеми позициями оснащения можно ознакомиться здесь) и стоит от 80.600 (бензин) до 84.800 (дизель) белорусских рублей. "Слишком дорого за "китайца" - так и вертится на языке. Но ведь мы сегодня для того и собрались, чтобы выяснить, действительно ли Haval H9 по всем ощущениям "не тянет" на такую цену? Или все это обычные предрассудки? Даем слово нашим героям.

9.jpg

Наш первый гость - Александр, логин на сайте bbalu. Стаж вождения 21 год, в личном пользовании было порядка 20 авто, в данный момент передвигается на Skoda Octavia. При этом Александр по рабочим обязанностям заведует обширным автопарком нескольких компаний, в которых есть как обычные "разгонные" авто, так и премиальные модели. В общем, "точка отсчета" у нашего первого гостя точно есть, и даже интересно, что он скажет про Haval H9?

"Ну, я даже по размеру дверной ручки понимаю, что это явно "премиум", - начинает тест Александр, пару раз хлопнув дверью. Именно она не будет давать ему покоя, когда добавятся другие впечатления. Сев в салон, Александр по достоинству оценил и кресло: - Очень удобно, и кожа мягкая, наверное, натуральная".

Последующее знакомство с Haval H9 подарило Александру очень много противоречивых впечатлений. Он много времени уделил именно коже, придя в итоге к выводу, что это все же экокожа. Далее, ощупав всю панель, обнаружив кнопку запуска двигателя, отдельные блоки управления "климатом", аудиосистемой и 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, наш читатель предположил, что это достаточно дорогой автомобиль с ценой от $50.000 и выше. Логично предположив по высоте посадки, что это либо кроссовер, либо внедорожник, Александр пытался понять, что же это за модель.

10.jpg

11.jpg

"Явно не Mercedes-Benz, там шайба другая, - Александр последовательно изучал каждую мелкую деталь в салоне. - И пластик, на мой взгляд, не самый премиальный. Вполне может быть, что это что-то корейское или японское".

Опыт эксплуатации обширного и разнообразного автопарка явно помогал Александру: он со знанием дела обсуждал каждую деталь интерьера, начиная от "шайбы" на центральной консоли и заканчивая фактурой обивки потолка. И с каждым шагом его предположения становились все более близкими к описанию Haval H9 - спустя полчаса в качестве предполагаемой цены фигурировали уже $30.000-50.000.

12.jpg

13.jpg

Пересев на задний ряд, Александр продолжил свой скрупулезный осмотр. Ничто не ускользнуло от его внимания: ни сетчатый карман на тыльной стороне водительского кресла, ни регулировки, ни блок "климата" для задних сидений.

"Возможно, это не очень дорогой автомобиль, но явно в максимальной комплектации, - терзался в сомнениях наш опытный "испытатель", ощупывая каждую деталь, каждый шов. - Но мне не дает покоя дверная ручка - уж очень "премиальной" она была на ощупь, а дверь закрывалась с хорошим звуком".

14.jpg

15.jpg

Выезжаем с парковки, Александр на заднем диване. Ускоряемся с педалью в пол - и Александр тут же обращает внимание, что динамика не самая ураганная: "Ощущается, что мотор не очень большой по объему, возможно, литра 2-3, скорее всего, без турбины". Плавность хода Александру нравится, но возникает вопрос по шумоизоляции: "Такое ощущение, что окно слегка приоткрыто, шум идет не снизу, а как-то сверху". Проверяем - окна плотно закрыты. Но, забегая вперед, сообщаем, что примерно такую же фразу мы услышим и от других наших испытателей. Ну а поскольку Александр свое мнение уже сформировал, на парковке мы снимаем повязку и даем ему возможность познакомиться с Haval H9 воочию.

16.jpg

"О, иероглифы! - обрадовался Александр, впервые увидев панель. - Значит, точно "китаец"!" Однако для него это не означает "приговор" автомобилю - наоборот, Александр еще довольно много времени посвятил тест-драйву, пробуя Haval в разных городских режимах.

"Не хватает хорошего, мощного рывка на старте, такое ощущение, что кик-даун не включается, - посетовал наш испытатель на динамику. - Пока едешь спокойно, все отлично, но на старте есть пауза". В остальном ходовые качества его полностью устраивают, каких-то явных недостатков у Haval H9 не проявляется.

"Да, мое предположение оказалось верным - это не очень дорогой автомобиль, но в максимальной комплектации. По окончании теста с завязанными глазами я предположил, что он может стоить от 25 тысяч долларов в "базе" до 35 тысяч вот в такой комплектации, а когда поездил сам, думаю, что реальные цены где-то близки к этому".

Поздравляем, Александр, вы почти угадали: цена этого Haval H9 составляет около 40 тысяч долларов, а если бы к нам поставляли комплектации попроще, вполне возможно, что были бы и варианты за 35 тысяч. В любом случае нам приятно, что наш читатель (и автовладелец с огромным опытом) при знакомстве вслепую оказался объективен: оказывается, по всем ощущениям Haval H9 вполне "тянет" на свою приличную цену.

А что скажут другие участники теста?

17.jpg

Наш второй гость Павел, зарегистрированный на сайте под логином sfinxrp@gmail.com, имеет стаж вождения 13 лет, эксплуатировал порядка 20 различных автомобилей, а сейчас передвигается на Volvo XC90. Что же, значит, он со знанием дела сможет ответить, что по ощущениям лучше - подержанный "породистый" кроссовер или новый "китаец"?

18.jpg

Как и первый гость, Павел сразу же обращает внимание на массивную дверную ручку и глухой, приятный звук закрывания двери. А сев в салон, хвалит сиденье - ему нравится и профиль, и мягкость экокожи. Но Павел не тратит время на выяснения ее "правильности", а переходит к другим параметрам. Удобство посадки, эргономика, качество пластика - его все устраивает, кроме запаса пространства на водительском кресле: как более крупный человек Павел испытывает некоторую тесноту из-за широкого центрального тоннеля. В целом по ощущениям нашего героя машина явно может принадлежать к премиум-сегменту, но есть подозрения, что относится не к "первому дивизиону", а к брендам попроще. "Вполне возможно, какой-то "кореец", - заключает Павел. Условный ценовой диапазон после первого раунда знакомства - примерно $25.000-40.000.

19.jpg

20.jpg

21.jpg

Пересев назад, оценив запас пространства, а также возможности регулировки задних кресел по углу наклона спинки и в продольном направлении, Павел снова жалуется на относительную тесноту: "Хотелось бы побольше". А оценив высоту расположения кресла, делает предположение, что это, возможно, рамный автомобиль. Бинго!

Выезжаем на дорогу. Высоко оценив разгонную динамику и плавность хода ("Ездил на некоторых моделях SsangYong, они заметно жестче"), Павел неплохо высказывается и о шумоизоляции. Но его внимание больше привлекает звук мотора: "Явно что-то "даунзайзинговое", с турбонаддувом. По дверным ручкам и салону я понял, что это довольно большой автомобиль, он неплохо разгоняется. Но моторы с большим литражом "крутятся" не так лихо, у них отдача более явная с меньших оборотов. А здесь я слышу, как тахометр взлетает до 4-5 тысяч оборотов. И коробка передач явно с большим количеством ступеней, потому что переключается часто". Все верно: и двигатель всего 2 литра с турбонаддувом, и ступеней в коробке 8. Снимаем повязку…

22.jpg

"Хавэйл"? Я читал недавно ваш репортаж, и мелькнула было мысль, что это он, - сопоставляет Павел свои слепые и "живые" впечатления,. - Однако по фотографиям мне казалось, что он еще больше, особенно внутри".

Разгоняя Haval, Павел отмечает, что разгон непривычный, - его дизельный Volvo "рвет" сильнее, хотя и не факт, что окажется быстрее. От себя добавим, что это, возможно, "эффект плацебо" - двухлитровый 245-сильный мотор Haval имеет очень ровную "кривую", растянувшуюся с 1800 до 4000 об/мин, - вполне возможно, что такая ровная тяга и скрадывает ощущение динамичного разгона.

"А по отделке, скажу вам, очень даже хорошо все, - сопоставляет Павел Haval со своим кроссовером. - В моем Volvo уже "достал" скрипучий салон. Не знаю, как будет здесь дальше, но пока H9 не обманывает мои впечатления. Кроме пространства в салоне - я предполагал, что он будет просторнее и спереди, и сзади".

23.jpg

Поскольку Павел читал наш недавний тест-драйв и знал все о Haval H9, мы попросили его не гадать о ценах, а высказать свое объективное мнение о модели: что нравится, что не нравится?

"На самом деле тот тест был настоящей "бомбой" для многих моих знакомых. Увидев фотки, они чуть ли не рванули в автосалон, но когда дошли до цен, тут же приуныли. Это наш белорусский менталитет: китайское должно быть дешевым, будь оно хоть самым качественным в мире. Но я вижу, как сделан этот внедорожник, какое в нем оснащение, - и понимаю, что это нормальная цена за него. Однако, как настоящий белорус, пока сомневаюсь, что готов заплатить 40 тысяч долларов. Вот было бы около 30, думаю, что решился бы. Купил, ездил бы и думаю, что наверняка не разочаровался бы. Мне эта машина очень нравится. Только одна рекомендация Haval: сделайте лучше третий ряд опцией, а в штатном исполнении отодвиньте средний ряд назад, пусть это будет такая "директорская" модель. Думаю, в таком исполнении она будет более востребована".

24.jpg

Наш следующий гость - Наталья. Стаж вождения 10 лет, эксплуатирует автомобиль Peugeot 206. В личном пользовании у Натальи побывало не так уж много транспорта, однако в пользу ее объективности говорит факт участия в различных тест-драйвах и проектах, в том числе и 24-часовой гонке, где Наталья выступала в составе команды ABW.BY. Итак, Наталья, что скажете?

25.jpg

Все как по шаблону: снова восторг вызывают сначала дверная ручка, потом массивность двери, звук ее закрывания. Кресло, естественно, также заслуживает свою порцию похвалы. А дальше Наталья пытается опознать марку.

"Под рулем ничего нет, значит, точно не Renault Koleos, - методом исключения Наталья пытается отделить те модели, которые тестировала недавно. У Toyota тоже все по-другому сделано. Пока не могу угадать, но впечатления очень хорошие по оснащению, отделке. И хотя пластик местами не самый дорогой, чувствуется, что это все равно довольно дорогой автомобиль. Думаю, что он однозначно дороже 30-35 тысяч".

26.jpg

Больше всего Наталью "смущает" хорошее оснащение: "Если в машине столько опций и плюс к этому это что-то большое, явно полноприводное, то цена может быть очень высокой. Сзади отдельный "климат", сиденья регулируются - даже если это относительно недорогая машина, "упакована" она великолепно, по полной программе. Может быть, цена даже выше, чем я предполагала, 40 или 50 тысяч".

Проехав сзади пассажиром, Наталья окончательно приходит к выводу, что это крупный дорогой кроссовер или внедорожник: "Чувствуется, что колеса большие, мелкие неровности проходятся на ура, на "полицейских" машина ведет себя отлично. Звук мотора тоже приятный, машина резво разгоняется".

А вот шумоизоляция Наталью не совсем устраивает. "У нас точно все окна плотно закрыты?" - второй раз за день теста мы слышим этот вопрос. Проверяем - закрыты. Значит, действительно есть какой-то вопрос к звукам, которые проникают через верхние уплотнители. В остальном Haval H9 Наталью полностью устраивает: "Большая мягкая машина. Прихожу к выводу, что все-таки она довольно дорогая, но точную цену назвать не могу. Полагаю, все же дороже 30 тысяч".

27.jpg

Снимаем повязку. "О, "Хавэйл"! Давно хотела попробовать! Многие интересуются, как машина, а мне даже ответить нечего, потому что видела только на картинках. Могу сказать, что вживую он не разочаровывает. Мне нравится и снаружи, и внутри. Я знаю, сколько она стоит, и по всем ощущениям это реальная цена. По каким-то мелочам при наличии опыта можно догадаться, что это не совсем "премиум", но это очень хорошая попытка дать ощущение "премиума" за меньшие, чем у конкурентов, деньги".

28.jpg

Что же, подведем итоги. Вывод первый: если без предрассудков, то "китайца" уже не то что не стыдно, а вполне реально выставлять в качестве прямого конкурента более именитым брендам. Вывод второй: ценовая политика китайских брендов в целом и Haval в частности вполне обоснована: есть качество - оно стоит денег. И пусть цена пока непривычно высока для "китайца", все наши "слепые" тест-пилоты пришли к одним и тем же выводам: машина такого класса и в таком оснащении однозначно должна стоить свыше $30.000-35.000. А это и есть главный вывод нашего "свидания вслепую", без предрассудков.

29.jpg

Источник: ABW.BY
 

Назад
Сверху Снизу