Автодневничок: Haval H9. temadtp

Haval_H9_1.jpg

Под капотом у Haval H9 двухлиторвый турбомотор мощностью 218 лошадиных сил и 324 Нм крутящего момента

Ещё до того, как сел за руль, я почти точно знал, какой будет эта машина. И дело вовсе не в том, что уже много чего написано о ней и снято видеороликов, многие из которых я прочитал и посмотрел. Скорее, я знал, потому что весь свой скепсис относительно того, что машина из Поднебесной может быть хорошо ладно скроена и крепко сшита, я подрастерял несколько лет назад, купив себе китайский автомобиль. Причём, новую модель, которая только-только появилась на рынке. И, хотите верьте, хотите нет, но угрызений совести никаких не испытал. Возможно, я и есть тот "немного авантюрист", о котором писал Роберт Есенов пару лет назад.

Так вот, я был уверен, что она меня не отпугнёт внешностью. Согласен, тут не интуиция сработала, а, скорее, я просто насмотрелся фотографий. Красивый, элегантный — это точно не про H9. Но и страшный — тоже не про него. Если бы у меня спросили, каким бы одним словом я охарактеризовал дизайн, то я ответил бы так большой. Да, знаю, внешность так описывать нельзя. Но уж не обессудьте. А потом, подумав, добавил, что большой и дружелюбный.

Haval_H9_2.jpg

Большинство из моих знакомых сравнили его с Prado. Копирования нет, но в целом, пожалуй, соглашусь: при создании H9 в сторону конкурента поглядывали

С какой стороны ни глянь, Haval H9 выглядит машиной крупной. Что, собственно, так и есть, о чём вспоминал я каждый раз, протискиваясь во дворах к месту парковки между припаркованными в жутком беспорядке легковушками. Правда, что посадка, что обзорность этому ни разу не помешали. Габариты я чувствовал, передние и задние парктроники пикали, камера, кстати, с подсказками и вполне пристойным разрешением, помогала, пугая, правда, первое время ещё и включающимся голосовым предупреждением. Голос, кстати, ну точь-в-точь Siri.

Haval_H9_3.jpg

Сзади тоже без откровений. Ладненько, крупненько, нестрашненько

Haval_H9_4.jpg

Даже на городских улочках Haval H9 позволяет вполне спокойно маневрировать и собою руководить

А вот то, что интерьер H9 понравится я знал ещё до встречи. И это было на необъяснимом подсознательном уровне, скорее.

Haval_H9_5.jpg

Мне интерьер понравился. Спокойный, не аляповатый с хорошими передними сидениями. Выглядят они, сидения, симпатично


Интерьер очень и очень качественный. Хорошая обивка сидений, мягкий пластик. Всё собрано здорово: к этому придраться сложно. Дизайн незапоминающийся, но есть у него что-то "вне времени": подозреваю, что даже через несколько лет от не будет надоедать или раздражать своего владельца.

Haval_H9_6.jpg

Блок управления настройками всего и вся. Ниже — блок управления климатом. Из нелогичных решений, пожалуй, подогрев сидений: нажатие кнопки его не включает, а активирует соответствующий пункт в меню на экране

Haval_H9_7.jpg

Блок управления светом. В единственной комплектации на нашем рынке — ксенон и полоски дневных ходовых огней

Haval_H9_8.jpg

К кнопкам и крутилкам меню и музыки привык быстро. А управлением климат-контроля пользовался только один раз для установки комфортного температурного режима

Вообще, видно, что старались. И мне это нравится. В огромном салоне было уютно, ничего не скрипело и не тарахтело, несмотря на довольно приличный пробег тестовой машины.

Haval_H9_9.jpg

Хорошая обивка и мягкий пластик и на дверных панелях

Haval_H9_10.jpg

А это — блок управления подсветкой салона и люком. Кстати, цвет так называемой амбиентной подсветки можно изменять, а лампочки включаются прикосновением, а не кнопкой. Управление люком — крутилкой и кнопками, вписанными в середину

Haval_H9_11.jpg

Экран немного тускловат. Зачастую, если на улице светит солнце, он бликует. Отзывчивость сенсорного экрана — отличная, разрешение — не выдающееся, но и без претензий

Устроиться за рулём удобно для меня не оказалось проблемой: регулировок достаточно. Само сиденье "плосковато", но для необременённых стройной фигурой людей вроде меня — как раз.

Haval_H9_12.jpg

Рулевое колесо — большое. Крутилки по бокам — на самом деле не крутилки, а кнопки. Громче-тише делать можно просто нажимая вверх или вниз. Это всё, что нужно знать о рулевом колесе H9

Haval_H9_13.jpg

Сзади — раздолье. Сиденья можно перемещать вперёд-назад, а наклон спинки — регулировать. Путешествие в 400 км на четверых далось задним пассажирам легко

Haval_H9_14.jpg

Ещё один реверанс в сторону задних седоков: отдельный блок климат-контроля. Выше — очиститель воздуха, встроенный в крышку бокса под подлокотником

Haval_H9_15.jpg

Заявлено как Infinity. Мне и моим пассажирам музыка в машине понравилась

И самое большое "неоткровение" в Haval H9 — то, как он едет. Наверняка, как и большинство представителей этого класса, рамных и внедорожных — очень и очень степенно. И причин этому две. Первая — подвеска. Этой машиной ты не управляешь. Ты ею руководишь. Отдал команду повернуть и твои подчиненные начинают стараться. Да, у тебя очень быстрый и профессиональный коллектив, он старается, но ты всегда чувствуешь некую отстранённость от конечного результата. Так и тут: повернул, машина немножко с задержкой, но манёвр выполняет. Пугающих кренов или раскачки я не обнаружил. Острых реакций на руль, азарта — тоже. Правда, я даже и не пытался это в этой машине искать.

Haval_H9_16.jpg

Возможностей машины в большинстве ситуаций хватит для того, чтобы посмотреть на воду с расстояния поменьше, чем с асфальтированного покрытия

Haval_H9_17.jpg

Помочь съезжать увереннее с твердого покрытия призвана помощь эта шайба с выбором режима работы трансмиссии. Внедорожные не опробовал, а спорт — лишний

Вторая причина, по которой хочется ездить размеренно и степенно — двигатель. Ты должен просто принять его таким какой он есть. И не требовать от него больше того, что он может. И только тогда — гармония. Не "насилуешь" педаль газа — не получаешь стрелку тахометра в красной зоне, но без должного ускорения. Обращаешься с педалью аккуратно — машина катится себе, подвеска глотает безропотно даже большие колдобины, "музыка" играет, душа спокойна и расслаблена. К тому же, для активной езды тут нет ещё одной штуки: достаточных для такого стиля вождения тормозов. Они есть, замедлением ты руководишь, даже можешь предсказать. Но нерезко всё так, плавненько.

Haval_H9_18.jpg

Haval H9 — прекрасный вариант для путешествий с компанией. А если недалеко — то и с большой компанией, ибо в багажнике есть пара дополнительных мест. Расстройство только одно: расход топлива мог бы и поменьше быть. При спокойной езде по трассе — 11,5 литров на сотню. В городе — около 15-ти

Пара недель, проведённых вместе, позволили нам с этим большим и белым автомобилем привыкнуть друг к другу.Я свыкся с тем, как он рулится. А он — с тем, что я не буду использовать его внедорожный потенциал и буду мучать его пробками и ползанием по парковкам. Но изменись я, решив, что в моей жизни есть место для большой и очень спокойной машины, то в его сторону посмотрел бы, выбирай нынче среди новых одноклассников. Тем более, козыри у H9 есть — это комфортный и качественный салон, хорошая шумоизоляция и прощающая многое подвеска.

Ценник, хоть и высок для сознания и моего кошелька, но очень конкурентноспособный. Дизель бы ему ещё. А компании Haval — успехов и терпения. Помимо объективных трудностей сегодняшнего дня им преодолеть предстоит и другую, субъективную, которая живёт внутри нас, покупателей и пользователей.

Haval_H9_20.jpg

Поставляется H9 в единственной и богатой комплектации Elite и на момент написания продаётся за 2 299 900 рублей

Источник: temadtp (Артём Верник Drive2)
 

Назад
Сверху Снизу