Как работает система полного привода Haval H9

Admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
28 Янв 2016
Сообщения
273
Симпатии
71
Полноразмерный кроссовер Haval H8 и рамный внедорожник Haval H9 оснащены системой интеллектуального полного привода TOD (Torque-on-Demand).

Изначально у обоих автомобилей конструкция заднеприводная, однако в движении задействован постоянный полный привод. Раздаточная коробка TOD (ее поставляет BorgWarner), включающая в себя многодисковую электронную муфту, распределяет крутящий момент между осями. Она перебрасывает крутящий момент на переднюю ось до 50% в зависимости от условий движения и дорожного покрытия.

e12d27es-960.jpg

При равномерном движении по прямой без ускорения и торможений (то есть в идеальных, «стерильных» условиях) бывает, что на 95% задействован задний привод. При резком ускорении, на скользких поверхностях, при пробуксовках возможно распределение крутящего момента 50:50.

Параметры, влияющие на подключение переднего привода:
— положение педаль акселератора
— крутящий момент двигателя
— текущая скорость
— торможение двигателем
— угол поворота рулевого колеса
— выбранная передача КПП
— выбранный режим движения

В системе заложены данные по оптимальному режиму движения по каждой из выбранных поверхностей (режимы «Грязь», «Снег», «Песок», «Спорт», «4L»). Выбор режима влияет не только на работу системы полного привода, но и на реакцию педали газа, системы ESP, работу автоматической коробки передач.

Нас часто спрашивают про H9: «Если это внедорожник, есть ли у него жесткая блокировка межколесных дифференциалов?». Отвечаем: жесткой блокировки нет, однако система ESP BOSH 9.0 имитирует данный узел. Датчики скорости движения установлены на каждом колесе. В случае проскальзывания любого из колес противобуксовочная система автоматически притормозит это колесо, позволяя перебросить крутящий момент на колесо с лучшим сцеплением с поверхностью.

У имитации блокировки есть свои плюсы. Например, в отличие от жесткой блокировки система работает всегда в автоматическом режиме и не дает избыточную нагрузку на детали трансмиссии. Другими словами, если водитель забыл выключить жесткую блокировку, выезжая на твердую поверхность, система может быть повреждена. С автоматической блокировкой таких проблем не возникает.
 
Нас часто спрашивают про H9: «Если это внедорожник, есть ли у него жесткая блокировка межколесных дифференциалов?». Отвечаем: жесткой блокировки нет, однако система ESP BOSH 9.0 имитирует данный узел. Датчики скорости движения установлены на каждом колесе. В случае проскальзывания любого из колес противобуксовочная система автоматически притормозит это колесо, позволяя перебросить крутящий момент на колесо с лучшим сцеплением с поверхностью.


Есть жесткая блокировка и переда и зада .

 
Полноразмерный кроссовер Haval H8 и рамный внедорожник Haval H9 оснащены системой интеллектуального полного привода TOD (Torque-on-Demand).

Изначально у обоих автомобилей конструкция заднеприводная, однако в движении задействован постоянный полный привод. Раздаточная коробка TOD (ее поставляет BorgWarner), включающая в себя многодисковую электронную муфту, распределяет крутящий момент между осями. Она перебрасывает крутящий момент на переднюю ось до 50% в зависимости от условий движения и дорожного покрытия.


При равномерном движении по прямой без ускорения и торможений (то есть в идеальных, «стерильных» условиях) бывает, что на 95% задействован задний привод. При резком ускорении, на скользких поверхностях, при пробуксовках возможно распределение крутящего момента 50:50.

Параметры, влияющие на подключение переднего привода:
— положение педаль акселератора
— крутящий момент двигателя
— текущая скорость
— торможение двигателем
— угол поворота рулевого колеса
— выбранная передача КПП
— выбранный режим движения

В системе заложены данные по оптимальному режиму движения по каждой из выбранных поверхностей (режимы «Грязь», «Снег», «Песок», «Спорт», «4L»). Выбор режима влияет не только на работу системы полного привода, но и на реакцию педали газа, системы ESP, работу автоматической коробки передач.

Нас часто спрашивают про H9: «Если это внедорожник, есть ли у него жесткая блокировка межколесных дифференциалов?». Отвечаем: жесткой блокировки нет, однако система ESP BOSH 9.0 имитирует данный узел. Датчики скорости движения установлены на каждом колесе. В случае проскальзывания любого из колес противобуксовочная система автоматически притормозит это колесо, позволяя перебросить крутящий момент на колесо с лучшим сцеплением с поверхностью.

У имитации блокировки есть свои плюсы. Например, в отличие от жесткой блокировки система работает всегда в автоматическом режиме и не дает избыточную нагрузку на детали трансмиссии. Другими словами, если водитель забыл выключить жесткую блокировку, выезжая на твердую поверхность, система может быть повреждена. С автоматической блокировкой таких проблем не возникает.
В режиме 4L раздатка в классическом парттайме работает, муфта отключена чтоб её не перегружать. Блокировки мостов тоже есть. Пост для обычных режимов движения в полном приводе.
 

Назад
Сверху Снизу