Можно сколько угодно обыгрывать название нового для россиян бренда, но наиболее правильным будет именно тон победы на конкурентами — лучше за меньшие деньги. На цене остановимся при подведении итогов, а пока о самом автомобиле.
Каждый кто бросит взгляд на новинку явственно обнаружит сходство с Тойотой Прадо, но это будет лишь визуальным ощущением — возможно нет ни одной совместимой с внедорожной музой детали. Haval H9 исключительно самостоятельная разработка.
Кузовные панели при кажущемся сходстве абсолютно разные, да и технические характеристики тоже — ни одного одинакового значения!
Шасси китайского автомобиля построено — по уже классической для современных внедорожников схеме — спереди независимая подвеска, а сзади зависимая — упругими элементами для обоих мостов служат пружины. Радует, что тормоза "по кругу" дисковые.
Полный привод же неожиданно выполнен с помощью муфты, которая передает момент на переднюю ось при пробуксовке задней — скорее кроcсоверное, чем внедорожное решение.
Приводит в движение автомобиль рядная бензиновая турбочетверка в 218 л.с. (324/2000-4000 — HM крутящего момента) по современным меркам весьма умеренная форсировка. Разнообразие двигателей, в том числе дизельных, появится в будущем.
Коробка передач тоже положена одна — современный шестиступенчатый автомат от ZF.
К бездорожью автомобиль подготовлен весьма серьезно — мощная металлическая защита (опция) не только основных агрегатов, но и топливного бака (в базе), совсем не по-кроссоверному — значит все-таки внедорожник. Но об этом позже — сперва в салон.
Распахиваешь дверь — ключа не потребуется, и удивляешься тому, что видишь…
Это первый истинно китайский автомобиль, который не издает резкого аромата!
В отделке применены действительно качественные материалы: можно не только смотреть, но и прикасаться — никакого отторжения. От салона H9 у неподготовленного человека может случиться шок — то к чему нас приучили европейские бренды не ожидаешь увидеть на китайце!
Сиденья удобны, да не только сиденья — все органы управления на своих местах без каких-то китайских выдумок. При этом автомобиль семиместный без каких-либо доплат, еще одно конкурентное преимущество.
Для среднего ряда есть отдельный климат-контроль, а для всех членов экипажа ионизатор воздуха — шумно втягивающий салонный воздух в зависимости от скорости работы.
Конечно, дух Азии неискореним и проявляется в салоне H9 псевдодеревянными вставками и несколько аляпистым интерфейсом мультимедиа системы, которая функциональна и способна выдать как приемлемый звук (infinity), так и подсказать о том в каком состоянии как узлы и агрегаты, так и сам автомобиль в пространстве — есть отображение как продольного так и поперечного угла наклона.
Показания эти важны, так как автомобиль оказался великолепным проходимцем — не зря его с завода обувают в резину cooper — очень достойный вариант.
Но все же большую часть жизни автомобили проводят перемещаясь по твердому покрытию и в городах.
В городской эксплуатации H9 чувствует себя превосходно — малоискажающие зеркала без мертвых зон, парктроники по кругу, дисплей с подсказками для парковки, пусть и нет последних писков наподобие адаптивного круиз-контроля или системы помощи в мертвых зонах, тот инструментарий который есть не позволяет высказать каких-либо нареканий, да и джиперская посадка помогает чувствовать себя за рулем крайне уверенно. А раздельные бачки для омывателя стекла и омываетля фар — лучшее решение для "лужковской" зимы.
Ведь управляется H9 очень хорошо для своего класса. Задний мост не таскает кузов туда-сюда, руль равно как и педали, хотя и тяжеловатые, но позволяющие четко подавать автомобилю команды. Старший HAVAL на удивление устойчив и приятен на ходу — а девиз больше скорость — меньше неровностей, как раз про него. Лишь легкое ощущение некоторых неровностей на руле не позволяет удостоить этот внедорожник высшей похвалы.
Хорошо проявляет себя связка двигатель-коробка — хотя при надавливании на педаль газа, чувствуется некоторая задрежка по откликам автобиля к ней привыкаешь и не замечаешь — таким поведением отличаются многие современные автомобили. АКПП плавно, но без задержек меняет передачи, позволяя реализовать умеренную, но уверенную тягу турбодвигателя, в городском потоке поспеваешь легко, а вот на трассе уже не хватает. Ждем расширения линейки.
Но самый большой шок ощущаешь съехав с асфальта — как ехал, так и едешь. Неожиданно породистое поведение — словно вековая селекция специальным отбором, но ведь это всего лишь китаец!
На бездорожье горючка улетает в трубу — нужен дизель
Haval H9, не просто удивляет, а заставляет рукоплескать. Главное, давить газ. Истиные джипперы будут недовольны, но тут именно современный случай, электроника настроена так, что нужно лишь крутить руль, да не боятся продавливать педаль до полика — будет ехать! Великолепная настройка внедорожной части.
Интересно, что в режиме 4L старт происходит со второй передачи на пониженном ряду, от чего кажется, что никакого изменения передаточных чисел не произошло, так, что некоторые движения водителю все же стоит совершить. Но и только.
Поэтому что по дорогам, что вне дорог H9 радует.
Да порассуждать о том, что отбивает заинтересованных покупателей — цена.
Сейчас на
официальном сайте значится цена в 2 149 900 рублей, что не мало. Но стоит взглянуть на курс российской валюты к остальным, как становится ясным, что за такой удачный аппарат это вполне приемлемо, поэтому приобретайте и расскажите каково быть обладателем этого без сомнения достойного автомобиля, поднявшего планку для автомобилей из Китая на новую высоту.
Источник:
Drive2 Василий Зеленый