Тест-драйв обновленного Haval H9: шаги командора. 110КМ

1.jpg

Haval H9 из того роду-племени, которое претендует на запись в Красной книге. Внедорожников с рамной конструкцией и полным набором «гряземесительных» характеристик осталось на планете немного. Тем интереснее заглянуть этому зверю в глаза.

Как много времени отмерила компания Haval своему флагманскому мастодонту? Сергей Галкин, менеджер по продукту ООО «Хавейл Мотор Рус», приводит в пример китайский вариант H9, который отличается от того, что продается на территории России, Казахстана и Южной Африки. Так вот, «поднебесный» внедорожник, скорее всего, протянет еще год. Может, чуть больше. Возможно, после этого перейдет под крыло другой компании и получит имя Tank – так назвали новую марку, которая делает акцент на машинах с особо суровым стилем. Появится ли Tank в России, пока сказать сложно.

2.jpg

К тому же есть более насущный вопрос: почему свежий китайский вариант H9 так и не добрался до наших краев? «На момент подготовки производства внедорожника в России мы даже не рассчитывали на китайское обновление, потому как некоторые «их» новации не прошли бы по техрегламенту РФ», - говорит эксперт. Нюансов в этой истории ничуть не меньше, чем обновлений, с которыми H9 поступил в российские дилерские салона в марте-месяце.

«Лошадей» меньше, момента больше​

Дизель, на долю которого до сих пор приходилось 50-55% отечественных продаж H9, китайцы больше не производят – оставили только бензиновый ДВС, но над его конструкцией, правда, неплохо поработали. Оба этих мотора, кстати, по-прежнему присутствуют в российской линейке, и с 2022 года будут собираться на строящемся заводе двигателей под Тулой.

Бензиновый мотор, признаемся, не самый свежий – ему чуть ли не под десяток лет. Кто «родил тучу», не до конца понятно – китайцы уверяют, что это их собственная разработка. Допустим. Но здесь напрашивается другой вопрос: почему на крупногабаритный рамный внедорожник поставили агрегат объемом всего 2 литра? Ведь покупатели подобных машин ожидают куда более литражных моторов. Ответ прост: в арсенале Great Wall ни V6, ни V8 не оказалось.

9.jpg

3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg

Обошлись, как это часто бывает, турбоподдержкой. При этом мощность при работе над III генерацией ДВС (GW4C20B) упала с прежних 245 сил до 218 л.с. Причина – переход на более высокий экологический стандарт «Евро-6». Нашему человеку что «Евро 5», что «Евро 6» - не суть как важно. А вот информация о падении «подголовья» - словно дамасской сталью по живому. Но Сергей Галкин утверждает, что ронять скупую мужскую слезу негоже, потому как это удачно компенсировалось подросшим крутящим моментом – отныне это 380 Нм вместо прежних 350 Нм. Плюс двигатель адаптирован под бензин АИ 92, а разница чуть ли не в 5 рублей с «95-м» с учетом реального расхода 13-14 литров на «сотню» - это заманчиво.

Технические детали обновления двигателя следующие: в головку блока цилиндров интегрировали выпускной коллектор – это улучшило характеристики прогрева и снизило токсичность выхлопа. Со стороны впуска до 350 бар увеличилось давление впрыска (раньше было 150 бар), соответственно, изменился внешний вид топливного насоса. Появилась новая система регулирования теплообмена. Со стороны выпуска изменились патрубки и навесное оборудование. Блок управления теплообменом позволяет осуществлять интеллектуальное управление холодным запуском. Тем самым можно динамично регулировать температуру ДВС и адресно управлять потоками охлаждающей жидкости. Что это дает? Повышается КПД, снижается токсичность, уменьшается расход топлива, снижается износ. Спросите, а что было до этого? А до этого процесс управления осуществлялся посредством механического термостата. Наконец, появился уловитель твердых частиц - он не дает хода мелкозернистым частицам, и они уже не попадают в атмосферу, как раньше.

И петля в подлокотнике​

Несмотря на небольшой объем, GW4C20B неплохо справляется со своими обязанностями, обеспечивая 2,3-тонному внедорожнику сносную динамику на асфальте и тяговый ход вне оного. Правда, ехать лучше в режиме Sport и без особой нужды не включать Eco, ибо в нем «бегемот» может «димедролить». В «спорте» H9 охотно притормаживает двигателем на спуске, когда активирован мануальный режим, а при подъеме в том же «ручном» управлении подача потока крутящего момента вывезет вас в большинстве случаев.

11.jpg

10.jpg12.jpg15.jpg16.jpg23.jpg13.jpg

Из «ручного» в автоматический режим перейти можно двумя способами: дернуть дважды рычагом или же нажать на правый лепесток и подержать пару секунд. 8-ступенчатый «автомат» тот же самый, что и был - 8HP45 от ZF. Если своевременно обновлять в нем масло, он будет долго служить верой и правдой. А по части производительности к нему претензий и быть не может, поскольку агрегат способен легко переваривать максимальный крутящий момент до 700 Нм. Коробка послушно сбрасывает ступени перед входом в поворот, когда освобождаешь от башмака педаль акселератора, при этом, как заметил Сергей Галкин, поначалу она этим не отличалась, у нее были детские болезни.

Наконец-то появилось долгожданное аварийное снятие АКПП с режима «паркинг». Чего греха таить, бывают ситуации, когда селектор блокируется в положении «P», и обычным способом перевести его в «N» не получается. Так вот, сейчас справиться с подобной ситуацией можно посредством петли тросика – она находится в лючке подлокотника. Просто дергаем за нее, и «автомат» легко переходит из «паркинга» в «нейтраль».

Блокировка переднего дифференциала​

Подвеску трогать не стали – она хороша во всех отношениях, в том числе с точки зрения отсутствия шума; в этом плане альянс с тихо работающим двигателем – зачетная категория. Система активации всех колес от BorgWarner ничто иное, как технология электронно-подключаемого интеллектуального полного привода TOD (Torque-on-Demand). Режимы движения выбираются при помощи специальной консоли управления между передними креслами. Это россыпь клавиш да ручка-переключатель.

Муфта распределяет момент между осями и может перекидывать вперед до 50% тяги. Но это не новость. А самый что не есть «свежак» - появление блокировки переднего дифференциала. Сергей Галкин не без гордости подчеркивает, что у прямых конкурентов такой фишки нет. Принцип работы блокировки переднего и заднего дифференциалов разный. Передний блокируется за счет электромагнитной муфты. Нажимаем кнопку – на катушку подается ток, электромагнитная сила тормозит вращение кулачковой системы, и толкатели давят на муфту блокировки – таким образом дифференциал блокируется. Отключаем кнопку – ток прекращает подаваться, толкатели и муфта под действием возвратной пружины возвращаются в исходное положение, и блокировка снимается, соответственно, дифференциал разблокирован. Блокировка переднего дифференциала – только полная.

21.jpg

17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg22.jpg

Задний дифференциал работает за счет электронасоса, который подает давление на пакет фрикционов. Здесь блокировка может быть как полная, так и частичная, при этом она происходит на скорости до 40 км/ч – это характерно как переднего, так и заднего дифференциала. Понижающая передача в системе осталась, и в этом режиме ESP, естественно, отключается.

Круиз на «пересеченке»​


Что нового появилось с точки зрения внедорожных систем? Круиз для движения по пересеченной местности. Он позволяет двигаться с заданной скоростью (5-12 км/ч) без нажатия на педали газа или тормоза. Чтобы его активировать, выбираем режим 4L (1:2,48) и начинаем движение: система будет либо разгоняться, либо подтормаживать. Не знаю, насколько такая штуковина будет востребованной и полезной, но работает четко.

Другая новинка – технология помощи при повороте на бездорожье (Tank Turn). Она повышает маневренность и сокращает радиус разворота – работает через электронный стояночный тормоз и под управлением «бошевской» ESP. Схема проста: переходим в режим 4L, включаем кнопку круиз-контроля Off-Road, на экране мультимедийки появляется электронная кнопка – нажимаем ее, и все, как говорится, случилось. Скорость – не менее 15 км/ч.

Вместо ГУР теперь электроусилитель на рейке: выбор усилий на руле – от комфортного до более спортивного. Система предупреждения о выходе из полосы движения была, но здесь добавилась функция возврата в полосу, то есть автомобиль может подруливать самостоятельно, и на руле, конечно же, чувствуется соответствующее усилие.

31.jpg

24.jpg25.jpg26.jpg28.jpg29.jpg30.jpg

Важный момент: в отличие от ряда прямых конкурентов, у Haval H9 до сих пор присутствует подготовка прицепного устройства - розетка (под бампером) и крепление для крюка (за лючком в середине бампера). При необходимости китайский Гаргантюа сможет потянуть за собой 2,5 тонны.

Ромбы и больше красивой графики​

Больших откровений в интерьерe нет – акцент при обновлении автомобиля сделан на нюансах. Обшивка из натуральной кожи дополнилась ромбовидным рисунком. Насколько это добавило салону премиальности, вопрос, но в оригинальности идеи точно не откажешь. Водительское кресло регулируется в 8 направлениях, пассажирское – в 6-ти. Чтобы воспользоваться вентиляцией, массажем, подогревом и поясничным подпором придется воспользоваться экраном мультимедийной системы: сперва нажимаем физическую кнопку, попадаем в меню и уже там регулируем в соответствии со своими желаниями.

Размер центрального дисплея вырос до 9 дюймов, при этом интерфейс стал куда более оперативным, чем прежде. В лету кануло и неважное разрешение камеры заднего вида - теперь красивая графика и хороший перевод на русский язык. Панель приборов на 7 дюймов сохранила приверженность «цифре», только сейчас у нее другой вид, соответствующий концепции семейства F7. Можно выбрать одну из нескольких тем, скажем, захвата полосы, и тогда в режиме реального времени водитель будет видеть свою полосу.

Как бы быстро внедорожник не ехал, в салоне будет тихо, и на этом хочется делать акцент вновь и вновь. Разве что на пористом асфальте иногда слышна вращающая сила 18-х колес. Панорамная крыша доступна только в топовой комплектации «Премиум», а алгоритм управления ею решен просто и удачно. На лобовом стекле разместили камеру – благодаря ей автомобиль научился распознавать дорожные знаки, следить за полосой движения и управлять дальним светом. Заказать можно как 5-местную модификацию, так и 7-местную. Сиденья второго и третьего ряда складываются в пол, при этом емкость грузового отсека можно увеличить до 1457 литров.

32.jpg

38.jpg35.jpg40.jpg33.jpg34.jpg36.jpg37.jpg39.jpg

С 1 мая 2021 года Haval поднял цены на автомобили на 50 000 рублей, таким образом, флагманский H9 вышел за порог 3 млн рублей, когда необходимо платить налог на роскошь. Однако не все так печально: по словам Сергея Галкина, пока внедорожник не попал в «черный» список, потому как он обновляется раз в год. Второй момент - мощность 218 л.с. В Москве транспортный налог в этом случае составит 16 000 рублей, то есть вырос всего на 1500 рублей. Третье – это цены конкурентов: на сегодняшний день нет ни одного из них, у кого максимальная комплектация оценивается в 3 млн рублей – как правило, ценник задран до 4,5 млн и выше. При этом стартовая стоимость Haval H9 составляет 2 670 000 рублей (Comfort), а самая востребованная версия Elite предлагается за 2 870 000-2 940 000 рублей.

Источник: 110КМ.
 
интересно здесь накладки под дерево - "под дерево", а не под матрас, что видел
 
А мне транспортный налог интересно.
 

Назад
Сверху Снизу