Аккумулятор

Возможно и так. Но, как объяснялось GM и продавцами аккумуляторов, если Са/Са не предназначен для вашей машины, то Ваш генератор постоянно будет его недозаряжать, а это не есть хорошо. Если же наоборот, должен быть Са/Са, а ставите другой, то может закипеть.
На Трейлблейзерах было и такое, что даже Са/Са кипели.
Но к нашей теме это уже не особо относится. Если уважаемые форумчане считают, что генератор вообще не причём и китайские инженеры ошиблись ставя АГМ «батарейки» нам, а не другие, то пусть каждый останется при своём мнении 🍻
я обычно меняю АБ после 3 -х лет накануне зимы - на Прайме штатный АГМ выкинул поставил обычный. Год до продажи ездил без каких либо проблем.
 
Если посмотреть на нынешние зарядные устройства, сильно умные, то там под разный тип заряжаемого аккумулятора предусмотрены разные алгоритмы. Обычная батарея (flooded). AGM, причём ещё бывают и с плоскими пластинами flat, и со спиральными spiral. Гелевые gel. Наверное, что-то за этим скрывается. Поэтому хочется верить, что если на машину на заводе всунули AGM,то и алгоритм её подзарядки от генератора соответственно "подправили". Однако тогда поставить обычную вместо AGM будет неправильно. Не взорвётся, конечно, но всё же...
 
  • Мне нравится
Симпатии: 0381
Если посмотреть на нынешние зарядные устройства, сильно умные, то там под разный тип заряжаемого аккумулятора предусмотрены разные алгоритмы. Обычная батарея (flooded). AGM, причём ещё бывают и с плоскими пластинами flat, и со спиральными spiral. Гелевые gel. Наверное, что-то за этим скрывается. Поэтому хочется верить, что если на машину на заводе всунули AGM,то и алгоритм её подзарядки от генератора соответственно "подправили". Однако тогда поставить обычную вместо AGM будет неправильно. Не взорвётся, конечно, но всё же...
достаточно глянуть на вольтметр. Его показания вполне привычны и для обычной АБ
 
я обычно меняю АБ после 3 -х лет накануне зимы - на Прайме штатный АГМ выкинул поставил обычный. Год до продажи ездил без каких либо проблем.
Умирают за 3 года? Я со штатным проездил 6 лет (Са/Са), взял также Са/Са зимой, так как штатный умер.
достаточно глянуть на вольтметр. Его показания вполне привычны и для обычной АБ
Алгоритм зарядки возможно разный
 
достаточно глянуть на вольтметр. Его показания вполне привычны и для обычной АБ
Вольтметр в статике и вольтметр в ходе зарядки есть две большие разницы.
 
Вольтметр в статике и вольтметр в ходе зарядки есть две большие разницы.
вольтметр в ходе движения
Умирают за 3 года? Я со штатным проездил 6 лет (Са/Са), взял также Са/Са зимой, так как штатный умер.

Алгоритм зарядки возможно разный
да нет, не умирают, так, снятая Варта с ЛР 2008 - раз в несколько лет подзаряжаю, живая вполне. Но - в свое время намучался с АБ - в 90-е выжимали весь ресурс, потому как не купить было - у меня как то нашелся квиток на квоту за сданный. Сейчас проще поставил новый - и в принципе нет проблем. Ну а алгоритм - современный маркетинг, когда впаривают муху за слона. Микроскопическое изменение и - нанотехнологии.
 
Последнее редактирование:
вольтметр в ходе движения
Сергей, у парней на на новых бензинках нет вольтметра, у них % зарядки на ГУ, так что они Вас не понимают :giggle: .
Ну а алгоритм - современный маркетинг, когда впаривают муху за слона. Микроскопическое изменение и - нанотехнологии
Полностью согласен. Эта хреновина на "-" клемме призвана отключать генератор при ускорении и не мешать нашему микромотору "вжимать нас в сиденье". АGM китайцы вкрячили из за старт-стопа, что бы обычный аккум не охренел от кратного увеличения запусков за одну поездку, но зачем то запихнули его в моторный отсек где жарища, видимо надеются на ту тряпочку в которую его замотали.
 
он может не справится в одном случае - если б АБ была на 24В

ток отдачи и емкость Ач - разные вещи. В принципе емкость АБ никак не связана с возможностями генератора, она просто токовый буфер. Как емкость с втеканием и вытеканием. Хоть 10, хоть 1000л. Чтоб емкость не опустошалась, приток должен превышать отток. Так и генератор должен компенсировать токи всех потребителей.
Одна единственная верная фраза "генератор должен компенсировать токи всех потребителей", можно делать выкладки эффективности строить графики на каких оборотах двигателя сколько генератор сможет выдать ампер почему на дизельных авто стоят генераторы с большей пиковой мощностью чем на бензиновых при одинаковых установленных АКБ и т.д.
Но, что происходит с АКБ во время запуска мотора: на машине установлен АКБ 95 Ah, на запуск было потрачено берем самый худший вариант 75-80% (грубо 80Ah) с емкостью так же упал и вольтаж ну скажем до 10 вольта, мотор запустился генератор работает НО для восстановления заряда АКБ и чтобы вообще АКБ начал заряжаться ему нужен ток равный тому, что он отдал опять же грубо 80 ампер и напряжение тоже желательно выше чем его штатное напряжение 12,8-13,2 (у нормально заряженного аккумулятора) то есть 15-16 вольт, а что может выдать генератор с пиковом амперажом в 180 ампер на оборотах двигателя 1600-1900 (средние обороты двигателя при смешанном цикле движения) максимум 80-90 ампер и 14,5 вольта которые ограничит реле регулятор, что бы не попалить нам всю электронику авто, а так же не надо забывать, что у нас на автомобиле еще куча других энергопотребителей которые так же скушают еще 10-15% мощности которую выдает генератор.
Что мы получаем в итоге, а то что АКБ на автомобиле никогда не заряжается больше чем на 80-90% от своей емкости, даже при полностью исправном АКБ и генераторе. По этому и есть некая упрошенная формула допустимых АКБ и генератора, грубо АКБ 95Ah = генератор мощностью 145-150 ампер если в процентах плюс 60-70% от емкости АКБ.
 
Одна единственная верная фраза "генератор должен компенсировать токи всех потребителей", можно делать выкладки эффективности строить графики на каких оборотах двигателя сколько генератор сможет выдать ампер почему на дизельных авто стоят генераторы с большей пиковой мощностью чем на бензиновых при одинаковых установленных АКБ и т.д.
Но, что происходит с АКБ во время запуска мотора: на машине установлен АКБ 95 Ah, на запуск было потрачено берем самый худший вариант 75-80% (грубо 80Ah) с емкостью так же упал и вольтаж ну скажем до 10 вольта, мотор запустился генератор работает НО для восстановления заряда АКБ и чтобы вообще АКБ начал заряжаться ему нужен ток равный тому, что он отдал опять же грубо 80 ампер и напряжение тоже желательно выше чем его штатное напряжение 12,8-13,2 (у нормально заряженного аккумулятора) то есть 15-16 вольт, а что может выдать генератор с пиковом амперажом в 180 ампер на оборотах двигателя 1600-1900 (средние обороты двигателя при смешанном цикле движения) максимум 80-90 ампер и 14,5 вольта которые ограничит реле регулятор, что бы не попалить нам всю электронику авто, а так же не надо забывать, что у нас на автомобиле еще куча других энергопотребителей которые так же скушают еще 10-15% мощности которую выдает генератор.
Что мы получаем в итоге, а то что АКБ на автомобиле никогда не заряжается больше чем на 80-90% от своей емкости, даже при полностью исправном АКБ и генераторе. По этому и есть некая упрошенная формула допустимых АКБ и генератора, грубо АКБ 95Ah = генератор мощностью 145-150 ампер если в процентах плюс 60-70% от емкости АКБ.
1. запуск - 100А 2 сек = 0,06 Ач расход емкости АБ. Такой расход будет для АБ 80, 100, 150 Ач, от АБ не зависит.
2. Если напряжение просело до 10 В - чтобы пошел зарядный ток десятки ампер не нужно поднимать напряжение выше 13 В. Бортовая сеть держит до 16 В как минимум, АБ не допустит такого напряжения, она скорее взорвется
3. АБ на автомобиле не заряжается до 100% и хз почему. С этим столкнулся, начиная с фрилендера, когда пошел интеллектуальный заряд АБ. Раньше ездил на дачу по одному маршруту на ВАЗ2107-М2141-сааб9000-сааб9-5 - пробега хватало, чтоб не подзаряжать АБ дополнительно. С "умными" регуляторами началась беда недозаряда.
 
1. запуск - 100А 2 сек = 0,06 Ач расход емкости АБ. Такой расход будет для АБ 80, 100, 150 Ач, от АБ не зависит.
2. Если напряжение просело до 10 В - чтобы пошел зарядный ток десятки ампер не нужно поднимать напряжение выше 13 В. Бортовая сеть держит до 16 В как минимум, АБ не допустит такого напряжения, она скорее взорвется
3. АБ на автомобиле не заряжается до 100% и хз почему. С этим столкнулся, начиная с фрилендера, когда пошел интеллектуальный заряд АБ. Раньше ездил на дачу по одному маршруту на ВАЗ2107-М2141-сааб9000-сааб9-5 - пробега хватало, чтоб не подзаряжать АБ дополнительно. С "умными" регуляторами началась беда недозаряда.
Я же написал берем самый худший вариант (низкая температура, АКБ установлен на машине с завода и никогда не заряжался зарядным устройством, АКБ замучан системой Start Stop и маленькими пробегами, машина завелась не с первого раза и т.д.)
Реле регулятор тупая железячка и не знает о существовании АКБ, задача только одна не выдать больший вольтаж чем ему разрешено. То есть АКБ сам выбирает себе ток заряда. Когда он высажен глубоко, вольт до 10-11, ток заряда достигает максимума ампер которые ему может выдать генератора, потом он постепенно по мере заряда АКБ потребляемый ампераж падает. Бортовая электроника современных авто выдерживает до 18 вольт в кратковременном режиме, потом происходит фиаско (самый лучший вариант если только ключи повыгорают).
А меня есть книга Обслуживание автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов. Год издание если я не ошибаюсь 1956 и там черным по белому написано, что АКБ на автомобилях с полностью исправными цепями и агрегатами никогда не может быть заряжена до 100% своей емкости и для сохранения срока службы два раза в год АКБ должны заряжаться стационарными зарядними устройствами. А аккумуляторы как их стали делать более 100 лет назад такими по своей структуре и остались на настоящий момент и нового ничего пока не изобрели.

Что можно еще сказать мы живем в век электроники и количество энергопотребителей в современных авто все больше и больше. Чем машины были проще тем эффективней и предсказуемее работала связка АКБ генератор.
 
Мой по ходу сдыхает,сейчас морозы были вольтаж опускается до 11.5В,тепло когда было,хватало завестись,в минус 40 не хочет и с котлом.Три года аккумулятору,вот и думаю,какой брать,обычный или AGM
Продолжу. Вопрос к тем,кто с электрикой на ты.
У нас сейчас опять до -40° опустилась температура,аккум вообще крассным горит на телефоне сейчас.Электро котёл подключен,авто приходится заводить,раза три в сутки для подзарядки аккума. Вопрос вот в чём. Отключаю электро-котёл,показывает температуру через сигналку на телефоне 11.3В,завёл..,показывает 12.2-12.4В (это же мало),включаю догреватель Бинар,поднимается до 14.6В ,почему в первом случае,без Бинара,маленький такой вольтаж.
Screenshot_20211213_132702.jpg
 
Последнее редактирование:
zzonderr, про малый ток заряда я понимаю так, сохраняет длительность работоспособности, большой уменьшает. Плюс там печки, вентиляторы, лампы, они сосут дозаряд, сигнал который приходит из мозгов им рулит, ты и видишь эффект.
Я самоучка, не спец.
 
zzonderr, про малый ток заряда я понимаю так, сохраняет длительность работоспособности, большой уменьшает. Плюс там печки, вентиляторы, лампы, они сосут дозаряд, сигнал который приходит из мозгов им рулит, ты и видишь эффект.
Я самоучка, не спец.
Так если он в состоянии покоя,должен 12 с лишним вольт показывать,а тут на работающем
 
Отключаю электро-котёл,показывает температуру через сигналку на телефоне 11.3В,завёл..,показывает 12.2-12.4В (это же мало),включаю догреватель Бинар,поднимается до 14.6В ,почему в первом случае,без Бинара,маленький такой вольтаж.
Это лаг по сигналке, она раз в минуту обновляется, у меня такое же говно стоит.
 
zzonderr, он и пишет 12,4. Я фиг знает что там, я высказал мнение, мыж на форуме а не на,, стрелке,,))
 
Меня устраивает.
Если когда то регулятор в генераторе поддерживал нужное напряжение, потом добавилась фишка учета температуры, то давно стоят "интеллектуальные" регуляторы. По какому алгоритму работает - хз. Может при включении нагревателя, увидел рост потребления и форсировал напряжение. По мне так "горе от ума". У меня АБ хронически недозаряжается
 
Меня устраивает.
Тогда просто после запуска
надо немного подождать (секунд 30-60), а не тыкать кнопки на сигналке, что бы не делать неправильных выводов. Либо производить запуск непосредственно, находясь в машине и глядя на напряжение на ГУ, картина будет кардинально другой.
 
Последнее редактирование:
Тогда просто после запуска
надо немного подождать (секунд 30-60), а не тыкать кнопки на сигналке, что бы не делать неправильных выводов. Либо производить запуск непосредственно, находясь в машине и глядя на напряжение на ГУ, картина будет кардинально другой.
Какие кнопки не тыкать,у меня их и нет. А разница в показаниях на ГУ и телефоне,ну совсем минимальна.
 
Какие кнопки не тыкать,у меня их и нет.
Бинар то как запускаете, щепками растапливаете, или с кнопки на сигналке?
А разница в показаниях на ГУ и телефоне,ну совсем минимальна.
Я не про разницу фактического напряжения на клеммах АКБ и показаниями сигнализации, а про скорость с которой данные о фактическом напряжении появляются на дисплее смартфона. На практике это выглядит так: заводим мотор, секунд через пять напряжение на клеммах 14,6 В, а на дисплее смартфона сигналка показывает 12,4 еще с минуту пока данные не обновятся.
 

Назад
Сверху Снизу