SerTol
Старейшина
- Регистрация
- 22 Авг 2019
- Сообщения
- 813
- Симпатии
- 187
- Возраст
- 60
- Город
- СПб
- Имя
- Сергей
- Авто
- Н9 дизель 2019
Дизель. Сажевый фильтр – физическое и программное удаление
На дизельных оллроуде и фрилендере никаких сажевых фильтров не было, лил полнозольное Мобил Делвак для коммерческого транспорта и горя не знал. На Прайме уже был сажевик – и тоже горя не знал, наоборо…
www.drive2.ru
Вот с Н9 как то все оказалось по другому. Каждый прожиг – индикация процесса, в режиме Спорт так прямо зловещая
В целом прожиг шел с интервалами 500-600 км, иногда вдруг с резкими провалами. Решил понаблюдать за тенденцией, фиксируя каждый прожиг с привязкой к пробегу. Где-то после 25 ткм картина стала все более унылой – все чаще проходил прожиг
Серым – фактические значения, красным – усреднение по пяти соседним точкам – метод скользящего среднего позволяет выявить тенденцию при большом разбросе значений. И тенденция была так себе, после 55 ткм ставшая совсем удручающей
Короткие интервалы между прожигами промотивировали сделать возможным открытие лючка бака при незаглушенном движке www.drive2.ru/l/653343004437777182/ — может и хорошо )
Ну и, наконец, стал моргать желтый ключик и ошибка – частые регенерации
Первое, что хотелось – услышать мнение дилера. Вооружился графиком и версиями/наблюдениями:
1. Потери динамики, нестабильной работы двигателя — нет
2. В районе интеркулера не свистит
3. Последнее время частая болячка впускных коллекторов – лопаются. Смотрел — явного повреждения нет. Кто сталкивался с п.п.2, 3 – ощутимая потеря динамики, посторонний звук
4. Топливная – переливают форсунки?
5. Датчик давления в рампе – занижает?
6. Расход субъективно повыше, но тут могло быть много неучтенных факторов.
7. Датчик парциального давления сажевика– снимал с него трубки, продуваются – запускает регенерацию не ошибка датчика
В итоге, с чем приехал, с тем и уехал – все, что предложили, сделать принудительный прожиг сажевика и понаблюдать. Сажевик я прожигал не раз с помощью Аутель АР200, так что было предсказуемо. Пока сажевик прожигался, поговорили с диагностом. Его мнение – любая неисправность топливной, наддува – если такая, что приводит к забиванию сажевика, то как-то себя проявит. Ну не заметить нельзя – потеря динамики, звук, если форсунки – там и проблемы с запуском, и ХХ, и неравномерность работы. Если этого нет – скорее сажевик «того». Посетовал на последние пикапы с дизелем 150 лс – там много проблем с сажевиком, у пользователей куча претензий. Позже переговорил еще с одним мастером-приемщиком – тот сказал, на тестдрайвовом дизельном Н9 регулярно прожигали сами через небольшие интервалы, чтоб не пугать тестирующего внезапной надписью…
Так слово за слово, диагност говорит – а что-то ну очень долго идет прожиг… Да, я вспомнил первые тесты АР200 – прожиг завершался через пару минут, потом все дольше, да и на трассе можно было ехать 20 км и более, а прожиг все шел… Было субъективное ощущение – с длительностью перебор.
Шепотом сказали – удалить сажевик нафиг… Уже к этом созрел – и пока ждал приемку машины, нашел кучу вариантов удаления.
После дилера еще раз прошерстил тему. Предложений в Питере ОЧЕНЬ много. По итогам чиповки www.drive2.ru/l/592859969305470987/, стоившей массы нервных клеток уяснил – чем продвинутей оборудование, тем больше потенциал возможностей у чипователей. Покупать оборудование за миллионы будут люди с хорошим бэкграундом, опытом и ощущением перспектив своей работы. Самый сермяжный уровень – заливка через контакты на самой плате ЭБУ- со вскрытием, далее – через разъем ЭБУ, ну и топ – через OBD II разъем.
Вечер потратил на поиск, в итоге остановился на RedBamba – хорошие отзывы, субъективно – достаточная квалификация, заливка через ОБД, ну и под ключ – с удалением картриджа сажевика.
Договорились бонусом программно заглушить ЕГР. Ставил заглушку — www.drive2.ru/l/596856694072412412/, висела ошибка
Первая пассивная, когда появлялась вторая – уже зажигала чек. Хоть и очень редко.
Утром пригнал машину, к 15-00 была готова. Как понял, Н9 у них первый, по накатанной скорее будет еще быстрее. Остатки картриджа – там есть соты прямые, просвечивают, есть со смещением, ступеньками, где в основном задерживается, а потом выжигается сажа. Там было довольно много желто-оранжевой золы – то, что уже не выжечь никаким образом. В дизельных системах с мочевиной зола удаляется, но это совсем другая история…
Вариантов удаления картриджа два – не снимая с авто, если плохой доступ или клиент требует незаметный шов – со снятием. Доступ у нас отличный, красота особая не требовалась, ну и чугунные фланцы соединения труб я с «молоду» не залил термостойкой краской, заметно прокорродировали – трогать их не хотелось
Это стал заливать краской/лаком заметно позже.
Вырез для удаления картриджа оказался вполне аккуратным, там закрасили места сварки, ну и я потом залил все Цертой на 1000С и потом лаком на 300С.
Что на выходе. Звук вообще не изменился, хотя раньше если постукивать по банке сажевика, звук был глухой, сейчас звенит, как обычная жестянка. Ощущение, что мотор стал живее. Может самообман, хз. Но – ощущение…
Осталось некое беспокойство – решена проблема со следствием, или все ж устранена причина.
Но в целом – чувство глубокого удовлетворения:
1. Не будет проблем глушения движка, когда пошел прожиг в неподходящий момент
2. Все ж поток раскаленных газов через открытые выпускные клапаны – удар по контактным поверхностям седло/клапан
3. Расход – после окончания прожига вдруг замечаешь, как заметно подрос средний расход даже при усреднении на большом пробеге, должен стать поменьше.
4. Масло. Накупил уже кучу С3. Но осталось полнозольное Делвак – теперь тоже можно пустить в работу
Сказали катать, если будут ошибки, не стирать, будут разбираться. По двигателю ошибок никаких нет – ни по сажевику, ни по ЕГР.
Да, остались присадки, думал их больше накопил… в общем, в закрома до следующего сажевика )))
PS. Всегда искренне удивлялся – почему Хавал почти свернул дизельную программу – продолжаю считать, что двухтурбинный дизель Н9 получился чертовски удачным по характеристикам, ощущениям водителя. Теперь стало понятно – экологические требования выжали весь потенциал из двигателя и нынче – уже в ущерб потребительским качествам. Любое движение по «Евро» вверх и – труба. Вариант – мочевина, но для северной страны это не вариант. Потенциал развития движка скорее остался, а вот для подстройки под экологов – скорее нет…
Что то вспомнилось