SerTol
Старейшина
- Регистрация
- 22 Авг 2019
- Сообщения
- 813
- Симпатии
- 188
- Возраст
- 60
- Город
- СПб
- Имя
- Сергей
- Авто
- Н9 дизель 2019
Интересно, как скажется зимой - надеюсь, будет более явный профит, чем сейчас при +20 https://www.drive2.ru/l/655541203059619778/
Зима довольно напряженное время для эксплуатации авто – многие из моментов, о которых и не задумываешься летом, вдруг становятся напряжными в морозы. Тепловой комфорт – один из, и на неподготовленной машине, тем более дизеле, его может очень не хватать.
Небольшой ликбез, что полезно сделать
1. Пожалуй самым существенным, наиболее эффективным в плане создания микроклимата является топливный предпусковой нагреватель. Уже больше 10 лет езжу – были Вебасто, на Н9 решил «войти в другую реку» — поставил Эберспехер Гидроник. Пытаюсь быть в теме – похоже, сейчас лидеры нагревателей Вебасто, Гидроник и Бинар – все более менее равнозначны. В дополнение к топливному ставил электрический нагреватель на 220 В www.drive2.ru/l/594580430125050501/ — при наличии розетки отличный вариант. В итоге тратить время на прогрев салона уже не требуется, да и холодных пусков движок не знает, что явно в плюс к ресурсу
Далее пассивные мероприятия.
2. Утепление решетки радиатора. Да, все знают про два контура, на холодную радиатор выключен из системы охлаждения. Тем не менее, площадь двигателя немаленькая и встречный поток заметно его охлаждает. Привычную картонку между радиатором и решеткой у нас не вставишь, но вариантов море www.drive2.ru/l/544625493706540344/ www.drive2.ru/l/604543654740101404/ ну и появились чехлы на решетку. Еще плюс такого мероприятия – зимой, по крайней мере в Питере – ездишь в грязе-солевом облаке – в моторный отсек все это летит по минимуму
3. Утепление автоодеялом www.drive2.ru/l/544060619607770004/ На времени прогрева скажется не сильно, а вот отойти на час-другой – магазины, театр, бассейн – поможет сохранить тепло.
4. Вот не знаю, насколько количественно помогает держать тепло "стеклопакет" пятой двери www.drive2.ru/l/590624387288307434/ — но как сказали бы читавшие Достоевского, «Одна старушка — рубль, десять старушек – червонец» )), все в копилку
5. Для нашего авто добавил бы включение климата 3-го ряда – он, в отличие от переднего, забирает воздух из салона и более активно его прогревает.
По п.1 меня всегда смущал момент – путь ОЖ от двигателя к радиатору печки увеличивается больше, чем на метр, плюс источники сопротивления протоку – Гидроник, нагреватель 220В, помпа Эберспехера. Были мысли задействовать помпу Гидроника – при включении зажигания подать на неё 12 В. Когда дело дошло до дела, понял – а помпа то там умная, с изменяемой производительностью. Три провода, скорее можно подать на два провода 12 В, будет работать с максимальной отдачей. Но – ресурс будет меньше, накроется в неподходящий момент. Поставить дешевую альтернативу, как когда то на вебасто ставил помпу от Газели, не получится. Глянул в продаже помпа Гидроника – 10-12 тр. Отсох. Решил поставить отдельную. Если бы "сток вариант" без отвода потока к нагревателю, можно было поставить любую из огромного количества вариантов с изломом направления — горизонтальная трубка и уход под 90 град через перегородку к печке
Мне же нужна была помпа без изменения направления потока, чтоб врезаться в шланг на гидроник. Кроме того, искал бесколлекторную, чтобы крыльчатка была связана магнитно с катушками статора, не было сальника оси – гидравлическая и электротехническая секции были полностью развязаны. Ну и патрубки – под шланг 20 мм. Тема для меня была новая, поэтому потратил довольно много времени, в итоге ваговская помпа 078121601B. Оригинал и пр.уважаемые производители — ценник не для экспериментов, нашел на али. Заказал из РФ, через несколько дней приехало – б… На сайте только вариант без излома потока, в отзывах фото – правильные, пришла – 90 гр…
Открыл спор – возврат товара и денег – тут же решение – возврат только денег. По фото прямоходовые очень похожи, отличаются только крышкой – ага, будет донор. Ну и разъем был в комплекте. Заказал у другого продавца, тоже РФ aliexpress.ru/item/100500…&sku_id=12000028770302552 . Через пару дней получаю включил – жужжит, решил проверить, как качает. 30 сек и затих. Разобрал – из блока электроники потекла вода. Снял плату с катушками – винт процентов на 30 длиннее, чем у 90 градусного, да и явно левый – правильный под торкс, вороненый, этот хромированный под крест. Скорее, при вкручивании до упора повредили корпус. Просушил плату – все заработало, заклеил трещину – не удачно. Если заткнуть один патрубок пальцем, на втором создать ртом разряжение – явный подсос. Опять спор, возврат денег без возврата товара. В итоге собрал из двух один — совсем бесплатный )))), плату и обмотки пропитал лаком для плат Plastik71 a.d-cd.net/Zt8cQV8rldUkG2OWBBbw7aKS0ZM-960.jpg
В целом сделано очень добротно.
Посмотрел ток — 1,2 А, на всякий решил ограничить до 0,9 А резистором 2,7 Ом 10Вт
Врезался в шланг на Эберспехер
Подключение – в моторный отсек у меня уже был проведен провод из салона АСС – на нем появляется 12В при заводке – когда ставил ПТФ с ДХО www.drive2.ru/l/559136298414113161/ . Чтоб его не нагружать, поставил релюшку — подключение от АБ с предом на 10А.
Ну и решил проверить профит. Включил климат на макс, в воздуховод сунул зонд термометра.
С выключенной помпой – 55С, с включенной – 56 -56,5С. Вроде не существенно. Но – на улице +22, зимой эффективность теплосъема будет существенно выше, все ж количество отбираемого тепла пропорциональна градиенту температур. До проверки телом ждать осталось недолго )))
Ну и до кучи – пришел светящийся шильдик на решетку. Если первые разы сдернуть решетку – при открученных то болтах — ощущение, что все переломаешь, на энный раз – болты открутил и просто ее вытащил. Снял сетку www.drive2.ru/l/539726069893171465/ вот хорошо, что мелкая – первый радиатор практически чистый, промыл сетку — вот она была вся в насекомых.
Подключил. Упс… а цвет то с явной голубизной, даже не нейтрально белый – при том, что ДХО и сток и ПТФ явно «теплый белый». Памятуя, что яхтный уретановый лак желтит – залил много слоев, когда лак закончился, вспомнил – бесцветная жидкая резина со временем тоже начинает желтить. Залил еще и ей. Фиг, голубизна все равно пробивается. Подключил к помпе – там напряжение вольт 10, яркость эмблемы небольшая.
Пока точно «не в яблочко», нужно подумать, как изменить цветовой баланс…
Зима довольно напряженное время для эксплуатации авто – многие из моментов, о которых и не задумываешься летом, вдруг становятся напряжными в морозы. Тепловой комфорт – один из, и на неподготовленной машине, тем более дизеле, его может очень не хватать.
Небольшой ликбез, что полезно сделать
1. Пожалуй самым существенным, наиболее эффективным в плане создания микроклимата является топливный предпусковой нагреватель. Уже больше 10 лет езжу – были Вебасто, на Н9 решил «войти в другую реку» — поставил Эберспехер Гидроник. Пытаюсь быть в теме – похоже, сейчас лидеры нагревателей Вебасто, Гидроник и Бинар – все более менее равнозначны. В дополнение к топливному ставил электрический нагреватель на 220 В www.drive2.ru/l/594580430125050501/ — при наличии розетки отличный вариант. В итоге тратить время на прогрев салона уже не требуется, да и холодных пусков движок не знает, что явно в плюс к ресурсу
Далее пассивные мероприятия.
2. Утепление решетки радиатора. Да, все знают про два контура, на холодную радиатор выключен из системы охлаждения. Тем не менее, площадь двигателя немаленькая и встречный поток заметно его охлаждает. Привычную картонку между радиатором и решеткой у нас не вставишь, но вариантов море www.drive2.ru/l/544625493706540344/ www.drive2.ru/l/604543654740101404/ ну и появились чехлы на решетку. Еще плюс такого мероприятия – зимой, по крайней мере в Питере – ездишь в грязе-солевом облаке – в моторный отсек все это летит по минимуму
3. Утепление автоодеялом www.drive2.ru/l/544060619607770004/ На времени прогрева скажется не сильно, а вот отойти на час-другой – магазины, театр, бассейн – поможет сохранить тепло.
4. Вот не знаю, насколько количественно помогает держать тепло "стеклопакет" пятой двери www.drive2.ru/l/590624387288307434/ — но как сказали бы читавшие Достоевского, «Одна старушка — рубль, десять старушек – червонец» )), все в копилку
5. Для нашего авто добавил бы включение климата 3-го ряда – он, в отличие от переднего, забирает воздух из салона и более активно его прогревает.
По п.1 меня всегда смущал момент – путь ОЖ от двигателя к радиатору печки увеличивается больше, чем на метр, плюс источники сопротивления протоку – Гидроник, нагреватель 220В, помпа Эберспехера. Были мысли задействовать помпу Гидроника – при включении зажигания подать на неё 12 В. Когда дело дошло до дела, понял – а помпа то там умная, с изменяемой производительностью. Три провода, скорее можно подать на два провода 12 В, будет работать с максимальной отдачей. Но – ресурс будет меньше, накроется в неподходящий момент. Поставить дешевую альтернативу, как когда то на вебасто ставил помпу от Газели, не получится. Глянул в продаже помпа Гидроника – 10-12 тр. Отсох. Решил поставить отдельную. Если бы "сток вариант" без отвода потока к нагревателю, можно было поставить любую из огромного количества вариантов с изломом направления — горизонтальная трубка и уход под 90 град через перегородку к печке
Мне же нужна была помпа без изменения направления потока, чтоб врезаться в шланг на гидроник. Кроме того, искал бесколлекторную, чтобы крыльчатка была связана магнитно с катушками статора, не было сальника оси – гидравлическая и электротехническая секции были полностью развязаны. Ну и патрубки – под шланг 20 мм. Тема для меня была новая, поэтому потратил довольно много времени, в итоге ваговская помпа 078121601B. Оригинал и пр.уважаемые производители — ценник не для экспериментов, нашел на али. Заказал из РФ, через несколько дней приехало – б… На сайте только вариант без излома потока, в отзывах фото – правильные, пришла – 90 гр…
Открыл спор – возврат товара и денег – тут же решение – возврат только денег. По фото прямоходовые очень похожи, отличаются только крышкой – ага, будет донор. Ну и разъем был в комплекте. Заказал у другого продавца, тоже РФ aliexpress.ru/item/100500…&sku_id=12000028770302552 . Через пару дней получаю включил – жужжит, решил проверить, как качает. 30 сек и затих. Разобрал – из блока электроники потекла вода. Снял плату с катушками – винт процентов на 30 длиннее, чем у 90 градусного, да и явно левый – правильный под торкс, вороненый, этот хромированный под крест. Скорее, при вкручивании до упора повредили корпус. Просушил плату – все заработало, заклеил трещину – не удачно. Если заткнуть один патрубок пальцем, на втором создать ртом разряжение – явный подсос. Опять спор, возврат денег без возврата товара. В итоге собрал из двух один — совсем бесплатный )))), плату и обмотки пропитал лаком для плат Plastik71 a.d-cd.net/Zt8cQV8rldUkG2OWBBbw7aKS0ZM-960.jpg
В целом сделано очень добротно.
Посмотрел ток — 1,2 А, на всякий решил ограничить до 0,9 А резистором 2,7 Ом 10Вт
Врезался в шланг на Эберспехер
Подключение – в моторный отсек у меня уже был проведен провод из салона АСС – на нем появляется 12В при заводке – когда ставил ПТФ с ДХО www.drive2.ru/l/559136298414113161/ . Чтоб его не нагружать, поставил релюшку — подключение от АБ с предом на 10А.
Ну и решил проверить профит. Включил климат на макс, в воздуховод сунул зонд термометра.
С выключенной помпой – 55С, с включенной – 56 -56,5С. Вроде не существенно. Но – на улице +22, зимой эффективность теплосъема будет существенно выше, все ж количество отбираемого тепла пропорциональна градиенту температур. До проверки телом ждать осталось недолго )))
Ну и до кучи – пришел светящийся шильдик на решетку. Если первые разы сдернуть решетку – при открученных то болтах — ощущение, что все переломаешь, на энный раз – болты открутил и просто ее вытащил. Снял сетку www.drive2.ru/l/539726069893171465/ вот хорошо, что мелкая – первый радиатор практически чистый, промыл сетку — вот она была вся в насекомых.
Подключил. Упс… а цвет то с явной голубизной, даже не нейтрально белый – при том, что ДХО и сток и ПТФ явно «теплый белый». Памятуя, что яхтный уретановый лак желтит – залил много слоев, когда лак закончился, вспомнил – бесцветная жидкая резина со временем тоже начинает желтить. Залил еще и ей. Фиг, голубизна все равно пробивается. Подключил к помпе – там напряжение вольт 10, яркость эмблемы небольшая.
Пока точно «не в яблочко», нужно подумать, как изменить цветовой баланс…