Жером Сего, исполнительный директор ООО «Хавейл Мотор Рус», в эксклюзивном интервью Авто Mail.ru рассказывает о новых моделях и о том, как будет развиваться компания в России в ближайшие годы
— За три квартала 2020 года рынок в целом просел на 14%. Но Haval увеличил продажи на 66%, что является лучшим показателем среди всех крупных игроков. Кроме того, вы в 2020 году стали самым популярным китайским автомобильным брендом в России. За счет чего это произошло?
Это комплексная работа с продуманным подходом. Российский рынок — один из ключевых для Haval, поэтому мы делаем все возможное, чтобы укрепить позиции здесь. У нас есть четыре стратегических направления: бренд и продукт, развитие дилерской сети, а также послепродажное обслуживание.
Жером Сего, исполнительный директор ООО «Хавейл Мотор Рус»
«Новое поколение интеллектуальных кроссоверов и внедорожников для каждого» — миссия нашего бренда. «Новое поколение» подразумевает не только инновации и высокие технологии, но и молодую аудиторию. «Для каждого» означает широкий выбор моделей с лучшим в своем классе соотношением цены и качества для любых целей. Стоит отметить, что мы ориентируемся только на сегмент кроссоверов и внедорожников и ставим перед собой очень амбициозную цель — стать лидером SUV в России.
В этом году мы вывели на российский рынок несколько новинок: рамный внедорожник Haval H5, интеллектуальные кроссоверы Haval F7 и Haval F7x в топовой комплектации Tech Plus, рамный внедорожник Haval H9 в комплектации Comfort. Пикап Wingle 7 от Great Wall Motors (GWM), материнской компании Haval, доступный в официальных дилерских центрах Haval в конце октября.
Продажи Haval в России стабильно растут несмотря на общий спад на рынке. В сентябре объем продаж вырос на 21% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
Мы предлагаем нашим клиентам всестороннюю поддержку с момента покупки автомобиля Haval. Наша дилерская сеть постоянно расширяется и сейчас насчитывает 92 официальных центра. В этом году мы расширили склад, чтобы обеспечить доступность запасных частей во всей дилерской сети Haval. Мы заботимся о наших клиентах и хотим обеспечить положительный опыт владения автомобилем Haval, поэтому предлагаем условия расширенной гарантии и программу помощи на дороге.
— Расскажите о ваших планах по развитию на ближайшие годы. Какие модели появятся? Когда начнет работать завод по производству двигателей?
Мы стремимся стать брендом кроссоверов и внедорожников номер один в России, чтобы каждый покупатель мог выбрать автомобиль Haval на свой вкус и бюджет. Для этого мы планируем расширить модельный ряд и представить пять новых моделей в течение ближайших трех лет.
В июне 2019 года открылся высокотехнологичный завод полного цикла Haval в Тульской области. Сейчас здесь выпускают четыре модели Haval — интеллектуальные кроссоверы F7 и F7x, рамные внедорожники H5 и H9. Стратегическим шагом в развитии стало подписание СПИК в сентябре 2020 года, который определяет наше обязательство по дальнейшей глубокой локализации производства.
Строительство завода по производству двигателей планируется полностью завершить к концу 2022 года. На заводе будут собираться двигатели для более чем 90% автомобилей Haval в России. Новый завод, который будет расположен на территории действующего завода Haval в Тульской области, займет площадь более 10 000 м2 и обеспечит 300 дополнительных рабочих мест.
— Чем производство автомобилей в России отличается от выпуска машин в Китае? Есть какие-то особенности у нашего завода?
Наша цель — создавать идеально сбалансированные автомобили, которые соответствуют запросам российских клиентов. Мы постоянно отслеживаем отзывы владельцев и совершенствуем модельный ряд. Для комфортной эксплуатации в российских климатических условиях мы добавляем специальные опции, такие как обогрев лобового стекла и дополнительное покрытие кузова защитными составами для долговечности. С открытием научно-исследовательского центра у нас будет еще больше возможностей для адаптации автомобилей в России.
— Планируется ли экспортировать собранные в России автомобили в другие страны?
У нас уже есть один официальный дилерский центр в Минске, Беларусь. Мы планируем расширять свою дилерскую сеть в странах СНГ, начиная с Казахстана в этом году. Автомобили для экспорта в эти регионы будут собираться в России.
— Каков на данный момент уровень локализации? Какие крупные элементы делаются в России, а какие экспортируются (например, сталь — она российская или китайская?). И каким будет уровень локализации через 2-3 года?
Компания взяла на себя обязательства инвестировать в производство кроссоверов и внедорожников с глубокой локализацией ключевых компонентов, таких как двигатель, трансмиссия, электронные детали и системы управления автомобилем. Производственные мощности постепенно выйдут на запланированный максимум — 150 тысяч автомобилей в год.
Сейчас мы частично используем российскую сталь, но основной объем идет из Китая. В настоящее время мы ищем партнеров для повышения локализации. Например, мы уже используем стекло, аккумуляторы и элементы интерьера местного производства.
— Сколько автомобилей вы планируете собрать в 2021 году? И каковы ваши планы, скажем, на 2025 год?
Мы планируем завершить 2020 год в соответствии с нашей первоначальной целью, несмотря на ситуацию в марте и апреле. К 2025 году мы планируем увеличить объем продаж в пять раз, чтобы стать лидером в сегменте SUV в России.
— Сейчас в России продаются Haval H- и F-серии. Однако в Китае можно встретить и другие модели. Появятся ли они в России? И появятся ли на российском рынке недорогие рамные пикапы? Возможно ли возвращение бренда Great Wall на наш рынок?
Наша основная цель — предложить модель в каждом сегменте кроссоверов и внедорожников. Недавно в России был представлен пикап GWM Wingle 7 — этот сегмент мы продолжим развивать. Несмотря на то, что рынок пикапов небольшой, мы уверены, что у качественного автомобиля с конкурентной ценой есть перспективы.
Пикап GWM Wingle 7 дебютировал в России в длиннобазной версии Comfort. Это пятиместный пикап с двухрядной кабиной, который уже поступил в продажу в официальных дилерских центрах Haval. GWM Wingle 7 — надежный автомобиль на каждый день с лучшим соотношением цены и качества, а также выдающимися внедорожными характеристиками.
— Сколько автомобилей должен производить ваш завод, чтобы его можно было назвать прибыльным?
— Инвестиции в запуск российского завода Haval были сделаны из расчета планируемой производственной мощности в 150 000 единиц в год. Производственная мощность завода на первом этапе составляет 80 000 единиц в год. На данный момент развитие производства полностью соответствует стратегии бренда. Чтобы удовлетворить постоянно растущий спрос, завод Haval постепенно наращивает темпы производства. В сентябре была запущена вторая смена на производственной линии внедорожников H5 и H9. Также был объявлен дополнительный набор 250 сотрудников.
— Когда у нас появятся модели премиальной марки Wey? В свое время была информация, что их тоже будут делать в России. С кем будут конкурировать Wey в России?
— Мы следим за тенденциями рынка и соответствующим образом корректируем наши продуктовые планы. На данный момент мы не можем прокомментировать или подтвердить запуск моделей Wey в России.
— Каковы перспективы появления электромобилей в России? Например, марки Ora. И вообще — как вы оцениваете перспективы прихода электромобилей в Россию? И когда же у нас появятся беспилотные автомобили?
— Для того, чтобы в России увеличился спрос на электромобили, нужна комплексная государственная программа по развитию этого автомобильного сегмента. Несмотря на общее падение российского автомобильного рынка, спрос на электромобили в этом году вырос в 2,5 раза. Однако покупка электромобиля в России сегодня — по большей части единичный случай. Два основных сдерживающих фактора: стоимость электромобилей и отсутствие необходимой инфраструктуры. Наша материнская компания GWM уже несколько лет выпускает в Китае ряд моделей электромобилей, которые пользуются спросом. В Россию поставлять их пока не планируем, как и производить здесь локально. Однако мы готовы пересмотреть свои планы, если на государственном уровне будет принято решение развивать область электромобилей.
Ora R1
— Будет ли в России построен R&D центр, который будет создавать модели специально для российского рынка? И если да, то когда?
Научно-исследовательский центр появится после запуска завода по производству двигателей. Мы постоянно следим за отзывами владельцев Haval и дорабатываем нашу продукцию. С помощью научно-исследовательского центра мы сможем еще лучше адаптировать автомобили Haval для российского рынка.
— Какая зарплата сотрудников на вашем заводе? От чего она зависит? Какие перспективы для карьерного роста есть у новых сотрудников?
Несмотря на высокий уровень автоматизации завода Haval, мы по-прежнему нуждаемся в квалифицированных специалистах. У нас есть специальная система обучения, благодаря которой новые сотрудники, даже не имея аналогичного опыта работы, в течение короткого времени осваивают все необходимые навыки и могут полноценно работать на производстве.
— А что со студентами? Есть какие-то программы с ВУЗами, стипендии студентам?
Мы молодой бренд, активно расширяющий штат сотрудников, поэтому будем рады поделиться своим опытом и привлечь к работе с брендом молодых специалистов. Мы планируем начать работу над программой стажировок в следующем году.
— Если я работаю на заводе, то могу ли купить автомобиль со скидкой?
Мы предлагаем специальные программы покупки автомобилей для сотрудников и следим за тем, чтобы они имели личное знакомство с нашим продуктом.
— Очень часто мы слышим различные китайские мудрости. Какая ваша любимая?
«Как бы сильно ни дул ветер, гора перед ним не склонится». Эта народная мудрость о непоколебимости и силе духа напоминает мне наш бренд, ведь Haval идет к поставленным целям, несмотря ни на что.
Источник: Auto.Mail.ru
— За три квартала 2020 года рынок в целом просел на 14%. Но Haval увеличил продажи на 66%, что является лучшим показателем среди всех крупных игроков. Кроме того, вы в 2020 году стали самым популярным китайским автомобильным брендом в России. За счет чего это произошло?
Это комплексная работа с продуманным подходом. Российский рынок — один из ключевых для Haval, поэтому мы делаем все возможное, чтобы укрепить позиции здесь. У нас есть четыре стратегических направления: бренд и продукт, развитие дилерской сети, а также послепродажное обслуживание.
Жером Сего, исполнительный директор ООО «Хавейл Мотор Рус»
«Новое поколение интеллектуальных кроссоверов и внедорожников для каждого» — миссия нашего бренда. «Новое поколение» подразумевает не только инновации и высокие технологии, но и молодую аудиторию. «Для каждого» означает широкий выбор моделей с лучшим в своем классе соотношением цены и качества для любых целей. Стоит отметить, что мы ориентируемся только на сегмент кроссоверов и внедорожников и ставим перед собой очень амбициозную цель — стать лидером SUV в России.
В этом году мы вывели на российский рынок несколько новинок: рамный внедорожник Haval H5, интеллектуальные кроссоверы Haval F7 и Haval F7x в топовой комплектации Tech Plus, рамный внедорожник Haval H9 в комплектации Comfort. Пикап Wingle 7 от Great Wall Motors (GWM), материнской компании Haval, доступный в официальных дилерских центрах Haval в конце октября.
Продажи Haval в России стабильно растут несмотря на общий спад на рынке. В сентябре объем продаж вырос на 21% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
Мы предлагаем нашим клиентам всестороннюю поддержку с момента покупки автомобиля Haval. Наша дилерская сеть постоянно расширяется и сейчас насчитывает 92 официальных центра. В этом году мы расширили склад, чтобы обеспечить доступность запасных частей во всей дилерской сети Haval. Мы заботимся о наших клиентах и хотим обеспечить положительный опыт владения автомобилем Haval, поэтому предлагаем условия расширенной гарантии и программу помощи на дороге.
— Расскажите о ваших планах по развитию на ближайшие годы. Какие модели появятся? Когда начнет работать завод по производству двигателей?
Мы стремимся стать брендом кроссоверов и внедорожников номер один в России, чтобы каждый покупатель мог выбрать автомобиль Haval на свой вкус и бюджет. Для этого мы планируем расширить модельный ряд и представить пять новых моделей в течение ближайших трех лет.
В июне 2019 года открылся высокотехнологичный завод полного цикла Haval в Тульской области. Сейчас здесь выпускают четыре модели Haval — интеллектуальные кроссоверы F7 и F7x, рамные внедорожники H5 и H9. Стратегическим шагом в развитии стало подписание СПИК в сентябре 2020 года, который определяет наше обязательство по дальнейшей глубокой локализации производства.
Строительство завода по производству двигателей планируется полностью завершить к концу 2022 года. На заводе будут собираться двигатели для более чем 90% автомобилей Haval в России. Новый завод, который будет расположен на территории действующего завода Haval в Тульской области, займет площадь более 10 000 м2 и обеспечит 300 дополнительных рабочих мест.
— Чем производство автомобилей в России отличается от выпуска машин в Китае? Есть какие-то особенности у нашего завода?
Наша цель — создавать идеально сбалансированные автомобили, которые соответствуют запросам российских клиентов. Мы постоянно отслеживаем отзывы владельцев и совершенствуем модельный ряд. Для комфортной эксплуатации в российских климатических условиях мы добавляем специальные опции, такие как обогрев лобового стекла и дополнительное покрытие кузова защитными составами для долговечности. С открытием научно-исследовательского центра у нас будет еще больше возможностей для адаптации автомобилей в России.
— Планируется ли экспортировать собранные в России автомобили в другие страны?
У нас уже есть один официальный дилерский центр в Минске, Беларусь. Мы планируем расширять свою дилерскую сеть в странах СНГ, начиная с Казахстана в этом году. Автомобили для экспорта в эти регионы будут собираться в России.
— Каков на данный момент уровень локализации? Какие крупные элементы делаются в России, а какие экспортируются (например, сталь — она российская или китайская?). И каким будет уровень локализации через 2-3 года?
Компания взяла на себя обязательства инвестировать в производство кроссоверов и внедорожников с глубокой локализацией ключевых компонентов, таких как двигатель, трансмиссия, электронные детали и системы управления автомобилем. Производственные мощности постепенно выйдут на запланированный максимум — 150 тысяч автомобилей в год.
Сейчас мы частично используем российскую сталь, но основной объем идет из Китая. В настоящее время мы ищем партнеров для повышения локализации. Например, мы уже используем стекло, аккумуляторы и элементы интерьера местного производства.
— Сколько автомобилей вы планируете собрать в 2021 году? И каковы ваши планы, скажем, на 2025 год?
Мы планируем завершить 2020 год в соответствии с нашей первоначальной целью, несмотря на ситуацию в марте и апреле. К 2025 году мы планируем увеличить объем продаж в пять раз, чтобы стать лидером в сегменте SUV в России.
— Сейчас в России продаются Haval H- и F-серии. Однако в Китае можно встретить и другие модели. Появятся ли они в России? И появятся ли на российском рынке недорогие рамные пикапы? Возможно ли возвращение бренда Great Wall на наш рынок?
Наша основная цель — предложить модель в каждом сегменте кроссоверов и внедорожников. Недавно в России был представлен пикап GWM Wingle 7 — этот сегмент мы продолжим развивать. Несмотря на то, что рынок пикапов небольшой, мы уверены, что у качественного автомобиля с конкурентной ценой есть перспективы.
Пикап GWM Wingle 7 дебютировал в России в длиннобазной версии Comfort. Это пятиместный пикап с двухрядной кабиной, который уже поступил в продажу в официальных дилерских центрах Haval. GWM Wingle 7 — надежный автомобиль на каждый день с лучшим соотношением цены и качества, а также выдающимися внедорожными характеристиками.
— Сколько автомобилей должен производить ваш завод, чтобы его можно было назвать прибыльным?
— Инвестиции в запуск российского завода Haval были сделаны из расчета планируемой производственной мощности в 150 000 единиц в год. Производственная мощность завода на первом этапе составляет 80 000 единиц в год. На данный момент развитие производства полностью соответствует стратегии бренда. Чтобы удовлетворить постоянно растущий спрос, завод Haval постепенно наращивает темпы производства. В сентябре была запущена вторая смена на производственной линии внедорожников H5 и H9. Также был объявлен дополнительный набор 250 сотрудников.
— Когда у нас появятся модели премиальной марки Wey? В свое время была информация, что их тоже будут делать в России. С кем будут конкурировать Wey в России?
— Мы следим за тенденциями рынка и соответствующим образом корректируем наши продуктовые планы. На данный момент мы не можем прокомментировать или подтвердить запуск моделей Wey в России.
— Каковы перспективы появления электромобилей в России? Например, марки Ora. И вообще — как вы оцениваете перспективы прихода электромобилей в Россию? И когда же у нас появятся беспилотные автомобили?
— Для того, чтобы в России увеличился спрос на электромобили, нужна комплексная государственная программа по развитию этого автомобильного сегмента. Несмотря на общее падение российского автомобильного рынка, спрос на электромобили в этом году вырос в 2,5 раза. Однако покупка электромобиля в России сегодня — по большей части единичный случай. Два основных сдерживающих фактора: стоимость электромобилей и отсутствие необходимой инфраструктуры. Наша материнская компания GWM уже несколько лет выпускает в Китае ряд моделей электромобилей, которые пользуются спросом. В Россию поставлять их пока не планируем, как и производить здесь локально. Однако мы готовы пересмотреть свои планы, если на государственном уровне будет принято решение развивать область электромобилей.
Ora R1
— Будет ли в России построен R&D центр, который будет создавать модели специально для российского рынка? И если да, то когда?
Научно-исследовательский центр появится после запуска завода по производству двигателей. Мы постоянно следим за отзывами владельцев Haval и дорабатываем нашу продукцию. С помощью научно-исследовательского центра мы сможем еще лучше адаптировать автомобили Haval для российского рынка.
— Какая зарплата сотрудников на вашем заводе? От чего она зависит? Какие перспективы для карьерного роста есть у новых сотрудников?
Несмотря на высокий уровень автоматизации завода Haval, мы по-прежнему нуждаемся в квалифицированных специалистах. У нас есть специальная система обучения, благодаря которой новые сотрудники, даже не имея аналогичного опыта работы, в течение короткого времени осваивают все необходимые навыки и могут полноценно работать на производстве.
— А что со студентами? Есть какие-то программы с ВУЗами, стипендии студентам?
Мы молодой бренд, активно расширяющий штат сотрудников, поэтому будем рады поделиться своим опытом и привлечь к работе с брендом молодых специалистов. Мы планируем начать работу над программой стажировок в следующем году.
— Если я работаю на заводе, то могу ли купить автомобиль со скидкой?
Мы предлагаем специальные программы покупки автомобилей для сотрудников и следим за тем, чтобы они имели личное знакомство с нашим продуктом.
— Очень часто мы слышим различные китайские мудрости. Какая ваша любимая?
«Как бы сильно ни дул ветер, гора перед ним не склонится». Эта народная мудрость о непоколебимости и силе духа напоминает мне наш бренд, ведь Haval идет к поставленным целям, несмотря ни на что.
Источник: Auto.Mail.ru