Интервью с Чэн Сяогуан: «У Haval в России грандиозные планы!»

Хавал

а правильно Хавейл
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
166
Симпатии
49
Чэн Сяогуан - Генеральный директор ООО «Хавейл Мотор Рус»
1.jpg


При относительно небольшом общем росте автомобильного рынка в нашей стране в текущем году успех китайской марки «Хавейл» поистине впечатляет – почти 60 процентов в плюсе. А в будущем, как утверждает Генеральный директор ООО «Хавейл Мотор Рус», Чэн Сяогуан, в эксклюзивном интервью «Автомобилям», продажи начнут увеличиваться еще стремительнее.

-В чем причины роста продаж автомобилей марки Haval в России в 2018 году на 50%?

По результатам 11 месяцев 2018 года рост продаж Haval в России составил 57%. Этого удалось добиться благодаря обновлению модельного ряда, гибкой ценовой политике и интенсивному росту дилерской сети.
Так, с начала года начались продажи нового кроссовера Haval H6 Coupe и обновленного внедорожника Haval H9. Последний получил дизельную версию, которую многие очень ждали. Сейчас продажи дизельных и бензиновых Н9 составляют примерно 50-50, и впервые внедорожник вышел на второе место по продажам среди моделей Haval в России. Бестселлером остается среднеразмерный кроссовер Haval H6.

2.jpg


По мере возможности мы максимально сдерживали цены в условиях индексации утилизационного сбора, курсовых колебаний и других экономических факторов. А в ноябре объявили о специальных предложениях, которые до конца 2018 года действуют на весь модельный ряд Haval – выгода для клиентов составляет до 140 000 рублей.

Кроме того, наша дилерская сеть за год увеличилась вдвое: с 12 до 24 автосалонов, что, конечно, позитивно отразилось на динамике продаж. Главным образом мы усилили свое присутствие в Южном, Центральном регионах страны и на Урале. Еще в трех городах мы открыли первые сервисные центры.

-За счет чего собираетесь значительно увеличить продажи в 2019 году?

В 2019 году мы планируем продать от 10 000 автомобилей. Как видите, задача амбициозная: это более чем в три раза выше текущих показателей. Росту продаж, на наш взгляд, будет способствовать комплекс факторов. Это локализация производства, которая позволит нам вести гибкую ценовую политику, оптимизировать вопрос с поставками автомобилей и запчастей. Это и расширение модельного ряда, что привлечет новую аудиторию, и дальнейшее развитие дилерской сети, и маркетинговая активность.

В начале 2019 года в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области будет запущен в эксплуатацию первый зарубежный завод Haval полного цикла. Первой моделью, которая начнет производиться на площадке, станет новейший молодежный кроссовер Haval F7. Его премьера состоялась в августе 2018 на Московском автосалоне. Это действительно сильный, качественный продукт, который, мы уверены, понравится российским покупателям. Автомобиль имеет яркий и прогрессивный дизайн, два двигателя 1.5 и 2 литра, полный и передний привод, 7-ступенчатый «автомат» и широкий набор современных опций, среди которых адаптивный круиз-контроль, камера кругового обзора, продвинутая мультимедийная система с 9-дюймовым дисплеем и поддержкой Android Auto и Apple Carplay, система полного привода с возможностью выбора 6 режимов движения и так далее. Конечно, для России будет предусмотрен расширенный зимний пакет – обогрев всех сидений, руля, стекол и зеркал. Мы планируем предложить кроссовер по очень привлекательной в этом классе цене, за счет локализации производства в том числе.

3.jpg


Как вы знаете, сегодня модельный ряд бренда состоит из автомобилей серии Н, которая главным образом предназначена для семейных покупателей. В следующем году к ней добавятся две новинки F-серии, которая ориентирована на молодых и прогрессивных покупателей. Таким образом, мы расширим нашу аудиторию. Безусловно, продолжим активную работу и по поиску партнеров – в течение 2019 года планируем открыть еще порядка 30 дилерских центров. И, конечно, значительно усилим нашу маркетинговую активность на российском рынке. Если раньше мы в основном концентрировались на диджитал, то теперь охватим и новые инструменты, и новые каналы продвижения. Мы очень ждали открытия завода и запуска новых продуктов, а теперь в полной мере сможем заявить о себе.

-Производственная мощность завода в Тульской области составляет 80 тысяч автомобилей при работе в 2 смены. Когда выйдете на проектную мощность, если планируемый спрос в России в 2019 году около 10 тысяч машин?

С открытием завода мы, конечно, сразу не выйдем на его полную производственную мощность. Это в долгосрочных планах, условно - на пять лет. Требуется время на проведение подготовительных работ к запуску завода на полную мощность, поэтому в ближайший год важнейшей задачей для нас станет налаживание процессов производства и организация контроля качества. Мы делаем все необходимое, чтобы качество производимых в России автомобилей не уступало тем, что производятся на китайских заводах. А там – очень большой процент автоматизации и серьезный контроль, что сводит погрешности к минимуму. Поэтому сегодня в Тульской области в пусконаладочных работах вместе с российскими сотрудниками активно задействованы опытнейшие специалисты из Китая и других стран. Если за 2019 год российский завод Haval произведет более 10 000 автомобилей – это будет отличный результат. Мы будем всячески стремиться к таким показателям.

-Завод планировали открыть в 2018 году. Что помешало?

Строительство завода полного цикла – это масштабный и комплексный проект, в который вовлечены многие участники, и который требует решения множества технических вопросов. В 2017 году мы скорректировали наши планы и наметили запуск завода на 2019 год.

Завод, который мы построили в Тульской области, - это очень современное предприятие, где устанавливается ведущее европейское оборудование. Поэтому пришлось делать много согласований, адаптировать проектные документации под местные нормы и требования. Это, конечно, немного затормозило процесс. Также мы переносили сроки этапов строительства, если, например, были сомнения, что подрядчик выполнил все обязательства или выполнил их на должном уровне. Поскольку это очень крупный инвестиционный проект (а в завод компания вложила 500 млн долларов), мы очень тщательно следили за его реализацией и прорабатывали каждый этап. Мы делаем все возможное, чтобы обеспечить высокое качество автомобилей российского производства. Тем более, что первым на конвейер завода встанет кроссовер Haval F7 – стратегически важная модель для компании.

4.jpg


-Сколько сотрудников работает на заводе в Тульской области? Какой средний возраст? Какой процент из них составляют женщины? Сколько китайских специалистов будет работать в Узловой?

Сегодня на заводе работает более 500 сотрудников. Плюс идет активный набор персонала. Если вы заглянете на известный портал по поиску работы, то обнаружите свыше 160 вакансий из разных областей. Нужны инженеры, технологи, специалисты контроля качества, IT-специалисты, административный персонал, логисты, рабочие и так далее. Состав коллектива формируется таким образом: 80% – это российские сотрудники, 20% - иностранные. Соотношение мужчины-женщины нам не принципиально, при наборе смотрим на опыт и квалификацию. В перспективе штат в количестве 2000 - 2500 сотрудников кажется нам оптимальным при выходе на максимальную производственную мощность первого этапа.

-В чем главное отличие автомобилей Haval от всех остальных китайских внедорожников? В чем изюминка бренда?

На мой взгляд, Haval предлагает очень сбалансированные автомобили. Покупатели, в том числе и в России, уже оценили высокое качество сборки, материалов отделки, надежность трансмиссии и силовых агрегатов, безопасность и набор современных опций, некоторые из которых доступны преимущественно в автомобилях более высокого класса. Мы действительно гордимся тем, что можем предложить инновационные технологии, яркий дизайн и высокое качество по достаточно привлекательной цене. На мой взгляд, мы вполне можем конкурировать с корейскими, японскими и некоторыми европейскими брендами. Конечно, впереди предстоит большая работа по развитию бренда и работе со стереотипами, и мы к ней готовы. Планы на 2019 год у нас достаточно грандиозные: с новой моделью и дилерской сетью мы надеемся вывести бренд Haval на новый этап в России.

-Насколько отличается покупатель в Китае от российского покупателя? Что приходится изменять в автомобилях Haval специально для рынка России?

В первую очередь отличаются потребности покупателей. В Китае, например, не так важны полный привод, или зимний пакет, или большой багажник, как это мы наблюдаем в России. В большей степени покупатели из Поднебесной обращают внимание на дизайн и интеллектуальные технологии, вроде возможности подключения к интернету. Конечно, мы учли все потребности российских покупателей в моделях, которые планируем локализовать. Так, Haval F7 будет оснащаться и полным приводом с возможностью выбрать режим движения, и опциями подогрева, и продвинутыми системами безопасности. Особое внимание уделили вопросам антикоррозийной обработки кузова, качеству лакокрасочного покрытия. Модель изначально разрабатывалась с ориентацией на российский рынок, поэтому в испытательных центрах Haval проводились тщательные ресурсные испытания системы полного привода, двигателей и коробки. Например, автомобили испытывались в климатических условиях, приближенных к российским (мороз, влажность, перепады температур), двигатели тестировались на разные виды топлива и так далее. Также отдельный комплекс работ был проведен в связи с вопросами безопасности и оснащением автомобилей ЭРА-ГЛОНАСС.

-Насколько легко китайским предпринимателям находить общий язык с партнерами в России? С какими трудностями приходится сталкиваться?

В российском офисе Haval, компании «Хавейл Мотор Рус», мы собрали российскую команду. Работая с коллегами, мы активно изучаем местную культуру, менталитет и особенности ведения бизнеса, что очень важно для дальнейшего развития в России. Также многое мы черпаем из сотрудничества с нашими дилерами, которых считаем важнейшими партнерами. Мы уважаем местные правила ведения бизнеса и наших дилеров, поддерживаем их развитие и стремимся к взаимовыгодному сотрудничеству. Каких-либо трудностей в совместной работе мы не видим. Есть большой интерес и с нашей стороны, и со стороны российских коллег и партнеров.

-Какие новые модели Haval мы увидим в России в ближайшем будущем? Появятся ли на конвейере российского завода модели премиального бренда Wey?

В первом полугодии 2019 года начнутся продажи молодежного кроссовера Haval F7 российского производства. Во второй половине года модельный ряд бренда дополнит еще один кроссовер F-серии, индекс которого мы пока не называем. Это еще более спортивный и «заряженный» кросс-купе – серийная версия концепт-кара HB-03, максимально приближенная к нему по дизайну. Также в следующем году на конвейер завода встанет рамный внедорожник Haval H9. Остальные модели из текущей линейки – H2, H6, H6 Coupe – мы продолжим возить из Китая.
Что касается WEY, то в перспективе мы планируем вывести бренд на российский рынок и локализовать производство моделей здесь. Однако конкретных сроков назвать пока не можем.

Источник: automobili.ru
 
Последнее редактирование:

Сверху Снизу