Когда не хватило на "Крузак". Китайский внедорожник Haval H9 против тайской Toyota Fortuner. TUT.BY

Дожили: китайский автопром развился до состояния «а почему бы и нет?», и многие всерьез рассматривают к покупке Lifan, Chery или те же Geely. Но у нас сегодня дилемма куда круче: мы будем выбирать между японским внедорожником тайского происхождения Toyota Fortuner и премиальным «китайцем» — обновленным Haval H9.

1.jpg


Это не святотатство, а реальность. Пробил тот час, когда можно всерьез рассматривать китайский внедорожник в качестве более дешевой альтернативы японскому собрату. Мы в курсе про престиж, остаточную стоимость, легендарную надежность, но порой разница в цене может покрыть эти «расходы».

Короткая видеоверсия тест-драйва, подготовленная при участии партнера, канала Test Drive TV
Полную версию тест-драйва можно посмотреть здесь

Чем богаты?
Если кто не в курсе, Haval — это люксовое подразделение довольно популярных в наших краях китайских внедорожников Great Wall. Как следует натренировавшись на выпуске дешевых копий японских внедорожников (той же Toyota 4Runner и пикапа Hilux), китайцы перешли на качественно новый уровень, и сегодня под новым именем Haval представляют действительно серьезный внедорожник H9.
2.jpg


Мысленно закройте шильдик, и дальнейшее описание конструкции вызовет лишь уважение: автоматически подключаемый полный привод (TOD) с пониженной передачей (такой же, например, у Chevrolet Tahoe), принудительная блокировка заднего дифференциала, 8-диапазонный «автомат»… Причем все это от производителей с мировым именем: «раздатка» Borg Warner, коробка — ZF, задняя блокировка — Eaton. В общем, как в той песне: не надо стесняться! И китайцы действительно не стесняются — предлагаемый в одной комплектации Elite внедорожник Haval H9 стоит от 82 500 до 86 600 белорусских рублей (бензиновый и дизельный).

3.jpg


А это лишь немногим дешевле, чем Toyota! Причем, располагая вышеозначенной суммой, вы можете присматриваться даже к новому Land Cruiser Prado! Но это будет базовая версия с 2,7-литровым бензиновым мотором, скудным оснащением и на «механике» — а такие Prado на наших дорогах практически не встречаются. Поэтому для сравнения мы выбрали более «упакованный» внедорожник от Toyota — новый рамный Fortuner. На данный момент он оснащается только 2,8-литровым 177-сильным турбодизелем и 6-диапазонным «автоматом» (позднее должны появиться и более доступные бензиновые версии) и в зависимости от комплектации стоит 89 665−97 531 белорусский рубль.
Конструкция Fortuner — классика жанра, ведь создан он на базе легендарного пикапа Hilux. Мощная рама, независимая передняя и зависимая задняя подвески, жестко подключаемый полный привод с пониженным диапазоном, принудительная блокировка заднего дифференциала — в общем, тот еще «боец». От пикапа Fortuner отличает разве что пружинная задняя подвеска (вместо рессор), более элегантный дизайн да облагороженный интерьер.

Японская рачительность и китайская роскошь
4.jpg

«Мишура» в виде хрома и кожи в Toyota Fortuner не способна скрыть, что мы имеем дело с бывшим утилитарным пикапом

Салон Toyota Fortuner выглядит слегка необычно — умом понимаешь, что садишься в серьезного внедорожного бойца, но глаза видят хром, полированные накладки, аккуратно простроченную кожу, большой экран по центру панели, и в какой-то момент может показаться, что попал в модный кроссовер. Но это ощущение быстро улетучивается, ведь для того, чтобы сесть за руль, нужно встать на высокую подножку и схватиться за удобную ручку на стойке — внедорожные «гены» скрыть непросто.

Но уже сидя за рулем, понимаешь: молодцы! Все сделали правильно: рулевое колесо регулируется по вылету, а водительское кресло можно опустить достаточно низко, чтобы не чувствовать себя сидящим на табуретке. И это позволяет сесть так же удобно, как в любой легковушке или кроссовере. О них же напоминают подрулевые «лепестки» коробки передач — раньше суровые внедорожники таким не баловали.

5.jpg

Интерьер Haval H9 выглядит и ощущается отлично без всяких скидок на китайское происхождение

Хотя «побаловать» — это к Haval. Интерьер Toyota объективно хорош, но здесь — просто шок! Богатый дизайн, качественные материалы, грамотное сочетание фактур и цветов, бесконечно длинный список оснащения — глядя на все это, мгновенно забываешь, что речь идет о «китайце».

Визуально и тактильно Haval куда интереснее, хотя в некоторых мелочах он тоже несовершенен. К примеру, модный нефиксируемый рычаг АКП требует привыкания — паркинг включается отдельной клавишей, а многие просто нажимают боковую кнопку и пытаются выйти из машины. Есть нюансы и по посадке: в Haval водительское кресло стоит заметно выше, чем в Toyota.

Чем хороши для пассажиров?
6.jpg

Несмотря на раму, кресла второго ряда в Toyota Fortuner установлены довольно высоко и сидеть здесь удобно

Задние сиденья в «рамниках» — традиционно слабое место, поскольку при солидных внешних габаритах салон внутри оказывается меньше ожидаемого из-за того, что рама занимает много места, и кресла стоят практически на полу. Но не в Toyota Fortuner! На втором ряду здесь на удивление просторно — человек ростом за 180 см сам за собой садится с приличным запасом в области коленей. У разделенного на две неравные доли дивана есть 2 регулировки: по углу наклона спинки (в довольно большом диапазоне) и в продольном направлении. Стоит также отметить наличие потолочных дефлекторов, блока управления климатом (можно менять скорость работы вентилятора) и удобного подлокотника с подстаканниками.

7.jpg

Посадка задних пассажиров в Haval H9 не идеальна — подушка дивана установлена слишком низко

В Haval на втором ряду «богаче» — есть полноценный климат-контроль, есть подогрев заднего дивана, и точно так же, как в Toyota, есть регулировки по углу наклона спинки и в продольном направлении. Победа? Не тут-то было: само сиденье в Haval стоит заметно ниже — причем настолько, что пассажиры сразу же ощущают это неудобство. А это значит, что в качестве «директорского» авто предпочтительнее все же Toyota — даже несмотря на преимущество Haval в оснащении.

Третий ряд — лишний?
8.jpg


Казалось бы, всем уже давно известно, что третий ряд во внедорожниках — исключительно «детский», но Fortuner и здесь нашел чем удивить! Для начала, у него очень удобно складывается кресло второго ряда, чтобы можно было пройти на галерку. Для этого достаточно коснуться рычага — и после того, как сложится спинка, само кресло под воздействием пружины поднимется в вертикальное состояние. Быстро и удобно!

9.jpg

Двое взрослых не слишком высокого роста с комфортом сядут на третьем ряду в Toyota Fortuner

Попав на третий ряд, готовишься к худшему — но, после того как второй ряд возвращается на место, с удивлением обнаруживаешь, что здесь вполне можно провести достаточно много времени. Да, запас пространства по высоте и в ногах небольшой, но он есть! А это значит, что двое взрослых вполне могут ехать на третьем ряду в Toyota Fortuner без особого дискомфорта. Что ж, «зачет» — немногие даже более крупные внедорожники могут похвастаться таким удобным третьим рядом.

10.jpg

Кресла третьего ряда в Haval H9 установлены слишком низко, так что взрослым там будет неудобно

И Haval как раз относится к таким. Теоретически он должен был обеспечить тот же уровень комфорта, что и Toyota, — габариты-то схожие. Но как только попадаешь на третий ряд, понимаешь, что ехать здесь совсем не хочется — имея примерно схожий запас пространства по высоте и для ног, Haval проигрывает в удобстве посадки. Здесь та же беда, что и на втором ряду: сиденье установлено слишком низко, и это делает посадку крайне неудобной. Да и попасть на третий ряд сложнее — сиденье второго ряда не складывается, а лишь сдвигается вперед с наклоненной спинкой.

Грузоперевозчики
11.jpg

12.jpg


Ну, а если важнее не пассажиры, а объем перевозимого багажа? По цифрам выигрышней выглядит Toyota: в 7-местной конфигурации она предлагает чуть больше полезного объема. В 5-местной конфигурации Fortuner вмещает 747 литров, а Haval — 620. А если сложить еще и сиденья второго ряда, то у Fortuner будет 1457 литров, а у H9 — всего лишь 1080.

13.jpg

14.jpg


Но такая разница в показателях обусловлена, скорее всего, методикой замера. Потому что визуально Haval H9 проигрывает лишь в семиместной конфигурации. А в плане удобства трансформаций однозначно выигрывает. При складывании сидений образуется практически ровный пол. У Toyota все наоборот — кресла третьего ряд подвешиваются к боковым стойкам и нещадно гремят на неровностях, а второй ряд ставится вертикально, из-за чего, скажем, переночевать в машине будет проблематично. А еще в багажнике Haval есть полноценная розетка на 220 вольт.

На ходу — типичные рамные внедорожники
Если по конструкции в целом Toyota и Haval довольно схожи (рама, конструкция подвесок и т.д.), то подход к выбору силовых агрегатов у них принципиально разный. Под капотом Fortuner — 2,8-литровый 177-сильный турбодизель, который сочетается с 6-диапазонным «автоматом». А под капотом Haval «лошадей» аж 190! Но сняты они с двухлитрового турбодизеля, а коробка передач 8-диапазонная, и этот «дуэт», наверное, больше подходит для кроссовера, чем для тяжелого «рамника». Хотя чего гадать — сейчас узнаем.

15.jpg

В городе придется привыкать к тому, что в обычном режиме Toyota Fortuner — исключительно заднеприводный автомобиль

В Toyota все классически, разве что кроме запуска двигателя кнопкой. Шум мотора и уровень вибраций от него находятся на вполне ожидаемом уровне, но только при условии, что до этого вы тоже ездили на внедорожнике. После «паркетника», пожалуй, Fortuner может показаться грубоватым — но к этому быстро привыкаешь и больше не обращаешь внимания.

А вот в Haval сразу обращаешь внимание на уровень шума от мотора — он минимален. И вибраций на холостых оборотах практически нет. По сути, если включена музыка, то мотор вообще не слышен и не ощущается — молодцы, китайцы!

16.jpg


В движении Toyota тоже ведет себя как классический «рамник» — подвеска «не видит» мелких неровностей, жестковато отрабатывает средние, а на лежащих полицейских, если переборщить со скоростью, может дать неплохого «пинка» подпрыгнувшим задним мостом. Но что ж поделать: большие колеса означают приличные неподрессоренные массы, а подвески настраиваются с учетом эксплуатации не только на асфальте, но и на жестком бездорожье. Отсюда и жестковатость, несвойственная, скажем, кроссоверам. Из плюсов отметим минимальные для рамного внедорожника крены — на скоростных развязках неудобств не испытываешь, и скорость снижать не приходится.

17.jpg

Haval H9 едет мягко, плавно, убаюкивающе и не замечает большинство неровностей

В тех же режимах Haval едет совсем иначе — он комфортнее, но менее удобен в управлении. Комфортнее за счет шумоизоляции, потому что дизеля на разгоне совсем не слышно (хотя есть «зуд» на руле и педалях), и за счет лучшей плавности хода (мелких неровностей не ощущаешь, на лежащих полицейских тоже не «брыкается»). Но при этом рулевое управление менее информативно, нет четкого «нуля», а крены в поворотах гораздо больше, чем у Toyota.

18.jpg


В общем, ехать быстро легче на Fortuner, а вот в дальней поездке, наверное, будет предпочтительнее Haval. Другой вопрос, что если нужно ехать по снежной каше, какая была в день теста на дорогах, то водитель Toyota становится перед выбором: ехать на заднем приводе, надеясь на систему стабилизации, или все же включить «парт-тайм», наплевав на расход и нюансы управляемости? Водителю Haval в такой ситуации проще — его полный привод работает автоматически и достаточно эффективно.

Кто суровее на бездорожье?
Haval H9 сочетает в себе черты кроссовера и внедорожника. От первого у него автоматически подключаемый полный привод TOD с несколькими режимами, которые выбираются шайбой-контроллером на центральной консоли.

19.jpg

Селектор режимов работы полного привода выглядит точь-в-точь как у семейства Land Rover

От внедорожника — рама, жесткий задний мост с блокировкой дифференциала и раздаточная коробка с понижающим рядом.

Справится ли TOD на бездорожье? На легком — да, а вот если вас занесет в какие-нибудь дебри, лучше сразу переходить на пониженный ряд, чтобы «центр» превентивно заблокировался. Потому что на повышенном ряду «автоматизм» подключения полного привода не всегда оптимален — стоит слегка скинуть обороты, как передняя ось норовит отключиться.

20.jpg


Но и в режиме полной мобилизации всех внедорожных возможностей Haval H9 весьма неуверенно едет по рыхлому песку, накрытому слоем снега. Сказывается то ли высокая масса автомобиля, то ли неважные сцепные свойства шин.

21.jpg

Сидит боец, не справился с атакой. По рыхлому песку Haval H9 едет неуверенно

Но зато длинноходная и энергоемкая подвеска Haval H9 позволяет брать большинство препятствий ходом, без опасения приложиться днищем о грунт. Поэтому там, где не уверен, просто берешь разгон помощнее и с педалью в полу идешь на прорыв.

22.jpg

Toyota Fortuner проехала по тем же следам, что и Haval H9, причем сделала это гораздо увереннее

У Toyota такой проблемы нет — part-time позволяет более уверенно контролировать тягу и момент пробуксовки колес. Да и в целом Fortuner показался нам более проходимым — там, где Haval приходилось бороться и делать по несколько попыток, Toyota ехала без видимых усилий, причем мы даже не включали понижающую передачу! Хотя, конечно, здесь немаловажную роль сыграла более злая резина и клиренс 225 мм против 206 у Haval.

Toyota хороша, но Haval не отстает
23.jpg


Итак, что же показал наш сравнительный тест? В первую очередь то, что сравнение китайского внедорожника и тайского с японскими корнями уже вполне уместно. Haval H9 отлично выглядит внутри, радует комфортом, качеством отделки и широченным списком оснащения. Его система полного привода более универсальна, хотя не так бескомпромиссна на бездорожье.

Toyota Fortuner даже в максимальной комплектации проигрывает Haval H9 по части опций, но стоит дороже на 10 тысяч рублей. При этом Toyota немного удобнее для пассажиров второго и третьего рядов, а на суровом бездорожье выглядит предпочтительнее. И, конечно, на стороне Toyota Fortuner сила бренда и высокая остаточная стоимость. А Haval H9 пока еще в этом отношении «темная лошадка». И это его главный недостаток.

Нам запомнилось
Toyota Fortuner
24.jpg

Шестидиапазонный «автомат» работает понятно и обеспечивает хорошую связь между колесами и педалью газа


25.jpg

Даже в максимальной комплектации передние седоки не могут регулировать температуру раздельно


26.jpg

Режимы работы трансмиссии незатейливы: задний привод, полный и полный с понижающим рядом


27.jpg

Панель приборов похожа на новогоднюю елку, от этого немного страдает удобство считывания информации

Haval H9
28.jpg

Центральная часть панели приборов — виртуальная. Цветной дисплей имеет неплохую графику и высокое разрешение

29.jpg

Нефиксируемый селектор управления АКП требует привыкания. Впрочем, аналогичный вариант используют на BMW и Maserati

30.jpg

У климатической установки — четыре зоны. Две для передних и две для задних пассажиров

31.jpg

Управление множеством функций вынесено на большой тачскрин дисплей

Краткие технические характеристики

50.PNG


Источник: auto.tut.by
 

Назад
Сверху Снизу