Открытие лючка бака при работающем движке

SerTol

Старейшина
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
813
Симпатии
187
Возраст
60
Город
СПб
Имя
Сергей
Авто
Н9 дизель 2019
Не думал, что понадобится, но вот созрел https://www.drive2.ru/l/653343004437777182/

Для кого то при покупке Н9 оказалось неприятным сюрпризом, что при заведенном движке, штатной кнопкой открыть лючок не получится. Тема муссируется давно, но проходила мимо – для меня не актуально, с 1990 г на заправке всегда глушил движок. А тут возвращаясь с поездки по Ладоге застрял на заправке. Минут 20 отстоял, понимая, что вот-вот включится прожиг сажевика. Глушить совсем бы не захотелось, у «перепускать» — тот еще гемор, на заправке то. Тут вспомнилось до кучи, что зимой иногда примерзает лючок – лучше попытаться открыть загодя – если в очереди, будет время справится, а не прыгать у колонки.

Начал погружаться – стало понятно, почему совсем простых решений нет – кнопка открытия лючка, на двери, формирует сигнал на электронный модуль в двери, тот – цифровой сигнал, по CAN шине идет в блок ВСМ, тот уже формирует импульс +12 В на моторчик лючка. Пытаться изменить функционал штатной кнопки – тащить провод из двери, скорее ставить усилитель тока – хотя бы релюшку — на вскидку довольно хлопотно.
Показалось сильно проще поставить допкнопку. Вначале созрело такое решение – к проводу на мотор лючка (разъем J4, 790 GR) подпаять кнопку – подавать 12 В, скажем с того же разъема провода 785 RB или 786 RG.

Фото в бортжурнале Haval H9
Поскольку в закромах помимо обычных кнопок есть и с подсветкой (на 19 мм, черная, желтая подсветка), решил сделать что поинтересней — +12 В взял в блоке предохранителей — www.drive2.ru/l/540281598143103799/ — напряжение появляется с заводкой движка, запитал так, чтобы свечение кнопки было и индикатором работоспособности – горит – значит моторчик лючка живой, гаснет при нажатии любой из двух кнопок – 12 В на моторчик подаются.

Фото в бортжурнале Haval H9
Можно обойтись минимальными разборками в салоне, но для удобства открутил и откинул кресло, снял панели под рулевым

Фото в бортжурнале Haval H9
Все разъемы с блока ВСМ поснимал и промазал клеммы смазкой для контактов АБ. Нужный разъем J4 снят

Фото в бортжурнале Haval H9

Вот и проводок на лючок

Фото в бортжурнале Haval H9

Решил на всякий впаять диод в разрыв провода, чтобы +12 В от кнопки не шли на ВСМ, хотя скорее это избыточно, но если диод скучает в закромах, почему нет.

Фото в бортжурнале Haval H9

При нажатии на штатную кнопку лючок открывается и гаснет подсветка, аналогично если нажать на дублирующую кнопку


Да, на разъеме припаял к земляному проводу 991 В – доппровод с клеммой и бросил на кузов – земля лишней не бывает

Фото в бортжурнале Haval H9
Саму кнопку пристроил рядышком с воздухозабором для измерения температуры в салоне климатом – пришлось смещать максимально влево, иначе упирается во внутренние части торпеды

Фото в бортжурнале Haval H9

Доступ удобен, конструктивно кнопка исключает случайное нажатие.
 
Делать такую туеву хучу, только ради того, чтобы открывать люк бензобака без глушения авто? Вольному воля, конечно.
 
Делать такую туеву хучу, только ради того, чтобы открывать люк бензобака без глушения авто? Вольному воля, конечно.
если делать кнопку без подсветки - вообще элементарно, разместить где сбоку на центральной консоли.
А так да, вольному - воля, но вспомнилось из Визбора
И нет таких причин,
Чтоб не вступать в игру.
А есть такой закон —
Движение вперед —
И кто с ним не знаком,
Hавряд ли нас поймет.
 
Не думал, что понадобится, но вот созрел https://www.drive2.ru/l/653343004437777182/

Для кого то при покупке Н9 оказалось неприятным сюрпризом, что при заведенном движке, штатной кнопкой открыть лючок не получится.
Не думал, что этим еще кто-то заморачивался делал такое один раз по просьбе клиента года полтора назад, решение практически 1 в 1, я только делал на дополнительный выход на сигналке.
 
Не думал, что этим еще кто-то заморачивался делал такое один раз по просьбе клиента года полтора назад, решение практически 1 в 1, я только делал на дополнительный выход на сигналке.
опция "на всякий". В плюс - на соленоид лючка можно подать напряжение подольше, чем штатный импульс - иногда примерзает, хочется чуть дольше подержать
 

Назад
Сверху Снизу