Поведение дизеля при запуске на холодную и прочие странности

q-man

Авторитет
Регистрация
28 Ноя 2021
Сообщения
102
Симпатии
30
Возраст
40
Город
Санкт-Петербург
Реальное имя
Владимир
Машина
Haval H9 2021 дизель
У меня дизельный мотор (на бензинах может быть иначе) и вот какие интересные отметил нюансы:
1. Работа двигателя после запуска всегда на оборотах холостого ходо около 800 об/мин. То есть и в -15 и в +5 мотор всегда запускается на оборотах холостого хода и никогда нет повышенных оборотов при прогреве. На всех других машинах других марок на холодную всегда оброты завышены, а по мере прогрева снижаются.
2. Не всегда, но очень часто наблюдаю такую картину: открываю дверь машины - включается салонная подсветка (выставлено чтобы салонная подсветка включалась на открытые двери), запускаю машину и салонная подсветка гаснет на секунд 5, а потом щелкает какое-то реле и салонная подсветка снова включается. Все это время дверь открыта.
3. Пока реле из пункта 2 не щелкнуло не активны кнопки на управлении климата. После щелчка реле и включения салонной подсветки начинают работать кнопки на климате.
4. Обдув при запуске всегда на максимальный обдув лобового. Дует с самого начала как сумасшедший, но с морозами 8 и ниже кнопка максимального обдува лобового горит, но вентилятор не крутит. Причем даже при температуре мотора 30 градусов дуть так и не начинает....
5. Очень инертный индикатор температуры воздуха. Если заглушился при минус 3, а при запуске на улице +2, то при запуске показывает -3 и часа за 2 меняет индикацию до +2. Оперативно и точно показывает температуру воздуха датчики в колесах :))) Понял зачем они нужны :)))
6. Обогрев руля прям очень-очень слабенький: можно включить и ездить с ним хоть два часа - руль еле теплый. А вот подогрев сиденья прям лютый: через 1 минуту на втором режиме задница прям шкворчать начинает.
7. Обогрев зеркал включается с обогревом заднего стекла и очень слабо греет: чтобы растопить снег на зеркале надо несколько минут. А вот обогрев зоны покоя дворников, наоборот, греет очень мощно: щетки растапливает на ура.

У кого дизеля, плиз, дайте знать: у Вас так же или нет?
 
У меня дизельный мотор (на бензинах может быть иначе) и вот какие интересные отметил нюансы:
1. Работа двигателя после запуска всегда на оборотах холостого ходо около 800 об/мин. То есть и в -15 и в +5 мотор всегда запускается на оборотах холостого хода и никогда нет повышенных оборотов при прогреве. На всех других машинах других марок на холодную всегда оброты завышены, а по мере прогрева снижаются.
2. Не всегда, но очень часто наблюдаю такую картину: открываю дверь машины - включается салонная подсветка (выставлено чтобы салонная подсветка включалась на открытые двери), запускаю машину и салонная подсветка гаснет на секунд 5, а потом щелкает какое-то реле и салонная подсветка снова включается. Все это время дверь открыта.
3. Пока реле из пункта 2 не щелкнуло не активны кнопки на управлении климата. После щелчка реле и включения салонной подсветки начинают работать кнопки на климате.
4. Обдув при запуске всегда на максимальный обдув лобового. Дует с самого начала как сумасшедший, но с морозами 8 и ниже кнопка максимального обдува лобового горит, но вентилятор не крутит. Причем даже при температуре мотора 30 градусов дуть так и не начинает....
5. Очень инертный индикатор температуры воздуха. Если заглушился при минус 3, а при запуске на улице +2, то при запуске показывает -3 и часа за 2 меняет индикацию до +2. Оперативно и точно показывает температуру воздуха датчики в колесах :))) Понял зачем они нужны :)))
6. Обогрев руля прям очень-очень слабенький: можно включить и ездить с ним хоть два часа - руль еле теплый. А вот подогрев сиденья прям лютый: через 1 минуту на втором режиме задница прям шкворчать начинает.
7. Обогрев зеркал включается с обогревом заднего стекла и очень слабо греет: чтобы растопить снег на зеркале надо несколько минут. А вот обогрев зоны покоя дворников, наоборот, греет очень мощно: щетки растапливает на ура.

У кого дизеля, плиз, дайте знать: у Вас так же или нет?
1. По оборотам ведет себя так же. 2. За подсветку не скажу не запаривался так глубоко, вроде горит когда надо. 3. Климат настроил при покупке в августе, больше не трогал. 4. Обдув, как обдув, так же было на 5 экспе. в межсезонье, при температуре от +15 до -5 включает кондей, обдув и сушит салон, что бы окна не затягивало, а при меньшей температуре, когда движка холодная идет запрет на работу кондея вот он и не дует, смысла нет, как движка нагреется до +60 переключится в авто. 6. Ну не знаю, у меня руль быстро нагревается, не кипяток, но достаточно теплый. Нагрев сидений правда сильный, но я не пользуюсь, пока натыкаешь уже задницей нагрел. 7. Обогрев зеркал и стекла заднего не включал не разу, в теплом гараже стоит.
 
Всё примерно то же самое. Руль - не фонтан ( но и за это спасибо), задницу печёт, дворники тают быстро, зеркала сушатся долго. Обдув лобового, как мне кажется, не на высоте... несколько раз замечал, как лобовое, на ходу, неожиданно запотевает. Внезапно!
Про подсветку ничего не скажу. вообще ей не пользуюсь. Синяя подкова над головой - мне не нравится. Лучше бы они подсветили ниши дверных ручек. То же ерунда, но хотя бы какой то функционал.
Вообще, к этой машине надо немного притереться. Особенно в тех местах, где явно проглядывает китайская логика.
Я вот пока ещё не притёрся к климату и дворникам. Стойкое ощущение того, что эти ребята живут своей загадочной жизнью.
Оперативно и точно показывает температуру воздуха датчики в колесах
Спасибо за подсказку. Забортный градусник такой же тормознутый.
 
У меня дизельный мотор (на бензинах может быть иначе) и вот какие интересные отметил нюансы:
1. Работа двигателя после запуска всегда на оборотах холостого ходо около 800 об/мин. То есть и в -15 и в +5 мотор всегда запускается на оборотах холостого хода и никогда нет повышенных оборотов при прогреве. На всех других машинах других марок на холодную всегда оброты завышены, а по мере прогрева снижаются.
2. Не всегда, но очень часто наблюдаю такую картину: открываю дверь машины - включается салонная подсветка (выставлено чтобы салонная подсветка включалась на открытые двери), запускаю машину и салонная подсветка гаснет на секунд 5, а потом щелкает какое-то реле и салонная подсветка снова включается. Все это время дверь открыта.
3. Пока реле из пункта 2 не щелкнуло не активны кнопки на управлении климата. После щелчка реле и включения салонной подсветки начинают работать кнопки на климате.
4. Обдув при запуске всегда на максимальный обдув лобового. Дует с самого начала как сумасшедший, но с морозами 8 и ниже кнопка максимального обдува лобового горит, но вентилятор не крутит. Причем даже при температуре мотора 30 градусов дуть так и не начинает....
5. Очень инертный индикатор температуры воздуха. Если заглушился при минус 3, а при запуске на улице +2, то при запуске показывает -3 и часа за 2 меняет индикацию до +2. Оперативно и точно показывает температуру воздуха датчики в колесах :))) Понял зачем они нужны :)))
6. Обогрев руля прям очень-очень слабенький: можно включить и ездить с ним хоть два часа - руль еле теплый. А вот подогрев сиденья прям лютый: через 1 минуту на втором режиме задница прям шкворчать начинает.
7. Обогрев зеркал включается с обогревом заднего стекла и очень слабо греет: чтобы растопить снег на зеркале надо несколько минут. А вот обогрев зоны покоя дворников, наоборот, греет очень мощно: щетки растапливает на ура.

У кого дизеля, плиз, дайте знать: у Вас так же или нет?
1. Похоже, так. Хотя в основном пользуюсь преднагревателями
2.не было
3.не было
4.да, обдув по максимуму. Если минус - обороты повышает по мере прогрева движка - на максимум при температуре существенно выше 30. не помню - больше 60 вроде
5. да, инертный. Похоже, перегнули с софтом, похоже там обработка данных "скользящее среднее" с большим временем усреднения
6. перешивал руль с утолщением - приятное достаточное тепло. Скажем на Прайме был некомфортно обжигающий. Сиденья - нагревом не пользуюсь, мехнакидки
7. да, похоже
 
по пункту 1 у всех одинаково - это прям радует, так как по этому пункту переживал больше всего. Странное решение с точки зрения настроек мотора, но раз такое у всех с завода, то запишем не в баг, а в фичу....
пункт 2 мне всегда бросается в глаза, так как машину всегда завожусь стоя на улице - не садясь внутрь. И пока она греется стою на улице. Если заводиться сидя в машине, то внимание этот пункт к себе и не привлек бы.
4. По обдуву еще очень интересный момент обнаружил после ответа Дэна: переход в максимальный обдув лобового при запуске активируется только если машину глушили с климатом выставленным в режим авто, а если климат стоял в любом из ручных режимов (ноги, вперед, ноги + лобовое и так далее), то при запуске переключения в обдув лобового не будет.
5. был у дилера на пробеге 1 000 км с проблемой экрана магнитолы (гасла сама когда хотела: грешил на плохо вставленные разъемы - оказался прав) просил их разобраться с проблемой инертности датчика температуры. Они прозванивали датчик, но сбоев в его работе не увидели. Так что по совокупности их мнения и наших сборных наблюдений тоже запишем это не в баг, а в фичу.
6. как раз сравнивал обогрев руля с Праймом: там греет адово. Раз у всех греет еле-еле, то тоже запишем в фичу.
7. ну и по зеркалам у нас это, получается, тоже фича.

Так себе фичи, но что поделать :)))
Всё примерно то же самое. Руль - не фонтан ( но и за это спасибо), задницу печёт, дворники тают быстро, зеркала сушатся долго. Обдув лобового, как мне кажется, не на высоте... несколько раз замечал, как лобовое, на ходу, неожиданно запотевает. Внезапно!
Про подсветку ничего не скажу. вообще ей не пользуюсь. Синяя подкова над головой - мне не нравится. Лучше бы они подсветили ниши дверных ручек. То же ерунда, но хотя бы какой то функционал.
Вообще, к этой машине надо немного притереться. Особенно в тех местах, где явно проглядывает китайская логика.
Я вот пока ещё не притёрся к климату и дворникам. Стойкое ощущение того, что эти ребята живут своей загадочной жизнью.

Спасибо за подсказку. Забортный градусник такой же тормознутый.
запотевает на ходу в режиме климата в авто (он почему-то в лобовое плохо дует в автоматическом режиме), А если ставить в ручном режиме ноги+лобовое, а скорость обдува при этом регулируется автоматически, то все огонь.
 
Мне так кажется уже третий сезон что обогрева зоны дворников вообще нет. И климат контроль точно с китайским умыслом через жопу)))
 
Мне так кажется уже третий сезон что обогрева зоны дворников вообще нет. И климат контроль точно с китайским умыслом через жопу)))
а что могло случиться, что его не стало? может предохранитель какой или еще что?
а климат да: алгоритм ни фига не немецкий.
 
по обогреву зеркал случайно наткнулся на такой интересный алгоритм:
заводим машину и сразу включаем обогрев зеркал - греет еле-еле даже снегш растопить при минус 4 не может. но если обогрев включить через секунд 30 после запуска (возможно можно и раньше, но пока не высчитал время), то обогрев зеркал включается как положено и все растаивает моментально
может кому будет полезно
 
может кому будет полезно
Спасибо. Надо будет попробовать.
Вроде как у меня он сразу работает, но как знать, может при включении через 30 секунд после пуска будет ещё лучше. =)
Подогрев руля бы ещё как то подстегнуть. Уж больно он дохлый.
 
меня подогрев руля только радует
 
А у меня при нуле - ну что там теплится. А стоит зашкалить за -5-7 - фигня какая то. Особенно когда пальцы закоченеют, после очистки снега с машины.
 
А у меня при нуле - ну что там теплится. А стоит зашкалить за -5-7 - фигня какая то. Особенно когда пальцы закоченеют, после очистки снега с машины.
У тебя подогрев руля перенаправлен на дворники 🤖
 
А у меня при нуле - ну что там теплится. А стоит зашкалить за -5-7 - фигня какая то. Особенно когда пальцы закоченеют, после очистки снега с машины.
Ну у меня руль еле греет. Но греет с боков, сверху.
У тебя подогрев руля перенаправлен на дворники 🤖
это как и зачем?
 
Не бывает идеальных машин, у меня руль греется как сидуха на 2м режиме)) а вот зона подогрева дворников может и есть но греется как у Олега руль))
 
По первому пункту, это относится только к бензиновому мотору, на всех машинах при запуске на холодную, повышаются обороты для прогрева катализаторов. У дизеля их нет
 

Назад
Сверху Снизу