Абсолютно точно. А в результате имеем что, правильно, меньшую термическую нагрузку деталей двигателя. Большая часть энергии идет в работу, а не нагревает детали мотора.
Это будет верным, если мы будем рассматривать только термодинамические циклы, а не ДВС целиком. На практике всё крайне сильно зависит от инженерного решения.
Например, тойотовские 2CT и 2JZ (или даже пусть будет 3S) или митсовские 4d56 и 4g63 - ну совершенно разные по степени надёжности ДВС, причём совершенно не в пользу дизелей.
И обратный пример - какой-нибудь там TD27 и QR20DE. Первый считается эталоном надёжности, второй едва ли проезжает 200к до капремонта.
Разумеется, и там и там есть исключения из статистики, и древние ТаунАйсы с 2СТ ходили без вмешательства по 700-800к, так и 2(3)JZ не доживали и до 100к.
Поэтому нет, я бы не рассматривал теоретические выкладки, т.к. и про дизели можно написать, что они хуже, т.к. "испытывают бОльшие вибрационные нагрузки", или там "повышенный износ деталей из-за х3 степени сжатия по сравнению с бензиновыми", ну и тому подобную ересь, как раз приводя в пример самые неудачные конструкции.
Рассматривать нужно всё в комплексе - конкретную модель ДВС на конкретном а/м.