По итогам 50 ткм

SerTol

Старейшина
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
813
Симпатии
187
Возраст
60
Город
СПб
Реальное имя
Сергей
Машина
Н9 дизель 2019
юбилей однако...

Незаметно пролетели 50 ткм – хотя с учетом небольших пробегов на это ушло чуть больше трех лет. Юбилей красивыми цифрами на приборке не порадовал — после двух замен что то там невнятное. Недостатки/достоинства в плане эмоций от автомобиля, в принципе, в основной массе вырисовывались за первую тысячу километров www.drive2.ru/r/haval/h9/539328046683914839/ . Вопросы надежности, удобства ремонта и пр потребовали уже больше времени.
Некоторые итоги.
Эргономика, удобство управления, общий комфорт Ни слышал ни от кого мнений о явных просчетов в эргономике – да, на элит сидушки коротковаты – чуть задирал переднюю часть www.drive2.ru/l/540283797166359039/ и в ателье удлиняли www.drive2.ru/l/540286820823335261/ . Не могу сказать, что все отлично, скорее 4 и может с минусом. Но это не "удовлетворительно", это хорошо и в целом удобно. Поездки на дальняк это подтвердили. По вылету руля хотелось бы большего диапазона, но привык и пожелания что поменять уже рассосались. По прежнему радует ощущение дома на колесах – особенно после поездок на пузотерках. Тяжелая машина дает ощущение надежности и безопасности, опасения «коровьего» поведения не оправдались – машина рулится много лучше ожиданий, с хорошей курсовой устойчивостью. Когда за рулем по 8 и более часов, все огрехи по управляемости уставший организм на автопилоте не отрабатывает, требует большего напряжения. Здесь такого практически нет – рулишь себе и рулишь ). Отчасти в плюс широкая резина www.drive2.ru/l/616103370238729773/ с переходом на нее монолитной поступательности движения добавилось. Ну и с широкой резиной лучше обратная связь с колесами – по усилию определяешь, как их повернул.
Отличная обзорность до сих пор радует, иногда упоминают слишком высокий капот, да, бывает, приходится сдать назад, чтоб посмотреть, что впереди, но это для гражданской езды совсем нечасто. Ну и высокий капот – добраться до чего в моторном отсеке без подставки никак.
К свету претензий никаких, как у всех в стоке он был переопущен, с регулировкой стало ок. Учитывая, что много приходится ездить в сумерках и темноте – важный момент. Да, у меня ортодоксальный вариант в 35Вт

Обилие электроники порождает и ряд глюков – слетает «обучение» стеклоподъемников и в результате при постановке на охрану машина начинает трубить, буквально – ставил пневматический горн, атмосферная подсветка – часто переключается с оранжевого на нелюбимый синий, порой меняются режимы трансмиссии. Из недостатков – нелепый алгоритм света в багажнике – если открываешь первой пятую дверь – свет не включается – постоянно на этом спотыкаешься, загружаясь у магазина. Ну и регулировка яркости приборки – не запоминается. Скажем, на прайме был идеальный алгоритм, в темноте — запомненный уровень яркости, на свету – максимальный.
В целом, доступ к агрегатам в машине отличный. И очень контрастно смотрится съем задних фонарей для замены ламп – тот еще квест. С заменой на светодиодные есть надежда на нечастый доступ к ним.

Н9 зимой это отдельная тема. Несколько очень снежных зим показали, на что он способен. А способен на многое. Если не особо наглеть, получаешь большое удовольствие от движения по трассе, целине, ощущение колоссального технического превосходства над основной массой окружающих авто. Дизель зимой это дизель зимой, чудес тут нет и вариантов два – либо страдать и размазывать сопли по инету по мотивам «холодного мотора», либо утеплить моторный отсек, положить автоодеяло www.drive2.ru/l/544060619607770004/, поставить автономный обогреватель. У меня стоит топливный эберспехер с прогревом салона, позже добавил нагреватель на 220 В www.drive2.ru/l/594580430125050501/ . С учетом меховых накидок www.drive2.ru/l/543031476724172630/ – морозы доставляют совсем минимум неудобств.
Обычно обсуждение китайских авто увязывают с коррозией. Нет такого в Н9. Да, была пара прыщей, не прогрессировала. Были и на Прайме – но там так и не собрался на гарантийный перекрас. А так – оцинковка видна невооруженным глазом

Фото в бортжурнале Haval H9

И рама не ржавеет, правда, каждый год антикорю – снаружи полимернобитумная мастика, внутрь рамы – аэрозольное пушсало.

Гарантийные ремонты. В общем, многовато. Скажем, на прайме не было ни одного обращения за 4 года. Здесь набралось:
1. Стала загораться индикация неисправности контроля системы слепых зон. Оказалось, при установке радара в разъеме замяли клемму, пропадал контакт. Исправили. Как понимаю, очень редкая проблема
2. Приборная панель – меняли дважды, проблемы были с декором и стеклом www.drive2.ru/l/583950901463528506/ . Тоже нечастая проблема
3. Перекраска задней правой двери из-за пары прыщей. Вот это довольно часто встречается www.drive2.ru/l/628952263120927504/
4. Замена радиатора компрессора www.drive2.ru/l/625058342691151939/ тут вроде только мне не повезло
Интересно, по некоторым обращениям вопрос ремонта решался сходу, с некоторыми пришлось побороться.

Много ковырялся в машине, много делал всякой ерунды, все больше для релаксации, разминки на свежем воздухе. Из того, что действительно оказалось полезным/субъективно востребованным
1. Обогреватели – чуть выше было
2. Чип. Потратил кучу нервов, но оно того стоило www.drive2.ru/l/592859969305470987/ . Почти всегда езжу, не задействуя доступный потенциал. Адекватность отзыва на педаль газа дорогого стоит. Ну и лишний раз отмечу – битурбо дизель у нас шикарный, легко крутится, экономичный, масло вообще не ест
3. Перешивка руля – за руль держишься постоянно и удобство от апгрейда ощущаешь все время www.drive2.ru/l/581746105771885752/
4. Существенным улучшением стала установка АГУ www.drive2.ru/l/560789139268568611/ по функционалу сродни переходу от кнопочного телефона к смартфону, ну и звук ощутимо улучшился
5. Как ни странно – постоянно с удовольствием смотрю на черные передние стойки www.drive2.ru/l/624423374726111626/ особенно в темное время суток
6. Съемная перегородка в багажник – для меня оптимум по организации пространства www.drive2.ru/l/539732666962935899/ .
7. Омыватель камеры заднего вида – рутинное, но полезное мероприятие, особенно с учетом фантастической загрязняемости пятой двери www.drive2.ru/l/540286820823335261/
8. ПТФ с ДХО орлиный глаз www.drive2.ru/l/559136298414113161/ и замена всех ламп накаливания на светодиоды www.drive2.ru/l/541865719520822435/
9. Организация стеклопакета на задней двери www.drive2.ru/l/590624387288307434/ — не помню, чтоб с поликарбонатом зимой и в межсезонье стекло запотевало
10. Весьма полезное мероприятие – организация лючка для смены салонного фильтра – процедура существенно упрощается www.drive2.ru/l/600676122589399774/ жаль, не я придумал ))
11. Тоже чужая идея — дублирование на пятой двери емкостного датчика открытия микриком в наших зимних грязе-солевых условиях очень даже супер www.drive2.ru/l/578931081126871137/
12. Ну и, конечно, тешит самолюбие индивидуализация авто )))

Фото в бортжурнале Haval H9
Фото в бортжурнале Haval H9

Про шумку, замену динамиков уже не говорю – хоть там и явные улучшения, но в целом можно было б и обойтись

У дизелей есть еще фишка – прожиг сажевого. В общем, скорее раздражающая особенность – интервал не большой, и, если процесс пошел в конце поездки – не всегда это удобно. В какой-то степени интервал – индикатор здоровья мотора, уменьшение свидетельствует о богатой смеси – повод задуматься, не льют ли форсунки, нет ли повреждений воздушных патрубков, интеркулера, впускного коллектора. Он пластиковый и уже есть прецеденты.
Набрал некоторую статистику интервалов прожига.

Фото в бортжурнале Haval H9
Последнее время уменьшение интервалов зачастило, хотя потом восстановились – если б была богатая смесь, скорее деградация была б более монотонной. В чем причина провалов – хз, топливо ГПН 99,9%, остается только наблюдать

Подытоживая плюсы минусы авто невольно задаешься вопросом – какая альтернатива? Точнее, есть ли посильная? По функционалу, напичканности брендованными агрегатами — www.drive2.ru/l/540724701329097326/, из новых авто – увы… А дизельных даже из непосильных выбор невелик, ну разве Хундай палисад. Так что пока курс – беречь и сохранять, что есть )

https://www.drive2.ru/l/631074595440431666/
красивыми цифрами на приборке не порадовал - после двух замен что то там невнятное
 
2тыс до полтинника осталось. тоже дизель. По возрасту.. в августе 3 года было. Как взял в салоне, так всё и есть:) т.е. вообще никаких фишек и переделок, всё устраивает. А что не не устраивает, привык уже. По гарантии перекраска, жгуты в порогах, датчик топливного фильтра. Эксплуатирую бережно, стиль езды - степенный:) У меня уже 5ый по счету дизель, понимаю, что ему нужно и что не нравится. Всем доволен, поезжу ещё. Чего и всем желаю. ЗЫ: Поглядываю бывает, на что бы поменять, не нашёл пока.. Всем добра👌
 
  • Мне нравится
Симпатии: Admin
2тыс до полтинника осталось. тоже дизель. По возрасту.. в августе 3 года было. Как взял в салоне, так всё и есть:) т.е. вообще никаких фишек и переделок, всё устраивает. А что не не устраивает, привык уже. По гарантии перекраска, жгуты в порогах, датчик топливного фильтра. Эксплуатирую бережно, стиль езды - степенный:) У меня уже 5ый по счету дизель, понимаю, что ему нужно и что не нравится. Всем доволен, поезжу ещё. Чего и всем желаю. ЗЫ: Поглядываю бывает, на что бы поменять, не нашёл пока.. Всем добра👌
из того, что прямо так "выперло" - совсем немного, остальное игрушки:)
 

Назад
Сверху Снизу