Про замену топливного фильтра на дизеле

SerTol

Старейшина
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
813
Симпатии
187
Возраст
60
Город
СПб
Реальное имя
Сергей
Машина
Н9 дизель 2019
вот небольшие комментарии по теме:

В недавней поездке по Псковщине потек топливный фильтр www.drive2.ru/l/648113452258169241, чуть не смазал всю поездку – поливало хорошо, вся защита бака была в соляре. При заглушенном движке остаточное давление продолжало выдавливать топливо

Фото в бортжурнале Haval H9
Тогда подумал, хорошо, что есть подкачной насос, если б ТНВД был самовсасывающим, как у меня на оллроуде и фриле – топливная завоздушилась бы и где то на трассе пришлось бы вызывать эвакуатор… Косвенных признаков проблемы, совсем уж явных и не было – ну пару раз при обгоне машин вдруг скисал – заметно напрягло, ну и к Пскову стрелка уровня топлива упала сильнее ожидаемого.

Своими силами было не справиться, обратился псковскому дилеру. На яме сразу стало ясно – течет фильтр тонкой очистки, сняли – казалось, всё очевидно – фланец проржавел – сразу подозрение, что металл — фольга

Фото в бортжурнале Haval H9

Предложили на замену такой

Запчасти на фото: 1111402AED61. Фото в бортжурнале Haval H9

Запчасти на фото: 1111402AED61
Что резануло – нет центральной уплотнительной резинки, сам фильтр ощутимо крупнее. Индекс отличается в одной букве – вместо «Х» — «А». Пошерстил инет – тоже такие идут на дизельный Н9. Встал, но впритык к поперечине www.drive2.ru/l/568470877256024238/

По дилеру. Тут не без комментариев. Механик, ну очень любезный дядька, но когда снимал фильтр – мог бы помыть вокруг фильтра. Кстати, у нас в Лахте слесари активно пользуются аэрозолями для технологической очистки агрегатов.
Запускать движок при пустом фильтре – так себе для профессионала… Тем более, при налиичи подкачного насоса. Вхолостую помаслали – в итоге завелся.
Ну и приспособа для откручивания фильтров… у нас это называется «из говна и палок»… Есть деньги на стаю длинноногих девиц с ограниченным функционалом, а на то, чем собственно они зарабатываются – нет… Хотя понятно, «корова не моя», их бизнес-план мне неведом, может униформа «чуть ниже трусиков» привлекает больше клиентов, чем качественно выполненные работы. По деньгам – 4 с хвостиком, имхо, за замену фильтра перебор – но, в моей ситуации, стоимость денег определялась возможностью решить проблему.

Фильтр грубой очистки с торца выглядел аналогично ржавым, и пробег у них был одинаков – 18 ткм, так что решил по возвращении срочно менять и его, благо был в запасе. Как хорошо решать проблемы на даче ))) Всё есть под рукой, заехал на миниэстакаду одним боком

Фото в бортжурнале Haval H9
Открутил датчик воды – соляра довольно долго стекала

Фото в бортжурнале Haval H9

Сам датчик меняли по отзывной, и удивительно, чему там ломаться – два золоченых штыря, залитых в пластмассу

Фото в бортжурнале Haval H9

Фланец фильтра выглядел совсем не нарядно

Фото в бортжурнале Haval H9

Пошкрябал металл под ржавчиной – да не похоже, что мог проржаветь насквозь. Распилил болгаркой – металл корпуса 1 мм – это не «достаточно», это дофига. Проржаветь насквозь не мог. Стал копать дальше – снял уплотнительную резинку. Под ней – следы точечной сварки – кругляк из толстенной стали с резьбой приварен к корпусу.

Фото в бортжурнале Haval H9

У меня есть аппарат точечной сварки, иногда балуюсь, так вот, если свариваемые поверхности не прижать с достаточной силой – контакт между ними может быть плохим, может возникнуть дуга и прожечь более тонкий металл. Скорее так и случилось – думаю, прогар был на границе уплотнительной резинки, со временем она чуть усела и потекло.
Сам фильтр после вскрытия нареканий не вызвал – вполне добротное изделие

Фото в бортжурнале Haval H9

Как понимаю, просто не свезло…

Перед установкой фильтра провел ревизию чистоты посадочного места

Фото в бортжурнале Haval H9

(PS — позже посмотрел фото — явно после первичной помывки, перед установкой все стерилизовал безворсовой фланелью )) )

на фильтр накрутил датчик воды и заполнил солярой

Фото в бортжурнале Haval H9

Движок завелся сходу и дальше работал без перебоев
Ну а фильтры сверху залил пушсалом

Сейчас прикинул дальнейший регламент замен фильтров – видимо, буду ориентироваться на 15ткм грубой и 30 тонкой очистки



https://www.drive2.ru/l/648258862670938224/
 

Назад
Сверху Снизу