Регенерация сажевого фильтра

Ну вообще китайцы у себя пишут, что на GW4C20B есть. Только он не D(isel)PF, а G(asoline)PF.

Оригинал:
1674571570839.png

И машинный перевод:
1674571532522.png


Рисунок, правда, всратый, но что имеем, то имеем.
bb7cd614fed71f13d18bb6cac8b3998ade20585b.webp
 

Вложения

  • 1674571494636.png
    1674571494636.png
    240,3 KB · Просмотры: 42
HerrDirektor, честно не знал. Спасибо за информацию, буду восполнять пробел в знаниях. Даже представить не мог, что на бензинки начнут ставить сажевый.
 
У Вас прожигается катализатор. DPF на бензинке нет.


Нет у вас DPF, у вас только катализатор, вот он и прожигается. Нормы Евро-6
интересно.... В книжке про 245л.с. несколько раз говориться об опасности перегрева катализатора и мерах против этого, например
13. Функция защиты трехкомпонентного каталитического нейтрализатора
(а) В системе используется функция защиты трехкомпонентного каталитического нейтрализатора. Температура каталитического нейтрализатора измеряется в контуре, который заполняется первым. Она принимается за расчетную температуру каталитического нейтрализатора во время движения автомобиля. В блоке управления двигателя рассчитывается температура трехкомпонентного каталитического нейтрализатора на основе текущих параметров двигателя. Если расчетная температура превышает допустимую температуру трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, она снижается системой электронного впрыска топлива за счет обогащения топливной смеси, что обеспечивает защиту каталитического нейтрализатора.
 
Вот, кстати, из какого-то китайского мануала по этому мотору (машинный перевод)
GPF - это устройство, установленное в выхлопной системе бензинового двигателя для улавливания твердых частиц в выхлопных газах, тем самым уменьшая выброс твердых частиц в выхлопных газах двигателя.Устройство доочистки выхлопных газов двигателя C20B включает в себя предварительный каталитический нейтрализатор, датчик высокой температуры, датчик перепада давления и GPF (рис. 5).

Датчик высокой температуры используется в выхлопной системе двигателя для измерения температуры выхлопных газов, а затем передает сигнал температуры выхлопных газов в блок управления двигателем для обеспечения поддержки данных для калибровочной модели системы управления двигателем для обеспечения эффективной работы устройства очистки выхлопных газов (рисунок 6).

Клеммы высокого давления и клеммы низкого давления датчика перепада давления подключены к входному и выходному отверстиям GPF через шланг, соответственно, для измерения разности давлений выхлопных газов до и после GPF (рисунок 7).Датчик перепада давления передает измеренные данные в блок управления двигателем, который на основе этого сигнала определяет, засорен ли GPF, и управляет регенерацией GPF.

Блок управления двигателем анализирует сигналы датчика перепада давления и датчика высокой температуры, контролирует время зажигания, объем впрыска топлива и регенерацию GPF и непрерывно регулирует рабочее состояние двигателя. Принцип управления показан на рисунке 9.

После длительного использования GPF твердые частицы будут накапливаться на поверхности внутреннего улавливателя с образованием слоя PM. Слой PM улучшит эффективность фильтрации, но сопротивление выхлопным газам увеличится, что приведет к недостаточной мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Замена или регенерация должны быть выполнены на на этот раз.Причинами возможного отказа технологии доочистки выхлопных газов являются: искусственное удаление GPF; отключение измерительного трубопровода датчика перепада давления; засорение GPF; сбой регенерации GPF.
Рисунки всратые, 9 шакалов из 10, но других не нашёл сходу. Дилерский каталог показывает только дорестайловые модели. Поэтому что есть, то есть.
 
интересно.... В книжке про 245л.с. несколько раз говориться об опасности перегрева катализатора и мерах против этого, например
Все верно, на бензиновых моторах есть такая карта, в некоторых редакторах она называется защита компонентов, а в некоторых "Режим защиты катализатора". При превышении температуры ОГ, состав смеси обогащается, эта карта работает в основном в мощостном режиме.
 

Вложения

  • Защита нейтрализатора.jpg
    Защита нейтрализатора.jpg
    460,1 KB · Просмотры: 22
HerrDirektor, честно не знал. Спасибо за информацию, буду восполнять пробел в знаниях. Даже представить не мог, что на бензинки начнут ставить сажевый.
Ну так есть сажевик? Или так и будим на своём настаивать. А где извените был не прав? Вот если чесно нет желания на форумах общаться из-за этого. Всегда надо что-то доказывать. Прогресс не стоит на месте и наши знания полученые ещё вчера могут быть уже устаревшими.
В меню где указон номер прошивки, надо несколько раз по номеру пальцем тапнуть. Появиться уведомление о включении технического режима.

Потом нажимаем Технический режим. Появиться следующие.

В правом нижнем углу нажимаем кнопку. Это и есть запуск прожига.


Выбираем время прожига и включаем старт. Идёт обратный отчёт. По окончанию появиться уведомление что всё окончено успешно.
 

Вложения

  • 20230125_101042.jpg
    20230125_101042.jpg
    1,3 MB · Просмотры: 143
  • 20230125_101049.jpg
    20230125_101049.jpg
    1,1 MB · Просмотры: 145
  • 20230125_101235.jpg
    20230125_101235.jpg
    1,4 MB · Просмотры: 144
Последнее редактирование:
А я понял одно, - прожиг есть. Не понял только чего именно. Кто выкладывает что стоит катализатор, кто утверждает что сажевый фильтр.
 
Я тридцать лет работаю водителем, первый раз столкнулся чтобы на бензине был прожиг.
 
А я понял одно, - прожиг есть. Не понял только чего именно. Кто выкладывает что стоит катализатор, кто утверждает что сажевый фильтр.
Стоит сажевый фильтр, и стоит он где-то в катализаторе 🤣🤣
Я тридцать лет работаю водителем, первый раз столкнулся чтобы на бензине был прожиг.
Евро-6 🤷‍♂️ На дизелях под этот стандарт азотистые нейтрализаторы ещё лить нужно, в отдельный бачок.
 
Ещё вопрос (ну любопытно мне) почему тогда прожиг принудительно вкл. Ведь если не знать или не пржигается сам, то забъется фильтр и будет только хуже.
 
  • Мне нравится
Симпатии: TSV
Ещё вопрос (ну любопытно мне) почему тогда прожиг принудительно вкл. Ведь если не знать или не пржигается сам, то забъется фильтр и будет только хуже.
Он мож и автоматом включается, просто значка под это дело не выделено, как на дизеле. А может просто ЭБУ не видит повода его регенерировать, в мануале написано, что сам решает, когда там что делать, на основе показаний датчиков.
 
Он мож и автоматом включается, просто значка под это дело не выделено, как на дизеле. А может просто ЭБУ не видит повода его регенерировать, в мануале написано, что сам решает, когда там что делать, на основе показаний датчиков.
Да уж! Лучше он пусть автоматически включается, а то как понять эти таймеры, и сколько правильно 20, 30,……100? Всё таки думаю, что это сервисное меню не для обычного владельца и для шаловливых рук, можно и натыкать на свою голову, иначе это бы, было все прописано в инструкции автомобиля.
 
Ещё вопрос (ну любопытно мне) почему тогда прожиг принудительно вкл. Ведь если не знать или не пржигается сам, то забъется фильтр и будет только хуже.
Автоматический прожиг включается по температуре и по количеству твердых частиц, определяемое по датчикам дифференциального давления.

Он мож и автоматом включается, просто значка под это дело не выделено, как на дизеле.
Если прожиг есть, значит пиктограмма должна быть. Надо посмотреть при включении регенерации со сканера.

Сегодня общался с дилерами, они в курсе про то, что в техническом меню ГУ есть такая функция, но вот ее работоспособность вызывает у дилера вопрос. Дилер отправил запрос в тех.поддержку, если информацией они поделятся, то я об этом напишу.

В любом случае, определить действия или бездействие данного функционала очень просто, нужно снять лог параметров ЭБУ двигателя при принудительном прожиге со сканера, а потом тоже самое при запуске с ГУ, затем сравнить два лога и все вопросы отпадут. Если есть желающие, можно приехать ко мне, посмотрим, что там происходит.

Всё таки думаю, что это сервисное меню не для обычного владельца и для шаловливых рук, можно и натыкать на свою голову, иначе это бы, было все прописано в инструкции автомобиля.
Тоже верно, конечно, посмотреть, что данная функция делает или не делает, при этом снять логи, на самом деле очень полезно и позновательно, но увлекаться прожигом лучше не стоит, т.к. прожиг всегда связан с увеличением температуры ОГ, а если учесть, что температура ОГ в конце такта выпуска у бензиновых моторов выше, чем у дизельных, то как эти прожиги в дальнейшем отразятся на турбине, выпускном коллекторе и катализаторе, большой вопрос. Для примера, в дизельной версии катализатор и DPF находятся в одном корпусе и цена этой банки более 200 тыс.руб.
 
Прожиги регулярно +-500 км но кажется идут дольше. Может кажется. Минут 10.
 
У меня прим. через 400 км. прожиг идет. Примерно минут 8-9.
Дистанция примерно таже 450-500 км . Но отметил в городе 13-15 мин, по трассе 8-9 мин. Запах в салоне появляется . 80 ткм 2.0 дизель.
 
Было больше 500км от И до, теперь ближе к 400м км. Вроде солярка норм Башнефть. А вот про воняет это меня мимо.
Из моего небольшого опыта. Когда взял своего прожиг проходил каждые 50км, напрягало очень сильно. Помучался два месяца и поменял трубки и уплотнения. Все до чего смог дотянуться:) По наблюдениям прожиг стал проходить каждые 500км.
 
Добрый день Всем!!! год назад удалил сажевый фильтр,заглушил ЕГР и чипанул. интервал прожига примерно через каждые 800-900км. время 10-15 минут. дым валит как из паровоза и когда стоишь вонищя!!! все близко не подъезжают(это в городе). по трассе всё это происходит не заметно.
 

Назад
Сверху Снизу