SerTol
Старейшина
- Регистрация
- 22 Авг 2019
- Сообщения
- 813
- Симпатии
- 190
- Возраст
- 61
- Город
- СПб
- Имя
- Сергей
- Авто
- Н9 дизель 2019
Для любознательных
На предыдущие авто покупал диски полностью в штатном размере, вопросов и не возникало. А вот с Н9 так не получилось — в 2019 альтернатив практически не было, для 20 дюймовых дисков полных аналогов не было вообще. Тогда провел анализ возможностей, остановился на прадовском стандарте www.drive2.ru/l/551287159781327012/ — все ОК, а ЦО сильно больше. Сделал тогда все по фэнщую, установив центровочные кольца из Д16Т. Вот позже вокруг необходимости установки центровочных колец и возник сырбор — немало людей, поставивших диски без них, подверглись остракизму — и дисбаланс должен быть, и колесо не будет достойно сопротивляться радиальным нагрузкам, не упираясь в буртик. Против последнего тезиса возражал, но как то опираясь на интуицию и опыт. Неубедительно. Пришлось взяться за механику ))) Проконсультировался с конструктором и вот что получается.
Гайка прижимает диск к ступице с некоторой силой Р. Для радиального смещения диска поверхность по поверхности необходимо преодолеть силу трения F
F = P * f2 * N
Где f2=0,2 -коэффициент трения сталь-алюминий между соединяемыми поверхностями
N =6 — количество шпилек.
Сила сжати Р определяется моментом закручивания гаек и параметрами резьбы
Р = M / {r * tg (β+φ)}
Где М= 112 Н*м — момент затяжки гайки — рекомендации для Prado
r =5,4 мм =0,0054 м — средний радиус резьбы
β=arctg f1 =arctg 0,15 = 8,53 гр — угол трения
f1 = 0,15 -коэффициент трения сталь-сталь в резьбовом соединении
φ =2,3 град- угол подъема винтовой линии
Подставляя значения, получаем силу сжатия Р=104 000 Н, а силу трения F=124 800 Н. Таким образом, чтобы преодолеть силу трения и упереться в центрирующий буртик необходима нагрузка на диск более 12т. И если посмотреть на допустимую нагрузку, вот у меня на прадовском диске
Т.е. центрирующий буртик начнет работать как силовой элемент, т.е. диск на него "наляжет", при нагрузках, при которых ни шины, ни диска, ни подвески, ни машины уже не будет в здравии…
В общем, колесо держит в радиальном направлении сила трения, а не буртик
https://www.drive2.ru/l/648575247141843124/

На предыдущие авто покупал диски полностью в штатном размере, вопросов и не возникало. А вот с Н9 так не получилось — в 2019 альтернатив практически не было, для 20 дюймовых дисков полных аналогов не было вообще. Тогда провел анализ возможностей, остановился на прадовском стандарте www.drive2.ru/l/551287159781327012/ — все ОК, а ЦО сильно больше. Сделал тогда все по фэнщую, установив центровочные кольца из Д16Т. Вот позже вокруг необходимости установки центровочных колец и возник сырбор — немало людей, поставивших диски без них, подверглись остракизму — и дисбаланс должен быть, и колесо не будет достойно сопротивляться радиальным нагрузкам, не упираясь в буртик. Против последнего тезиса возражал, но как то опираясь на интуицию и опыт. Неубедительно. Пришлось взяться за механику ))) Проконсультировался с конструктором и вот что получается.
Гайка прижимает диск к ступице с некоторой силой Р. Для радиального смещения диска поверхность по поверхности необходимо преодолеть силу трения F
F = P * f2 * N
Где f2=0,2 -коэффициент трения сталь-алюминий между соединяемыми поверхностями
N =6 — количество шпилек.
Сила сжати Р определяется моментом закручивания гаек и параметрами резьбы
Р = M / {r * tg (β+φ)}
Где М= 112 Н*м — момент затяжки гайки — рекомендации для Prado
r =5,4 мм =0,0054 м — средний радиус резьбы
β=arctg f1 =arctg 0,15 = 8,53 гр — угол трения
f1 = 0,15 -коэффициент трения сталь-сталь в резьбовом соединении
φ =2,3 град- угол подъема винтовой линии
Подставляя значения, получаем силу сжатия Р=104 000 Н, а силу трения F=124 800 Н. Таким образом, чтобы преодолеть силу трения и упереться в центрирующий буртик необходима нагрузка на диск более 12т. И если посмотреть на допустимую нагрузку, вот у меня на прадовском диске

Т.е. центрирующий буртик начнет работать как силовой элемент, т.е. диск на него "наляжет", при нагрузках, при которых ни шины, ни диска, ни подвески, ни машины уже не будет в здравии…
В общем, колесо держит в радиальном направлении сила трения, а не буртик
https://www.drive2.ru/l/648575247141843124/