Тест-драйв кроссоверов HAVAL: ХАЛВА? от АвтоВести

Китайская фирма Great Wall больше не хочет быть известна лишь как производитель перелицованных копий других машин. И для ее нового бренда Haval, претендующего на люксовость, облик теперь рисует экс-дизайнер BMW, конструкцию создает свой институт, а поставщики компонентов - со всего мира.

1.jpg


Если Great Wall на слуху у россиян (свое представительство эта компания открыла у нас еще в октябре 2004 года), то ее новому бренду Haval - без году неделя: презентация состоялась в марте 2013 года. Новые машины собираются поставлять в Австралию, Африку, Южную Америку, Восточную Европу, но в первых рядах - Россия. У Great Wall дела здесь, до недавнего времени, шли бойко: если в 2005 году, на старте российских продаж, реализовали 4070 машин, то в 2014-м году - уже 15 005, пусть и уступив 25% итогам 2013 года. Основные продажи, понятное дело, тянет на себе немолодой рамный внедорожник Hover, неоднократно модернизированный и переименованный в Н3 и Н5. На подхвате - рамный пикап Wingle и кроссоверы Н6 и Н4, а все вместе они тусуются в "психологическом" ценовом сегменте до 1 000 000 рублей. Бюджетники, одним словом.

Но не помогло: из-за падения рубля российские спрос на новые Great Wall за первые 3 месяца 2015 года осел сразу на 67%! Продажи на авторынке фактически встали, у аналитиков лица мрачнее ночи, дилеры в печали, как и покупатели, глядящие на ценники и ставки по кредитам. Смутное время! И явно не лучший момент для вывода в Россию нового, неизвестного и более дорогого бренда. Но китайцы сдаваться не собираются. Подготовка завода для машин Haval в Тульской области идет полным ходом (запуск - летом 2017 года), до конца года в стране откроют первую десятку дилеров в городах-миллионниках, а атаковать наш рынок будут сразу с четырех углов. И пока в бой идут только кроссоверы: это небольшой Н2, среднеразмерный Н6, большие модели Н8 и Н9. А в будущем китайцы надеются довезти до нас и новый стильный кроссовер Н6 Coupe.

Ну, а как же сам бренд Haval правильно произносить?! На китайском - "Хафу", с ударением на "а", на английском - "Хавейл". Хотя бесполезно, в России все равно будут звать "Хавалом", на все лады и ударения. Да и российские остряки уже успели прилепить к названию Haval прозвище "халва". Но будет ли она "сладкой"? Пример тайваньского Luxgen уже показал, что принцип "российский рынок все схавает" уже не работает. Одной цены мало - нужно еще хорошее оснащение, плюс доверие к качеству, надежности и сервису. Иначе даже от сладкой с виду халвы запросто может случиться несварение. Так что же предложит Haval? Формат журналистких тест-драйвов в Китае больше похож на экспресс-дегустацию, но кое-что мы распробовать успели.

Haval Н2

Модельный ряд Haval в России будет открывать кроссовер С-класса по имени Н2. По габаритам (4335х1814х1695 мм) считается компактным, но я со своим ростом в 180 см стеснений не чувствую. Сижу свободно, на заднем диване в ногах и коленях достаточно места, даже если пассажир впереди решил рассесться, как барин. Покатая крыша не давит (между макушкой и потолком легко проходит кулак), а спинка дивана хоть и не настраивается по углу, поддерживает позвоночник по всей длине. Водитель тоже не обижен: его кресло настраивается сервоприводом по 6 направлениям, есть поясничный подпор, а руль регулируется по углу и вылету, пусть диапазон и не слишком велик. В списке оснащения есть 6 подушек фирмы Autoliv (включая боковые подушки и занавески), 2-зонный климат-контроль, мультимедийная система, управление "музыкой" на руле, кнопочный запуск мотора с бесключевым доступом в салон, задний парктроник и камера с динамическими линиями разметки, датчики давления в шинах – совсем недурно для "китайца". Еще бы систему стабилизации ESP сюда…

2.jpg

Китайцы уверяют, что оцинковывают капот, крылья и двери кроссоверов Haval, остальные детали защищают методом катафорезного грантования - и в сумме обещают 10-летнюю защиту от сквозной коррозии. Кузова на заводах Great Wall варят немецкие роботы Kuka, краски и грунты поставляют немцы из BASF. И китайцы обещают дорабатывать "антикор" для России, если будут проблемы. Уверяют, что и под наш холодный климат машины тоже готовили, но подробностей не уточняют.

В моторной гамме компании Great Wall сейчас столько агрегатов, что впору потеряться: 3, 4 и 6 цилиндров, объемом от 1 до 3 литров, с наддувом и без, дизели, "бензинки", полноприводная гибридная трансмиссия… Но у Н2 двигатель пока всего один: бензиновый 4-цилиндровый агрегат GW4G15B с распределенным впрыском и объемом 1,5 л. За счет турбонаддува он выдает 150 л.с. и 210 Нм крутящего момента. В пару к нему предусмотрен выпускаемый в Китае 6-диапазонный гидромеханический автомат фирмы ZF. Но на старте продаж в России для Н2 пока заявлена только 6-ступенчатая "механика". Базовый привод – передний, но я выезжаю на короткую стартовую прямую за рулем полноприводной версии, в которой задний мост подключает многодисковая муфта американской компании Borg Warner. Такой Н2 весит 1,6 тонн, только данные по разгону китайцы заявлять не спешат. Сцепление МКПП – легкое, хотя и довольно ватное, но ход рычага коробки пусть и длинноват, зато легкий и четкий. А первый диагноз турбомотору – надо крутить! На низах тяги маловато, газ сильно задемпфирован и стартует машина без огонька. Мотор определенно "крутильный" и оживает лишь после 2000 об/мин, начиная свистеть турбинкой – ее фон здесь явно отчетливее, чем у того же нового Nissan Qashqai с 1,2-литровым турбомоторчиком.

Но кому-то такой задорный посвист турбокомпрессора даже понравится и будет подстегивать, особенно молодого покупателя, которого в Haval надеются заманить моделью Н2. Тем более, что по настройкам подвески (спереди – стойки McPherson, сзади – независимая "многорычажка") полноприводный Н2 едет, рулится и тормозит живенько, с намеком на азарт и то, что его шасси запросто может выдержать и более мощный мотор. Этакий "уличный боец"! На асфальтовых шинах Kumho Solus, размерностью 235/55 R18 тестовый Н2 бежит плотно, собранно, упруго отрабатывая неровности, обозначая их, но словно сглаживая их остроту. При этом на имитации булыжной мостовой подвеска не раскисает и не растрясает, а интерьер не дребезжит и не поет "сверчками" (хочется верить, что это надолго).

3.jpg

На вопрос о ресурсе моторов китайцы отвечают уклончиво: мол, смотря, как ездить. Хочется верить, что ходимость агрегатов у Haval будет как минимум "средней по палате", ведь в поставщиках компонентов полно именитых фирм! К примеру, на 1,5-литровый наддувный движок для Haval Н2 (на фото) турбину поставляет китайское СП с Mitsubishi, а топливную аппаратуру, систему зажигания и "мозги" мотора делает местный филиал Bosch. И это не весь список: американская Tenneco дает на Haval глушители, для других двигателей фирмы Delfhi поставляет форсунки, Borg Warner и Honeywell - турбокомпрессоры... Гарантия на все кроссоверы Haval в Росии будет 3 года или 100 000 км пробега. Интервалы ТО пока не объявлены.

Оценить внедорожные способности и во время блиц-теста Н2 нам не дали, но и так понятно, что это кроссовер для городского "бездорожья". Минимальный клиренс, который я намерял под пластиковой защитой мотора, равен 155 мм на пустой машине (хотя заявлены 133 мм). Любопытно, что при всей "паркетности" кроссовера Н2, глубину преодолеваемого им брода китайцы заявили на уровне аж 500 мм – между прочим, такие же показатели у отъявленных "проходимцев" Land Rover Defender и Jeep Wrangler!

Российские цены и точные сроки начала продаж (а это будет момент истины для Haval в России) модели Н2 пока в такой же дымке, как затянутый смогом Пекин в час-пик. Высокие чины из руководства компании Great Wall ранее обозначили примерную цену в 900 000 – 1 000 000 рублей. Конкуренты? Замахиваются на "японцев" и "корейцев", вроде Hyundai ix35 и Mitsubishi ASX. Но давайте начистоту: в такой ценовой нише соперниками для Haval Н2 могут стать, разве что, Nissan Terrano, а также Renault Duster, Haima 7 и Chery Tiggo 5, да и те только в топовых комплектациях – остальные "китайцы" дешевле, а японские и корейские машины – дороже и престижнее. Тем более, что к цене на Н2 есть и другие вопросы. Завод Haval в Тульской области планируют запустить только к августу 2017 года, а до этого момента тот же Н2 будут импортировать из Китая. Цена в 900 000 – 1 000 000 рублей – это за чистокровного "китайца" или за машину тульской сборки? Ответов пока нет. Зато известно, сколько стоит Н2 в Китае: если перевести на наши деньги, получится порядка 790 000 и 805 000 рублей, соответственно.

Haval H6 Coupe

Дебютировавший в Шанхае новый кроссовер H6 Coupe уже крупнее, чем Н2 и по своим размерам (4549х1835х1700 мм) играет в той же габаритной лиге, что и, к примеру, Toyota RAV4. Выглядит подтянуто, задиристо: поджарая корма, ниспадающая крыша, приметное нахмуренное "личико" - не зря китайцы из Great Wall переманили к себе Пьера Леклерка, ранее работавшего над обликом BMW Х5 и Х6! И под его руководством, собственно, ваялся концепт Haval Coupe C, который и стал предтечей серийной модели H6 Coupe.

Колесная база у H6 Coupe на 160 мм длиннее, чем у Н2, компактный с виду кроссовер внутри еще просторнее. Сиденье водителя с сервоприводами плотное, с заметной боковой поддержкой и валиками на подушке, этакий легкий намек на спортивность. Сел удобно: диапазона настроек кресла и руля (по углу и вылету) хватило с запасом. И оснащение неплохое: бесключевой доступ, электрический ручник, 2-зонный "климат", система стабилизации и ассистент спуска с горы, полный электропакет, контроль "слепых зон", подогрев обоих рядов сидений (на заднем ряду еще и розетка на 220 вольт), мультимедийная система с "шайбой" между креслами, на манер BMW…

4.jpg

Схема полного привода у H6 Coupe повторяет ту же схему, что и у H2: задний мост автоматически подключается многодисковой муфтой. Но заявленный клиренс у H6 Coupe выше - 170 мм против фактических 155 мм у Н2. И если для Н2 18-дюймовые диски - это потолок, то для H6 Coupe предлагаются и 19-дюймовые колеса с покрышками 225/55.

Еще вольготнее сидится сзади. Места столько, что мой коллега ростом 183 см разместился "сам за собой", не касаясь коленями спинки кресла впереди, а несмотря на покатую крышу, от головы до потолка еще добрых 15 см. И залезать назад удобно, китайцы прикрутили на средние стойки дверей ухватистые ручки. Увы, времени изучать машину под микроскопом не было, но в общем, даже после скоротечного знакомства, первое впечатление – неплохо! Фактура, подгонка и запах материалов, эргономика, оснащение и удобство посадки, даже звук закрывания дверей – очень прилично для китайского автомобиля, виден явный прогресс!

Под капотом начинка у H6 Coupe уже серьезнее. Мне досталась полноприводная машина с 6-ступенчатой МКПП и бензиновым движком GW4C20. За счет прямого впрыска топлива, турбонаддува и системы изменения фаз газораспределения, с 2-литрового агрегата сняты 194 л.с. и 315 Нм. Этого хватает, чтобы весящий 1,7 тонны кроссовер мог набрать максимальную скорость в 190 км/час, но время разгона до "сотни" китайцы вновь умалчивают. Хотя с места в карьер более мощный H6 Coupe берет заметно напористее, чем Н2. И придется держать поводья - на старте возникает заметный увод руля вправо. Тяга необкатанного двигателя пусть и не взрывная, но вполне бодрая, а по тормозам и собранности шасси H6 Coupe намного плотнее, точнее и живее более вальяжного и крупного Н6.

5.jpg

В салонах кроссоверов Haval виден новый подход, когда "бюджетность" уже не отсвечивает в каждой детали. И если по уровню качества это еще не Европа, то уже вплотную к "корейцам" и довольно близко к недорогим "японцам".

Вот только что за вибрации идут из недр трансмиссии H6 Coupe при разгоне с малых скоростей на крутой дуге?! И механическая коробка периодически подвывает: это особенно отчетливо слышно при торможениях до полной остановки. Надеюсь, китайские товарищи эти замечания примут к сведению. Кстати, для H6 Coupe с бензиновым мотором также предлагается еще и 6-ступенчатый "робот" DCT (с двумя сцеплениями) немецкой фирмы Getrag, но он идет только в связке с передним приводом.

Будет ли H6 Coupe продаваться в России? Китайцы это планируют, но точные сроки запуска и даже примерные цены пока не называют – сначала у нас будут раскручивать модели Н2, Н6, Н8 и Н9. И если они "пойдут", можно будет расширять модельный ряд. В Китае продажи бензиновых H6 Coupe вот-вот начнутся и уже известны местные цены. В переводе на наши деньги – от 1 118 000 рублей за передний привод, от 1 278 000 рублей за 4х4 и от 1 214 000 рублей за "робота". Позже в гамме появится и 2-литровый дизель 4D20D (160 л.с. и 350 Нм) с 6-ступенчатой МКПП в связке с передним или полным приводом.

Haval H8

Большой кроссовер Н8 – это тяжелая артиллерия Haval, которая выглядит массивно и солидно не только на фото, но и в реальности! Этакая китайская смесь, в которой проглядывают Audi Q7 с Volkswagen Touareg. Кстати, по длине (4806 мм) Haval Н8 – как раз ноздря в ноздрю с "Туарегом", при этом "китаец" на 85 мм выше (1794 мм), на 35 мм шире (1975 мм), а его колесная база (2915 мм) на 2 см длиннее. Так что в огромном салоне вопросов к простору не возникает. Единственный, кого мне жалко в этой машине – это средний пассажир заднего ряда. Нет, меня не так смущает трансмиссионый тоннель у него в ногах, как то, что в спину ему будет выпирать жесткий горб центрального откидного подлокотника – из-за него долгая езда рискует превратиться в испытание, и та же история повторяется в модели Н9!

6.jpg

В техданных для Н8 указан минимальный клиренс в 210 мм на пустой машине, но под пластиковой защитой мотора я намерял 230 мм. А глубина проходимого брода и вовсе заявлена на уровне 700 мм! Казалось бы, зачем? Ведь Н8 кроссовер, а не внедорожник: рамы у него нет, "понижайки" в раздатке тоже нет, подвески легковые, подключением переднего моста управляет автоматика... Так что сравнение с Toyota LC200, как спрашивали читатели, мягко говоря, некорректно.

Зато для водителя – широкое мягкое кресло с сервоприводами и памятью положений, и диапазон настроек руля и сидений куда шире, чем у моделей Н2 и Н6 Coupe. И внешнего лоска в отделочных материалах больше: двухцветный интерьер, мягкие пластики, качественная кожа… Только поначалу не хватает возможности опустить передний край подушки кресла пониже, колени слегка задраны. Зато оснащен Н8 на славу и не хуже именитых корейских или японских конкурентов. Из приятных "мелочей" есть сервопривод двери багажника, датчики парковки спереди и сзади, адаптивно-поворотные ксеноновые фары и подсветка поворотов противотуманками, подогревы лобового стекла, зеркал и обоих рядов сидений, 3-зонный климат-контроль, аудиосистема Infinity 5.1 с 10 колонками и DVD-плеер с двумя экранами для задних пассажиров – согласитесь, такой набор благ на "китайцах" мы видеть еще не привыкли! До кучи – система стабилизации Bosch девятого поколения, ассистенты спуска с горы и старта на подъеме, 6 подушек, датчики давления в шинах…

А вот двигатель на старте продаж в России и Китае пока тоже только один – базовый бензиновый 2-литровый турбоагрегат 4С20 с прямым впрыском топлива и двойной системой изменения фаз газораспределения. Мотор форсирован до 218 л.с. (324 Нм при 2000-4000 об/мин) и работает только в паре с плавным 6-ступенчатым автоматом ZF, у которого есть режимы Eco, Sport и Snow. Конечно, при попытке активно рвануть с места и ускориться с ходу чувствуется, что двигателю непросто тянуть тушку полноприводного Н8 с его снаряженной массой в 2,2 т. И в руках "гонщика" или в гористых районах спокойной жизни у двигателя точно не будет. Хорошо хоть двигатель неплохо заизолирован и на высоких оборотах его звук приглушен и не рвет воздух и уши. Но надолго ли его в таком режиме хватит?

7.jpg

У Haval Н8 на 8-дюймовый сенсорный экран мультимедии с навигатором выводятся температура масла в КПП и ОЖ в моторе, деление тяги по осям, крены, высота над уровнем моря и т.д. Стояночный тормоз - ножной.

Впрочем, для размеренной езды мотора хватает – в режиме вальяжного дрейфа на трассе не слышно ни двигателя, ни шумов ветра, ни здоровенных шоссейных "катков" Good Year Wrangler размерностью 255/50 R19 (в стандарте - 235/60 R18). Базовый привод – задний. Но в России мы, скорее всего, увидим только Н8 с более актуальной полноприводной трансмиссией типа TOD (Torque-on-Demand, Крутящий момент по требованию), где передний ведущий мост подключается автоматически через многодисковую муфту от фирмы Borg Warner. При разгоне она зажимается, а на трассе, при равномерном движении, наоборот, "расслабляется", превращая кроссовер в заднеприводный автомобиль.

Независимые подвески всех колес (двойные рычаги спереди и "многорычажка" сзади), смонтированные на стальных подрамниках, сначала порадовали: тишь да гладь на ходу, мягко стелет, хорошо фильтрует мелкие дефекты. И к тормозам вроде не придерешься: мощные, с плотной педалью. Рано радовался: стоило на полигоне съехать на участки, имитирующие разбомбленный асфальт и каменистые дороги – и короткоходная подвеска "поплыла". Мягковата она оказалась, не хватает ей энергоемкости и собранности для крупных ям и кочек. Вроде бы и позвоночник не вытрясло, но от того, как долбит подвеску, особенно заднюю, просто сердце кровью обливается! Сажусь за руль и убеждаюсь: да, подвеска ориентирована на комфорт, из-за чего при перестроениях большой автомобиль ощутимо валится – никаких адаптивных амортизаторов и "антикренов" у Н8 нет. И увесистое рулевое управление с гидроусилителем откровенно удивило своей отстраненностью. Оно словно существует отдельно от машины, и рулевой вал с рулевыми тягами будто сделаны из резины, а не из металла – признаться, я ожидал куда большей точности в рулежке. И лучшей изолированности руля от дорожных неровностей. Придирчивые российские покупатели за такой характер явно перемоют кроссоверу Н8 все болты и гайки! Так что китайцам явно стоит еще подумать над настройками для российского рынка.

8.jpg

Из-за стуков в заднем ведущем редукторе в прошлом году продажи Н8 в Китае были остановлены. И компания полгода разбиралась с причиной. Наконец-то разобрались – и теперь задние редукторы поставляются на китайский конвейер с завода компании ZF в Германии. Собственно, по этой причине в Китае продажи Н8 сейчас фактически стартуют заново.
Еще россияне непременно будут просить более мощный двигатель, включая дизель. Все это у Great Wall уже есть, но на Н8 появится не сразу. В загашниках компании томится 2-литровый бензиновый турбомотор на 245 л.с. в паре с 8-диапазонным автоматом ZF, есть 2-литровый дизель на 190 "сил" и 420 Нм с тем же автоматом. Дизели сулят к 2017 году. Но еще раньше (к середине 2016 года) в Haval обещают поставить на Н8 бензиновый мотор-флагман. Это рядный (!) 6-цилиндровый 3-литровый агрегат с прямым впрыском и двумя турбокомпрессорами, который развивает 297 л.с. и 480 Нм момента, и сочетается с 8-ступенчатым автоматом. А вот механические коробки пока не планируются.

Цены? Китайцы предполагают, что в России самый дешевый Н8 с базовым 2-литровым бензиновым мотором будет стоить менее 2 000 000 рублей. Очень оптимистичный прогноз, учитывая, что в Китае испытанный нами Н8 с полным приводом уже стоит от 1 734 000 до 2 054 000 рублей! В России в этой ценовой нише обитают Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Chevrolet Captiva, Nissan X-Trail и Subaru Forester. Причем у многих в гамме уже есть дизели, а уMitsubishi Outlander - еще и мотор V6. Haval H8 на первых порах будет выступать против них с одним мотором, так что брать придется размером и соотношением цена-оснащение.

Haval H9

Стоило появиться первым фото нового рамного семиместного внедорожника Haval H9, как автолюбители загалдели: "Да это же Toyota Land Cruiser Prado!" Да, форм-фактор знаменитого "японца" в китайском Н9 проступает отчетливо, да и в мелочах видны заимствования. К примеру, в леворульной версии багажная дверь все так же открывается слева направо, а в ее внутренней панели есть ниши для инструмента и аптечки. Но в остальном внедорожник Н9 кое-чем все же отличается, и на фоне Prado совсем не позорится.

9.jpg

Нет, это не двухцветный кузов, он положен только модели Н2. Просто все тестовые Haval H9 для журналистов китайцы заклеили бумагой, чтобы не поцарапать: машины-то товарные, их еще продавать! А вот исполнений с электролебедкой, которая скрытно установлена за передним бампером, мы на тест-драйве так и не увидели - их пока только возят по выставкам и обещают в будущем предлагать для заказа.

При этом по габаритам Н9 крупнее Prado: на 76 мм длиннее по кузову и на 10 мм по колесной базе, шире на 41 мм и на 55 мм выше. Забираться в салон удобно: подножки и дверные проемы – широкие, а ухватистые ручки есть не только на каждой дверной стойке, но и на задних колесных арках – специально для пассажиров третьего ряда. На заднем "насесте", конечно, по доброй воле не поедешь – взрослому тут тесновато, сидишь, задрав колени почти до груди. Зато на среднем ряду – раздолье! Сдвижной раздельный диван с регулируемой спинкой имеет подогрев, есть свой блок управления 3-зонным климат-контролем, а на потолке стоят дополнительные воздушные дефлекторы (у Prado их нет). Сам диван складывается проще, чем в Toyota, не надо предварительно откидывать нижние подушки: дернул рычаг – и готово. Кстати, в списке опций для Н9 есть электропривод складывания третьего ряда. А при изучении багажника обнаружена ниша под полом для мелочевки, 220-вольтовая розетка и зарядочный USB-порт.

За рулем – командирская посадка, большие зеркала, противосолнечные козырьки с удобной выдвижной секцией. Кремовая кожа на сиденьях и дверях, светлый потолок, вставки под дерево, качество и подгонка пластиков – салон у Н9 тоже выглядит прилично и непривычно богато для "китайца". При этом лишен азиатской аляповатости и дешевого блеска. Еще щепотку "премиума" добавили сенсорными светодиодными потолочными светильниками (лишь бы надежно работали!). Еще бы сиденье водителя чуть изменить, а то углы подушки упираются в бедра, и поясничный подпор не убирается полностью...

10.jpg

Интерьер у Н9 не такой рубленно-угловатый, как у TLC Prado, при этом и на вид, и на ощупь он скроен добротно. В будущем дорогие версии Н9 также могут получить передние кресла с вентиляцией и даже кресло-оттоманку для заднего правого места! Круто, конечно, но для начала хорошо бы сделать ярче верхний экранчик над "мультимедией", а серые клавиши управления "климатом" заменить на более удобочитаемые и не так бликующие на солнце. Ручник - электрический.

Под капотом у Н9 аналогичные агрегаты, что и у Н8: бензин, 2 литра, турбо и 218 "лошадей" в связке с тем же 6-диапазоным автоматом ZF 6НР21. С таким мотором и АКПП Н9 тоже весит 2,2 тонны и на разгоне звезд с неба тоже не хватает. Если с места газ в пол, то внедорожник трогается, пару секунд "тупит", пока двигатель добирается до отметки в 2000 об/мин, и затем следует резкий "подхват" – по секундомеру разгон до 100 км/час занял у нас 13 секунд. (У Н8 коллеги намеряли 14 секунд: видимо, отставание вышло из-за менее тяговых главных пар мостов – 4,10 против 4,22 у Н9). Настройки автомата резковаты: в режиме кик-дауна пониженная ступень включается с ощутимым рывком. Кстати, подрулевые переключатели передач есть и у Н9, но чтобы ими пользоваться, надо переводить коробку в ручной режим.

Для динамичной езды на Н9 его мотор тоже придется держать в тонусе, ведь внедорожник еще выше и обтекаемость из-за угловатого кузова похуже – свист ветра, как и звук мотора, в Н9 слышен сильнее, чем в "зализанном" Н8. А вот на ходу Н9 мне понравился больше своего кроссоверного собрата. Да, центр тяжести выше, крены сильнее. Но на руле уже больше обратной связи и чувства колес, а на тех дефектах, где Н8 уже подрагивает рулем и телом, Н9 лишь равнодушно шлепает по дороге покрышками Cooper Discoverer HTS размерностью 265/60 R18 (базовые колеса – 265/65R17). Но полигон – это полигон, так что с нетерпением ждем Н9 на расширенный натурный экзамен в Россию. Там и проверим, умеет ли новичок "валить" по нашим грунтовкам!

11.jpg

Минимальный клиренс у модели Н9 - 206 мм под стальной защитой мотора и 220 мм под редуктором заднего моста. Заявленная глубина проходимого брода - 700 мм. Подвеска Н9 повторяет ту же схему, что и Toyota LC Prado (независимая спереди и неразрезной мост сзади), но, в отличие от японского "вдохновителя", у китайского внедорожника нет ни адаптивных амортизаторов, ни задней пневмоподвески, ни размыкаемых стабилизаторов поперечной устойчивости.

Не менее интересно будет проверить на выносливость аналогичную модели Н8 полноприводную трансмиссию TOD с многодисковой муфтой в приводе переднего моста (для сравнения, у TLC Prado – постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen). Только во внедорожнике Н9 она дополнена пониженным рядом с передаточным числом 2,48 (на пониженной муфта блокируется) и системой управления с режимами Auto, Sport, Snow, Sand (песок) и Mud (грязь). При этом, как у Prado, в списке опций у Н9 есть и жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала.

Хотя и без проверки в России уже ясно одно: этой машине тоже как воздух нужны более мощные моторы – особенно дизель. Для Н9 тоже обещаны все те же моторы и АКПП, о которых я писал в главе про Н8. И на подходе – еще одно "секретное оружие": в Great Wall для Н9 сейчас завершают создание 6-цилиндрового турбодизеля 6К30D объемом 3 литра и с отдачей в 281 л.с. и 650 Нм уже с 1450 об/мин. Новый дизель будет сочетаться с 8-ступенчатым автоматом. При хорошей цене получится "бомба"! Будет ли на Н9 предлагаться механическая КПП? Пока таких планов нет, но китайцы уверяют, что если рынок потребует – они сделают.

12.jpg

С запаской на двери багажника Haval Н9 длиннее 5 метров (5090 мм), но у внедорожников, поставляемых в Россию, она будет под днищем. А запасные колеса для Н2, Н6 и Н8 (все полноразмерные и на литых дисках) лежат под полом багажника.

Цена? Халявной халвы мы точно не увидим. Haval H9 будет самым дорогим автомобилем бренда и в России его цена, по признанию китайцев, превысит 2 000 000 рублей. Сейчас стоимость Н9 в Китае при переводе на наши деньги – от 1 840 000 до 2 182 000 рублей, если считать по курсу 8 "рэ" за юань. Из-за падения рубля к юаню – дорого! Да и сам Н9 до запуска завода под Тулой будут ввозить из Китая, что несомненно накрутит цену из-за таможенных грабеже… ой, простите, платежей. Меж тем, базовый Toyota Land Cruiser Prado c бензиновым мотором в 2,7 литра и 5-ступенчатой "механикой" сейчас стоит 2 382 000 рублей, с 4-диапазонным автоматом – 2 432 000. За 2 165 000 рублей уже можно взять Kia Mohave с дизельным V6 и 8-ступенчатым автоматом, а на полноприводный дизельный SsangYong Rexton с МКПП хватит и 2 030 000 рублей.

На фоне таких игроков китайцам придется очень постараться! Одной цены мало, от слова "халва" во рту не становится слаще, нужно еще и "сладкое" оснащение. И качество, разумеется. Кстати, заодно узнаем, есть ли прок от месяца военных сборов, через которые для повышения трудовой дисциплины прогоняют всех новых сотрудников компании Great Wall.

Технические характеристики (данные производителя):
технические характеристики.png


Источник: АвтоВести
 

Назад
Сверху Снизу