Тест-драйв Haval H9 - "Желания и возможности". MotorPage

Огромный, рамный, семиместный, отлично оснащенный внедорожник за 2,2 миллиона рублей? Цена для такого предложения совсем не заоблачная. Китайский Haval H9 воплощает мечту практически любого россиянина по всем параметрам, кроме одного – происхождения

0.jpg

Мы постепенно привыкаем к тому, что автомобиль может быть китайским. Моделей из Поднебесной становится всё больше на наших улицах и дорогах, появляются новые марки. И это не случайно: растет качество китайской продукции, оснащенность автомобилей современными опциями. Да, по сравнению с японскими, немецкими и даже корейскими одноклассниками «китайцы» пока отстают, кроме того, зачастую представляют собой их упрощенные копии.

1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg

ШОК-ЦЕНА
Бренд Haval при первом своем появлении на Московском международном автосалоне в 2014-м году пообещал быть прорывом. Эти модели выглядели достойными конкурентами и «корейцев», и даже «японцев», качество материалов и сборки приятно удивляло, а техническая часть, дизайн и насыщенность опциями – и того больше. Возможности некоторых моделей были продемонстрированы посетителям моторшоу прямо перед выставочным павильоном, на площадке, где были построены искусственные препятствия: подъемы и спуски различной крутизны, имитации различных неровностей, роликовые дорожки, площадки с боковым уклоном и даже небольшой бассейн. Инструкторы, катавшие желающих, очень положительно высказывались относительно поведения автомобилей. Мне довелось тогда прокатиться рядом с водителем на Haval H8, этот автомобиль с легкостью справился с диагональным вывешиванием, пробуксовкой колес на роликах, а также с подъемом в 42 градуса. Угол подъема высвечивался на центральном дисплее.

К сожалению, китайцы успели приучить нас к дешевизне своих автомобилей, и объявленная впоследствии цена «Хавейлов» несколько шокировала общественность. Топ-модель Haval H9, например, сейчас предлагается за 2 149 000 рублей! В условиях непрекращающегося экономического кризиса мы постепенно смирились с тем, что подавляющее большинство популярных на нашем рынке автомобилей по стоимости выскочило за миллион, а в пределах этой планки остались лишь откровенно бюджетные иномарки да традиционно недорогие российские машины, впрочем, и УАЗ «Патриот» тоже приблизился к этому «рубежу». «Китайцы» также в большинстве своем удержались на приемлемом ценовом уровне, а те, которые не удержались, быстро исчезли с рынка. «Хавейлы» же сразу, все без исключения оказались дороже миллиона, но, принимая во внимание их качество и оснащенность, такую цену можно было «переварить». Два миллиона – это уж точно слишком.

У себя на родине, в Китае, Haval H9 предлагается с пятью моторами. Среди них, например, 3,0-литровый турбодизель мощностью 250 л. с., а также рядные шестицилиндровые бензиновые двигатели с двойным турбонаддувом, самый мощный из которых развивает более 30 л. с. Шестидиапазонный автомат ZF идет в комплекте только с 218-сильной бензиновой «турбочетверкой», более мощные модификации оснащаются восьмидиапазонными коробками.

13.jpg 31.jpg 33.jpg 35.jpg 38.jpg

Если быть точным, то стоимость модели – 2 149 000 рублей. Как говорится, что мы имеем за эти деньги? Haval H9 представлен в России в единственной комплектации Elite, и под капотом возможен только один двигатель – четырехцилиндровый бензиновый агрегат с турбонаддувом рабочим объемом 2,0 л и мощностью 218 л. с. Коробка передач тоже единственная – шестидиапазонный автомат.

Если отвлечься от происхождения, можно сказать, что Н9 соответствует цене – дорого! Не ищите в его чертах чего-то очень уж аляповатого, вычурного, несуразного. Он гармоничен и складен, «азиатчины» в нем не больше, чем в 150-м Prado. Сходство двух моделей заметно, но не вызывает возмущения. Haval H9 достаточно своеобразен, чтобы считаться несанкционированной копией.

Как и у большинства моделей такого класса, пороги-подножки, органично присутствующие под дверями, не добавляют удобства при посадке, а уж при высадке – тем более. Наступив на такой порог, приходится сложиться, чтобы попасть на сиденье (а без порога пришлось бы очень высоко задирать ногу). Посадка за рулем не оптимальная. Хочется установить сиденье пониже или руль повыше. Но установить сиденье ниже нельзя, так как придется сидеть практически на полу, а руль, имеющий регулировки как по вылету, так и по высоте, хотелось бы приподнять. Но чего мы, собственно, хотим? Посадка в больших японских внедорожниках ничем в лучшую сторону не отличается.

На втором ряду – аналогично. Колени оказываются высоко, поскольку подушка сиденья располагается почти у пола. Зато в длину много места, и его можно увеличивать и уменьшать по своему усмотрению: части заднего дивана способны сдвигаться вперед-назад. Для пассажиров второго ряда предусмотрена собственная климатическая установка с жидкокристаллическим дисплеем и специальным очистителем воздуха, в котором применен угольный фильтр.

Третий ряд сидений здесь – для детей. Сюда и проникать «габаритным» взрослым людям неудобно, и сидеть тоже. Места для коленей можно немного добавить, сдвинув второй ряд вперед и нисколько не стеснив при этом его обитателей. При отсутствии шестого и седьмого пассажиров спинки третьего ряда укладываются на подушки, и образуется просто огромное багажное отделение с ровным полом. Позади третьего ряда в полу открываются два небольших тайника, один из которых пуст, а во втором прячется «бутылочный» домкрат. Водительский инструмент располагается в нишах внутри двери багажного отделения – точно так же, как в близких по конструкции «Лексусах» и «Ленд Крузерах». Даже дверь открывается в «японскую» сторону – слева направо, то есть, в сторону тротуара. Это немного неудобно.

36.jpg 37.jpg 39.jpg 40.jpg 41.jpg 42.jpg

А есть ли у данной компоновки какие-либо китайские особенности? Да никаких. В салоне нет и намека на традиционный китайский «фенольный» запах. Действительно, ни намека. И к качеству материалов и сборки не придерешься. Всё в этом салоне на месте, всё крепко сбито и на неровностях не скрипит. Не знаю, зачем коллегам-журналистам понадобилось отсоединять пластмассовые панели на тыльных сторонах передних кресел. Искали «сверчков»? По-моему, без разборки можно было определить, что внутри сидений шумных «насекомых» не водится.

Вернемся в переднюю часть салона. Передние сиденья не предлагают удобной поясничной поддержки, да и боковые валики на спинках не слишком ощутимы, хотя выступают заметно. Между передними креслами – огромный бокс-подлокотник с функцией охлаждения. Регулировки кресел, конечно же, электрические. Кнопки памяти настроек водительского кресла расположены на его основании, об их местонахождении так просто не догадаешься. Но если знаешь, что они там есть, то нащупать кнопку с номером любимой настройки нетрудно. Каждое из передних кресел оснащено системой подогрева двух степеней интенсивности. Есть «услуга» подогрева и у заднего дивана.

Дизайн торпедо отдаленно напоминает больших «японцев», но в то же время не лишен и своеобразия. Основные приборы располагаются в «колодцах», но, несмотря на это, сильно бликуют, отражая всё и вся. Оригинальная особенность Haval H9 – дисплей в верхней части центральной консоли с показаниями барометра, альтиметра и креномера. Угол продольного наклона автомобиля можно вывести и на центральный дисплей – сенсорный, с диагональю 8 дюймов. Показания креномера на двух дисплеях в один и тот же момент времени совпадают. На них мы еще взглянем чуть позже.

19.jpg 20.jpg 26.jpg 27.jpg 28.jpg 29.jpg

ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА
Китайский Haval H9 разговаривает с вами всего на двух языках: русском и английском. Родного «поднебесного» языка в меню нет. Русский, правда, хромает, и надписи на центральном дисплее, а также на экране бортового компьютера нельзя читать без улыбки. Например, «килом. к пустоте». В переводе это означает «потенциальный пробег на остатке топлива». А еще можно вызвать пункт меню «Кручение Переднего Дис». Что бы это значило? А вот что: перераспределение крутящего момента между осями. По умолчанию Haval H9 заднеприводный, но бдительная многодисковая межосевая муфта BorgWarner с электронным управлением способна практически мгновенно перебрасывать момент вперед. При разгоне на асфальте размер «переброса» составлял 20-30 процентов, на пересеченной местности он мог достигать 50 процентов.

21.jpg 22.jpg 23.jpg 24.jpg 25.jpg

Так что не смейтесь над своеобразной русификацией. Поверьте, такая опция доступна далеко не на каждом дорогом и престижном внедорожнике. А еще Haval H9 способен демонстрировать вам не только продольный, но и поперечный крен автомобиля, температуру «хладагента» (по-нашему – охлаждающей жидкости) и трансмиссионного масла с точностью до градуса, напряжение на клеммах аккумуляторной батареи и «угол колеса» (читаем – угол поворота передних колес). Под термином «высота» в меню подразумевается показание альтиметра: высота над уровнем моря. По заявлению московского дилера Haval, бортовые переводчики Н9 уже перепрошиты, и забавные выражения на экранах больше не появляются.

14.jpg 15.jpg 16.jpg 17.jpg 18.jpg

Межосевая муфта BorgWarner – не единственное «фирменное изделие» на китайском «Хавейле». Шестидиапазонный автомат здесь – от известного немецкого производителя ZF. Смену передач в режиме Auto он производит и быстро, и почти незаметно. При кик-дауне коробка охотно сбрасывает одну или две ступени. Толчки заметны лишь при переходе со второй передачи на первую при включенном «зимнем» режиме. При движении есть возможность переключиться в спортивный режим и выбирать передачи вручную – либо передвигая селектор вперед-назад, либо с помощью подрулевых лепестков. Кстати, в режиме Auto механизм ручного выбора не работает, так что резко ускориться, понизив передачу, вам не удастся.

При начале движения может показаться, что Haval H9 имеет вялый характер. Двигатель до-олго раскручивает турбину, прежде чем внедорожная махина наконец устремится вперед. Этот эффект нельзя назвать откровенной «турбоямой», и все же он заметен. Максимальный момент 218-сильного мотора составляет 324 Нм, и, согласно паспортным данным, он должен реализоваться в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. Пожалуй, эта «полка» наклонена в сторону нижней отметки, то есть, тяга улучшается по мере набора оборотов. Таковы мои ощущения.

Между прочим, если взглянуть на абсолютные (может быть, не идеально точные) цифры, то окажется, что разгон не так уж и вял: при выборе режима Auto с 60 до 80 км/ч автомобиль ускоряется примерно за 4 секунды. Хотите быстрее? Выбирайте режим Sport, отыграете минимум секунду. А при выборе режима Eco… не потеряете почти ничего. Китайский дредноут остается практически таким же динамичным, как и в режиме Auto. Режимы Auto и Sport выбираются с помощью поворотной «шайбы», режим Eco включается отдельно расположенной кнопкой.

Согласно паспортным данным, 218-сильный турбированный Haval H9 разгоняется с места до 100 км/ч за 12,4 секунды. Вы скажете, что по сравнению с «большими японцами» это не ускорение? Не забывайте о цене «Хавейла».

43.jpg 44.jpg 45.jpg

Замедление китайского автомобиля разочаровывает сильнее. Он кренится и «клюет носом» так же, как и японские внедорожники, но их тормоза все же схватывают явно интенсивнее. Тормозные механизмы «Хавейла» спереди и сзади дисковые, это плюс. ABS охотно вступает в работу, например, на влажной осенней траве и на участках рыхлого песка на грунтовке. Впрочем, при интенсивном торможении на песчаной дороге автомобиль слегка уходил вправо, независимо от того, какая поверхность была под колесами – рыхлая или укатанная. Неодинаковое давление в шинах? Проверил по контрольному монитору: разброс по колесам есть, но совершенно незначительный.

Разгон с 80 до 120 км/ч на трассе в режиме Auto – за 8 секунд, и, опять же, в спортивном режиме – примерно на секунду быстрее. А если включить режим Eco, то… можно его и вовсе не выключать. Заодно удастся сэкономить топливо. Мой результат на отрезке примерно в 400 километров – 11 л на сотню. Не так уж мало? В городе и того пуще: в условиях пробок – до 22 л, при их отсутствии – примерно 16 л. Не фонтан? Да уж настоящий «фонтан» из топлива, хорошо хоть, что допускается использовать 92-й бензин. Дизельная версия существует, но к нам не поставляется.

На повороты руля Haval H9 реагирует оперативно, но кренится, и очень ощутимо. Зато как он нивелирует дорожные неровности! Вы можете забыть даже про «лежачих полицейских», считайте, что их больше нет в городе. Я уж не говорю о мелких трещинах и бугорках. Разумеется, сказывается и значительный размер шин этого автомобиля: 265/55R18. Модель шин – Cooper Discoverer HTS.

А еще при движении поражает акустический комфорт в салоне. В нем царит тишина. Двигатель почти не слышен даже при интенсивных разгонах. Двери захлопываются с мягким звуком. Шум набегающего потока воздуха на трассе начинает прослушиваться в салоне при скорости не меньше 130 км/ч. Элементы отделки безмолвствуют, даже если валить по кочковатой грунтовке. Услышали посторонние звуки? Проверьте, как вы уложили в автомобиль свой багаж, надежно ли закрепили вещи, способные греметь и бренчать.

Хорошее дополнение к этой обстановке – музыкальная «установка» Infinity, не только с мощным и качественным звуком, но и с логичным управлением. Хотя вставить флэшку в разъем USB, равно как и штекер в 12-вольтовую розетку, не так просто: оба гнезда глубоко утоплены в нишу под торпедо. И сенсорный дисплей реагирует на прикосновения не всегда оперативно.

Вот немного «геометрии» китайского внедорожника. Ширина салона спереди 149 см, сзади (на уровне второго ряда сидений) – 148 см. При посадке «за мной» пассажир будет располагать пространством для коленей длиной 33 см. Объем багажника при семиместном размещении пассажиров 112 л, при пятиместном – 1457 л. Длина пространства для груза составит в этом случае 102 см, а наибольшая диагональ будет равна 150 см. Ширина проема – 117 см, погрузочная высота – около 80 см. Внутри багажника есть розетка на 220 В.

5.jpg 6.jpg 7.jpg 8.jpg 9.jpg 10.jpg

При передвижении по городу на обзорность жаловаться не приходится, хотя ветровое стекло выглядит относительно небольшим (по высоте). К тому же за ним простирается бескрайний капот. Черные детали на белой поверхности на самом деле не решетки, а бутафория – глухие пластмассовые вставки. Наружные зеркала – огромные, но системы мониторинга «слепых» зон нет. При включении заднего хода активируется камера, выдающая на центральный дисплей не слишком четкую, но все же разборчивую картинку. Одновременно звучит голос «электронной девушки», которая предлагает воспользоваться функцией автоматической парковки. Да-да, такая опция тоже есть, а это, согласитесь, дорогого стоит.

Вообще, честно говоря, ради удешевления модели я бы предложил производителю представить версию с меньшим количеством «наворотов». Например, без того же автопарковщика, климатической установки для задних пассажиров, третьего ряда сидений, а также декоративной подсветки, превращающей Haval H9 в темноте не в новогоднюю елку, а прямо-таки в настоящий рождественский базар на площади европейского городка. Ну зачем это всё утилитарному автомобилю, предназначенному для преодоления тяжелых дорог, а также местности, где дороги вообще отсутствуют?

И материалы отделки могли бы быть попроще. Псевдодерево здесь точно лишнее. Но от кожаной отделки сидений я бы отказываться не стал. В случае загрязнения очистить их значительно легче, чем тканевые. Кстати, покупатель может выбрать один из трех вариантов цвета кожи – черный, коричневый или бежевый. Предпочтительнее, конечно, два первых.

11.jpg 12.jpg 30.jpg 32.jpg 34.jpg

ЛУЧШЕ «ГРЯЗЬ», ЧЕМ «ПЕСОК»
Какое звание присудим китайской модели – внедорожник или все-таки кроссовер? Лично я за первый вариант. Ведь и рама у этого автомобиля есть, и даже понижающая передача. А еще – выбор отдельных внедорожных режимов, напоминающий «лендроверовскую» систему Terrain Response.

Любой из режимов выбирается «шайбой» поворотного селектора прямо на ходу. Любой, кроме понижающей передачи. Для ее включения необходимо остановиться, перевести селектор автомата в «нейтраль», повернуть «шайбу» до отметки 4L и лишь затем продолжить движение.

Пробую все режимы по очереди на влажной осенней траве, усложняя задачу для автомобиля спуском в небольшой овражек и последующим подъемом. Крен достигает 16-ти градусов, и, как было отмечено выше, два дисплея на торпедо показывают одинаковую величину. Под уклон лучше двигаться в режиме MUD («Грязь»). Внедорожник допускает минимальную пробуксовку и оптимизирует тягу – почти так же, как при включении понижающей передачи. Выбираю режим SAND («Песок»). Нет, не то. Тяга улучшается (то есть, двигатель раскручивается охотнее), и слишком уж часто происходит пробуксовка колес. Странный режим. Пожалуй, выбрав его, нетрудно будет основательно закопаться в песок. Уж лучше предпочесть MUD или «понижайку».

Под каким бы углом я ни «совался» в овражек, мне так и не удалось вывесить заднее колесо «Хавейла». Взгляните на фото: ход задней подвески огромен. Сзади применен неразрезной мост на пяти рычагах, спереди – «двухрычажка». Дорожный просвет, по заявлению производителя, составляет 206 мм. При взгляде под автомобиль мне показалось, что нижней точкой является картер заднего моста. Моя рулетка показала, что от него до асфальта 210 мм. В низине уткнуться бамперами в землю не удалось: «паспортные» углы въезда (28 градусов) и съезда (23 градуса) очень неплохие.

46.jpg 47.jpg 48.jpg 49.jpg

Систему стабилизации и контроля тяги при преодолении овражка я отключал. А вообще, срабатывает она надежно. Попробуйте повыписывать зигзаги на грунтовке – сразу почувствуете ее «хватку». При отключении страхующей электроники «разматываемый» Haval H9 больше пугает не заносами, а кренами кузова. Но, еще раз, какой комфорт он дарит при движении по неровностям!

И в целом этот автомобиль подарил мне много положительных эмоций. Да, он частенько демонстрирует крены кузова, разгоняется с ленцой и с ней же тормозит, плюс к тому «клюет» совсем не так, как… Как кто? Скажите, вы давно сидели за рулем двухсотого «Крузака» или сто пятидесятого Prado? А может быть, хорошо знакомы с Chevrolet Tahoe предыдущего поколения? Если нет, давайте не будем судить о ходовых качествах автомобилей исключительно по их названиям и производителям. «Таховоды» прекрасно знают, что их «пассии» ведут себя именно так, но на язвительные замечания по поводу своих автомобилей отшучиваются: «Именно за это мы их и любим».

Сумеет ли наш потребитель когда-нибудь так же полюбить Haval? Пока препятствие этому – лишь «поднебесное» происхождение этого автомобиля. Мы постепенно привыкаем к тому, что китайских автомобилей становится на наших дорогах все больше, что сами эти автомобили «растут» в плане качества, оснащенности, надежности и обеспеченности гарантиями и сервисом. А еще мы все – ну, по крайней мере, в большинстве своем – хотим иметь большой, рамный, богато оснащенный и высокопроходимый автомобиль. Осталось привыкнуть к мысли, что модель, которой «много», не может стоить дешево. Даже если она китайская.

Выпускающей же «стороне» также надо привыкнуть к некоторым мыслям. Например, к российской традиции, согласно которой «китайцы» на нашем рынке должны иметь такое конкурентное преимущество, как низкая (в сравнении с одноклассниками) цена. Два «лимона» даже за большой внедорожник – это дорого не столько физически, многие гораздо более скромные по оснащенности и возможностям модели стоят столько же, да и дороже. Два «лимона» - это дорого, так сказать, психологически, это та грань, которую «китайцы» на нашем рынке пока не имеют права переступать. Поэтому в их интересах, если они намерены всерьез конкурировать в России (а они намерены, судя по планам строительства здесь собственного завода), выпустить «упрощенную» модель Н9, которая, возможно, сумела бы привлечь внимание к более дорогой, «двухмиллионной» комплектации. А также сделать упор на продвижение более дешевых моделей, относящихся к классу кроссоверов. Мы намерены впоследствии рассказать о каждой из них.

Источник: MotorPage
 
Последнее редактирование модератором:

Назад
Сверху Снизу