Тормоза и все про них H9 I

  • Автор темы Автор темы Admin
  • Дата начала Дата начала
При замене передних колодок обнаружили выдавливание уплотнительной манжеты на одном из тор. цилиндров. Сняли супорт, выдавили цилиндр, почистили (пошла корозия, хром слез), установили обратно. Я то думал почему при торможении слабом руль тянет, оказывается один цилиндр не дожимал колодку. Кто знает где купить.
День добрый не подскажите каталожный номер рем комплекта.
 
aleksei71spb, нет. Мне при замене колодок почистили смазали итд ну я и забыл. Прочитал вспомнил. Выше ссылка глянь.
 
задние колодки родные стерлись до металла (внутренняя колодка) на пробеге 34 000 км. Поменял на первое, что купилось максимально оперативно (когда пошел звук скрежета, то погрешил не передние колодки, но оказалось, что кончились задние). Купил вот такие колодки на Яндексе GriFF Tech GT52HL107. Встали отлично - работают тоже отлично. Сейчас пробег 74 000 - задние колодки остаток около 50%.
Передние родные колодки закончились только на 72 000 и то стерлась внутренняя колодка на левом колесе, а все остальные были еще с остатком процентов 30-40. Для такой тяжелой машины прям полтергейст какой-то. Поставил Sangsin SP 1238. Машина стала тормозить в два раза лучше, чем на оригинале. Колодки чуть-чуть нужно было подточить по краю.
 
Всем доброго дня!
Сегодня менял колодки тормозные. Запищала пищалка. Пищалка на тормозах стоит со стороны водителя, так что обратите на это внимание при установке новых.
Однако заранее был куплен комплект, так что был готов. Купил по интернету на Озоне. 2500 передниеhttps://www.ozon.ru/product/kolodki...aval-824315604/?avtc=1&avte=4&avts=1731939390, 1200 задние, уже не помню где. Всё подошло и качество приличное.
На процедуру ушло 3 часа.
Передние колодки, всё как обычно - снял - поставил. Как на большинстве автомобилей.
С задними ещё проще по времени и усилиям. Рекомендую не связываться с подключением ручника к 12 вольтам. Можно легко поломать фишку с контактами. Достаточно снять крышку с электромоторчика ручника шестигранным ключиком (два болтика). Крышку с моторчиком отодвинуть в сторону, а на ответной части в центре тормозного цилиндра есть торец вала с шестигранным отверстием. Поверните его шестигранником по часовой стрелке, пока не перестанет вращаться (без рукоприкладства - всё легко крутится). Потом можно снять сам суппорт так же как на передних тормозах только уже открутив два болта по его краям.. Как спереди одним болтом обойтись не получится - суппорт сзади не крутится на одном болте. При этом нужно придерживать ключом гайку осевого стержня крепления суппорта снабжённую резиновым пыльником в которую и вкручивается этот болт снизу и сверху суппорта... (внимание - не повредите резинку, действуйте нежно).
При замене колодок действуйте аккуратно. Не попортите пружинки фиксирующие колодки. Они оттягивают колодки от тормозного диска после торможения. Далее цилиндр тормозной как и на передних колёсах задавливается (выбирается ход) назад в корпус обычной струбциной и ставится на место. Суппорт обратно фиксируется болтами (смажьте смазкой типа шрус, не пользуйтесь литолом). Далее нужно вернуть цилиндр в рабочее положение со стороны электропривода ручника. Крутите центральный вал шестигранником уже против часовой стрелки до конца (без фанатизма). Теперь поставьте крышку с приводом на место и зафиксируйте, не забыв так же смазать резьбу болтиков.
Осталось отметить, что не забывайте при замене колодок откачивать тормозную жидкость из бачка на главном тормозном цилиндре. Иначе лишняя тормозуха испакостит моторный отсек выплеснувшись из него.
Хочу так же отметить, что нет у Хавала9 (бензин 21 год) ни какого сервисного режима (без компа), с помощью которого можно снять и с ручника и коробки стоянку одновременно.
Для замены колодок достаточно снять машину просто с ручника. Для большей простоты, сделайте это на нейтралке и потом просто заглушите на ней же. Машина коробкой встанет на стоянку. Но сам ручник будет свободен. Ремонт - замену колодок можно спокойно произвести и на режиме Р коробки.

Из личного. Колодки прослужили ровно 45000 км. Режим езды спокойный. Однако в Сочи где сейчас проживаю, много торможений из-за рельефа. Так что немного раньше стёрлись чем обычно на равнине это происходит. При этом передние уже были совсем стёртые, а вот задние может ещё пару тысяч и прошли бы. Износ равномерный со всех сторон. Передние как правило изнашиваются больше. Ибо нагрузка на них больше при торможении. Поэтому они и по размерам сделаны больше чем задние. Но не суть, главное меняйте сразу весь комплект.
Успехов!
 
Всем доброго дня!
Сегодня менял колодки тормозные. Запищала пищалка. Пищалка на тормозах стоит со стороны водителя, так что обратите на это внимание при установке новых.

Для замены колодок достаточно снять машину просто с ручника. Для большей простоты , сделайте это на нейтралке и потом просто заглушите на ней же. Машина коробкой встанет на стоянку. Но сам ручник будет свободен. Ремонт - замену колодок можно спокойно произвести и на режиме Р коробки.
Хорошо, что услышали тут один клиент приехал когда железом об железо уже заскрежетало...

Чтобы снять с ручного тормоза нужно включить зажигание два раза нажав кнопку START-STOP, потом после включения зажигания нажать на педаль тормоза и удерживая ее нажать вниз клавишу установки ручного тормоза красный индикатор на ней погаснет, зажигание не ВЫКЛЮЧАЕМ (выдержка и технической документации года три назад как выложил ка форуме) почему то мало кто читает и начинает придумывать свои хитрые пути, которые не правильные, моторчики отработают через какое-то время обязательно (если не снять с них разъемы) и нет на H9 положения нейтраль, при выключении зажигания в независимости от того в каком положении был селектор алгоритм одинаковый. И скажу больше и с диагностикой нет сервисного режима для замены колодок.

А вообще вот две подробные инструкции от SerTol и от меня.

За усердие 5, а вот за попытку ввода людей в блюдняк 2 с минусом.

Люди учите мат.часть и пользуйтесь первоисточниками там все есть.
 
Хорошо, что услышали тут один клиент приехал когда железом об железо уже заскрежетало...

Чтобы снять с ручного тормоза нужно включить зажигание два раза нажав кнопку START-STOP, потом после включения зажигания нажать на педаль тормоза и удерживая ее нажать вниз клавишу установки ручного тормоза красный индикатор на ней погаснет, зажигание не ВЫКЛЮЧАЕМ (выдержка и технической документации года три назад как выложил ка форуме) почему то мало кто читает и начинает придумывать свои хитрые пути, которые не правильные, моторчики отработают через какое-то время обязательно (если не снять с них разъемы) и нет на H9 положения нейтраль, при выключении зажигания в независимости от того в каком положении был селектор алгоритм одинаковый. И скажу больше и с диагностикой нет сервисного режима для замены колодок.

А вообще вот две подробные инструкции от SerTol и от меня.

За усердие 5, а вот за попытку ввода людей в блюдняк 2 с минусом.

Люди учите мат.часть и пользуйтесь первоисточниками там все есть.
Ни чего не понял )))
Зачем такая сложность с двойным нажатием на старт-стоп , что бы снять ручник ? И потом что? Менять колодки с включенным зажиганием? И как это -всё равно заработает моторчик если не снять клеммы?
Вы что-то откровенно не то пишете )))
Как нету на Хавал 9 нейтрали? !!! Нейтраль есть. Другое дело, что она работает пока машина включена. Это для безопасности.
На нейтрали, можно машину отбуксировать. Можно развал схождение сделать. Да и вообще как без неё ?
Даже не понятно всё вами написанное.
Троллите народ или просто стебётесь?
 
Ни чего не понял )))
Зачем такая сложность с двойным нажатием на старт-стоп , что бы снять ручник ? И потом что? Менять колодки с включенным зажиганием? И как это -всё равно заработает моторчик если не снять клеммы?
Вы что-то откровенно не то пишете )))
Как нету на Хавал 9 нейтрали? !!! Нейтраль есть. Другое дело, что она работает пока машина включена. Это для безопасности.
На нейтрали, можно машину отбуксировать. Можно развал схождение сделать. Да и вообще как без неё ?
Даже не понятно всё вами написанное.
Троллите народ или просто стебётесь?
Если не поняли очень печально, попробуйте прочитать еще раз.
Алгоритм снятия машины с ручника из технической документации производителя авто, это раз.

Снимать клеммы с привода ручника нужно для того чтобы снять привод с суппорта и механическим или электрическим способом отработать привод в нулевое положение, это два.

Подключение назад разъемов и выключение зажигание сводит ручник (ставит на ручной тормоз) после проведения работ по замене колодок, это три. (опять же выдержка из технической документации производителя).

Перевести в нейтраль можно только на заведенной машине, при просто включенном зажигании перевод в нейтраль не возможен, особенность АКПП от компании ZF, на форуме есть отдельная тема где это уже обсуждали и описали способ перевода в нейтраль для буксировки авто, для перевода в нейтраль нужно из под машины шестигранником произвести следующую операцию покрутить винт, он упрется в рычажок и разблокирует АКПП, это четыре. (вот так без неё вопросы к производителю АКПП и авто).

Еще раз если не понятно причитайте еще раз.

Я не тролю и не стебусь (и крайне редко использую жаргонизмы), а делюсь своими знаниями и опытом, это пять.
 
По поводу нейтрали не всех авто касается, бензин 218 л.с. есть тросик в подлокотнике , который ставит коробку в нейтраль , на шиномонтаже постоянно пользуюсь этим, нейтраль остается на заглушенном авто.
 
Если не поняли очень печально, попробуйте прочитать еще раз.
Алгоритм снятия машины с ручника из технической документации производителя авто, это раз.

Снимать клемы с привода ручника нужно для того чтобы снять привод с суппорта и механическим или электрическим способом отработать привод в нулевое положение, это два.

Подключение назад разъемов и выключение зажигание сводит ручник (ставит на ручной тормоз) после проведения работ по замене голодок, это три. (опять же выдержка из технической документации производителя).

Перевести в нейтраль можно только на заведенной машине, при просто включенном зажигании перевод в нейтраль не возможен, особенность АКПП от компании ZF, на форуме есть отдельная тема где это уже обсуждали и описали способ перевода в нейтраль для буксировки авто, для перевода в нейтраль нужно из под машины шестигранником произвести следующую операцию покрутить винт, он упрется в рычажок и разблокирует АКПП, это четыре. (вот так без неё вопросы к производителю АКПП и авто).

Еще раз если не понятно причитайте еще раз.

Я не тролю и не стебусь (и крайне редко использую жаргонизмы), а делюсь своими знаниями и опытом, это пять.
Ну вот. Как другой человек стали писать. Но апломб остался, типа читайте внимательно. Да вот читаю и удивляюсь)))

Чтобы снять с ручного тормоза нужно включить зажигание два раза нажав кнопку START-STOP, потом после включения зажигания нажать на педаль тормоза и удерживая ее нажать вниз клавишу установки ручного тормоза красный индикатор на ней погаснет, зажигание не ВЫКЛЮЧАЕМ (выдержка и технической документации года три назад как выложил ка форуме) почему то мало кто читает и начинает придумывать свои хитрые пути, которые не правильные, моторчики отработают через какое-то время обязательно (если не снять с них разъемы)
Зачем такой сложный (типа не хитрый) алгоритм: два раза жать кнопку старт-стоп и т.д.? И чем ваш не хитрый путь проще того что я описал выше?
Ремонт автомобиля вы рекомендуете в несколько часов делать в режиме включенного зажигания? Т.е. ЭБУ в режиме работы, вся сеть авто под напряжением, а вы не торопясь меняете колодки? Вы серьёзно? Это вам тоже производитель посоветовал ?

Алгоритм снятия машины с ручника из технической документации производителя авто
Это где почитать такую документацию ?
А как понимать эти слова ?

моторчики отработают через какое-то время обязательно (если не снять с них разъемы)
Я с инженерным опытом и образованием. Читаю хорошо. Но вот есть всё же вопросы.
Зачем всё же в любом случае снимать разъёмы.

Снимать клемы с привода ручника нужно для того чтобы снять привод с суппорта и механическим или электрическим способом....
Если привод электромотора отводится от колодок механически его выкручиванием ключом ?
Какой смысл дергать клеммы?
 
По поводу нейтрали не всех авто касается, бензин 218 л.с. есть тросик в подлокотнике , который ставит коробку в нейтраль , на шиномонтаже постоянно пользуюсь этим, нейтраль остается на заглушенном авто.
По непонятной причине этот тросик отсутствует на большинстве авто.
 
Ну вот. Как другой человек стали писать . Но апломб остался , типа читайте внимательно. Да вот читаю и удивляюсь)))


Зачем такой сложный (типа не хитрый) алгоритм :два раза жать кнопку старт-стоп и т.д.? И чем ваш не хитрый путь проще того что я описал выше?
Ремонт автомобиля вы рекомендуете в несколько часов делать в режиме включенного зажигания ? Т.е. ЭБУ в режиме работы, вся сеть авто под напряжением , а вы не торопясь меняете колодки ? Вы серьёзно ? Это вам тоже производитель посоветовал ?

Это где почитать такую документацию ?
А как понимать эти слова ?

Я с инженерным опытом и образованием. Читаю хорошо. Но вот есть всё же вопросы.
Зачем всё же в любом случае снимать разъёмы ,


если привод электромотора отводится от колодок механически его выкручиванием ключом ?
Какой смысл дергать клеммы?
Это не сложный и не мой способ, а заложенный производителем алгоритм. И применять его нужно только в момент замены задних тормозных колодок (зачем несколько часов? обычно одна сторона даже если на земле 20-30 минут). Производитель рекомендует отключать АКБ на время проведения любого ремонта, я же даю рекомендации по проведению работ без отключения АКБ проверенный способ не один десяток раз.

Уже писал на форуме есть отдельная тема Haval H9 полный комплект технической документации (текст подсвеченный арко синим цветом содержит ссылку на переход в другую ветку форума или другой ресурс, это типа правил хорошего тона не кидать ссылки в явном виде в текс) то есть вот так https://h9-club.ru/threads/haval-h9-полный-комплект-технической-документации.467/ или вот так https://disk.yandex.ru/d/UHDxIm2_aKaVlg (во вложении к этому сообщению файл h9_07.pdf это техническая документация производителя относящаяся к обслуживанию тормозной системы)

Ваш способ сработает только если отключить на время ремонта АКБ, в противном случае привода отработают на постановку на стояночный тормоз после выключения зажигания (в независимости от того в каком положении R, D, N или P заглушить машину алгоритм одинаковый и привода отработают на постановку на стояночный тормоз) и крутить их механически с подключенными разъемами крайне не рекомендуется.

Представьте себе я тоже с опытом и инженерным образованием (полемику в теме предлагаю прекратить и перенести дальнейшее выяснения интересующих вопросов или консультацию по теме в личные сообщения).

Вот именно для отвода привода и нулевое положение как раз и необходимо произвести отключение разъемов.

P.S. По ссылкам которые я публиковал и предлагал с которыми ознакомится Вы по всей видимости не переходили и не читали. Предлагаю Вам ознакомится с этим материалом и только потом возвращаться к обсуждению.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Симпатии: Admin
По поводу нейтрали не всех авто касается, бензин 218 л.с. есть тросик в подлокотнике , который ставит коробку в нейтраль , на шиномонтаже постоянно пользуюсь этим, нейтраль остается на заглушенном авто.
Его что бы увидеть, надо поднять резиновый коврик в подлокотнике и потом снять крышку.
стр 81. руководства по эксплуатации. Аварийное отключение селектора.
Пишут владельцы, что с машин 20 года пошло.
До этого был лючок слева от переключателя коробки. Открывался механическим ключом зажигания.
Действительно удобно. Лазить под машину в грязи, что бы открутить болт на коробке, не очень-то приятно.
А часто даже не возможно.
 
Дублировать то зачем?
 

Назад
Сверху Снизу