Улучшение продувки салона

SerTol

Старейшина
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
813
Симпатии
186
Возраст
60
Город
СПб
Реальное имя
Сергей
Машина
Н9 дизель 2019
организовал подмогу штатному вентилятору:

В межсезонье, во влажную погоду часто не хватает эффективности продувки салона. Особенно при коротких поездках, когда влага накапливается внутри. Последняя поездка на новогодние это хорошо показала — первый день поездки окна периодически затягивало, начиная со второго было практически без конденсата/измороси, скорее за день пути салон основательно просушился.
Года полтора назад в багажнике слева поставил гриль от динамика для облегчения продувки www.drive2.ru/l/606452132048028902 Тогда подумалось — за решетку органично пропишется вентилятор — и будет штатный работать на всасывание, второй — на выдув, этакий пуш-пул. Такие схемы всегда работают более эффективно, чем "монопривод".
Когда то на Прайме вколхозил вентилятор — было ощущение бОльшей эффективности системы вентиляции.

Фото в бортжурнале Haval H9
Здесь в гриле проходной диаметр 145 мм — как раз под вентилятор 140 мм.
Взял Gembird S14025H-3P4M — декларируют низкий уровень шума при неплохом потоке 68,5 CFM — почти два куба в минуту. Как то примерил на себя — вдох/выдох в покое — 7 л в мин, почти в 300 раз меньше )

Подключение. Глянул на схему — при заводке питание появляется в заднем блоке предохранителей на предохранителе преобразователя 220В.

Фото в бортжурнале Haval H9
Далее — стандартный подключатель к блоку предохранителей — вставляется вместо предохранителя. Около предохранителей в корпусе много сквозных отверстий, провод +12 провел через одно, как и провода для организации паузы в работе заднего стеклоочистителя www.drive2.ru/l/630597132516073843 . Минус — на болт крепления кронштейна к кузову

Фото в бортжурнале Haval H9

Когда то на али заказал много таких, сейчас появились в автомагазинах, тот же Би-Би

Размещение. Блок предохранителей расположен очень близко к пластиковой панели, чтоб не мешал вентилятору, отодвинул вглубь ниши — на кронштейне блока «раскрыл» отверстия

Фото в бортжурнале Haval H9

На самом блоке отверстия под болты рассверлил — дополнительный свободный ход позволил отодвинуть коробку.
Вентилятор — опорную квадратную пластмассину скруглил болгаркой, в принципе, вентилятор держится и на трении, для фэншуйности промазал по периметру черным герметиком. Напрямую не стал подключать — через резистор 12 Ом, всё ж в бортовой сети выше 12 В. Ну и поставил разъем, чтоб можно было легко снять для ревизии

Фото в бортжурнале Haval H9

В установленном положении крыльчатка вид не портит.

Фото в бортжурнале Haval H9
Итог — поток воздуха прекрасно ощущается и из салона рукой у решетки, по шуму — без заводки движка из багажника в тишине еще можно услышать, но из салона уже нет. Понятно, при заведенном движке и, тем более в движении, не слышно. Может самообман, но ощущение бОльшей свежести в салоне. Особенно в сравнении, если долго ехать в стоке — штатный вентилятор начинает крутиться еле-еле, порой душновато. В общем, еще предстоят испытания — когда будет влажно, ну или барбосина в багажнике пукнет. Обычно, несмотря на поток воздуха спереди назад, в случае конфуза достается всем )

PS Были мысли поставить справа — там пришлось бы ставить либо два, либо закрывать половину решетки. Поленился. Хотя, если б не установил раньше грил, размещал бы справа



https://www.drive2.ru/l/647942753077970459
 

Назад
Сверху Снизу