Шины и диски

ser@jios

Новичок
Регистрация
24 Авг 2022
Сообщения
2
Симпатии
0
Возраст
45
Город
Одинцово
Реальное имя
Сергей
Машина
HAVAL H9 2021 бензин
Друзья! Кто подскажет? Стал владельцем H9, доволен. Но есть вопрос касательно курсовой устойчивости...Например, если сравнивать с моим прошлым Санта Фе 2 2010г.в. Haval H9 в колее ведет себя слишком уж активно. Машину нужно очень контролировать и "ловить"... На Санта Фе по тем же участкам вообще не было таких проблем...Ехала как "вкопанная" без подруливания))), может из за новой резины(Viatti Bosco A/T). Это особенность машины (Н9 ) или резину стоит поменять на новую? Резина(Cooper) слегка подъедена, для города и трассы норм. Но для травы и полей не уверен, что выгребу. По ровной дороге идет отлично.
Там руль можно настроить в меню магнитолы и рысканья пропадают
 

Дэн

Авторитет
Регистрация
9 Авг 2021
Сообщения
106
Симпатии
41
Возраст
42
Город
Ленинградская обл., г Всеволожск
Реальное имя
Денис
Машина
Haval H9 2021 Дизель
Там руль модно настроить в меню магнитолы и рысканья пропадают
На дизеле в меню магнитолы руль не настроишь, у нас гидроусилитель. Не путайте людей. Резину менять надо.
 

SerTol

Старейшина
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
521
Симпатии
113
Возраст
59
Город
СПб
Реальное имя
Сергей
Машина
Н9 дизель 2019
На дизеле в меню магнитолы руль не настроишь, у нас гидроусилитель. Не путайте людей. Резину менять надо.
на дизеле ГУР, на бензине ЭУР. А так да, штатный купер может и ок, но с нашим авто несовместимость в плане колейности
 

MickT

Новичок
Регистрация
13 Янв 2022
Сообщения
7
Симпатии
1
Возраст
44
Город
Нижнекамск
Реальное имя
Михаил
Машина
Haval H9 2021 Дизель
Купер убрал сразу, поставил Йокогаму, поехала ровно
 

SerTol

Старейшина
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
521
Симпатии
113
Возраст
59
Город
СПб
Реальное имя
Сергей
Машина
Н9 дизель 2019
На что влияет вылет диска ET и как его подобрать
Что такое вылет диска

Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью и осевой линией колесного диска, то есть воображаемой серединой колеса. Данный показатель в обязательном порядке указывается на каждом диске, вне зависимости от того, к какому типу относится изделие (кованый, литой, штампованный). Маркировка наносится непосредственно на обод штампованных дисков и на привалочную плоскость (либо спицы литых и кованых дисков).
Посмотреть вложение 4139Понять, что перед вами параметр вылета, можно по маркировке ЕТ/OFFSET. Цифровое значение указывается в миллиметрах.

Вылет наших штатных дисков имеет параметр ЕТ42, это означает, что диск имеет положительный вылет в 42 миллиметра.

Стандартный, «заводской» вылет обеспечивает оптимальную работу ступичных подшипников и элементов подвески. Кроме того, диск с правильным вылетом не выпирает из колесной арки и не заходит в нее слишком глубоко, он не цепляется за тормозной суппорт.

На что влияет вылет диска

Можно подобрать комплект дисков, подходящих по числу крепежных отверстий и расстоянию между ними, но при этом параметр вылета может отличаться от заданного производителем.

Собранное колесо может нормально крепится и не цепляет детали подвески, по ошибочному мнению большинства продавцов в _типа_ специализирующихся центрах и к сожалению многих владельцев, никаких проблем не возникнет. В действительности это далеко не так. К примеру, официальные дилеры, обнаружив «неправильные» диски, могут просто отказать в гарантийном ремонте (например рулевой рейки или замены ступичных подшипников). Сейчас рассмотрим, почему. Величину вылета оригинальных колесных дисков определяют конструкторы автомобиля на этапе проектирования. Геометрия колеса подбирается под множество параметров: предполагаемую нагрузку, скоростные характеристики, элементы подвески, тормозной системы и множество других составляющих. Именно по этой причине конкретная величина ET указывается в инструкции по эксплуатации. Прислушиваться стоит только к рекомендациям автопроизводителя, но никак не к советам менеджеров магазина автозапчастей или относится к этому типа прикрепился диск и ладно.

Подбирая ЕТ, конструкторы ориентируются на модель распределения векторов сил в подвеске. Пятно контакта шины с дорогой — это точка приложения данных сил. Именно сквозь его центр должна проходить средняя линия колеса! В эту же область попадает вектор силы стойки подвески. При отклонении вылета от нормального значения возникает смещение средней линии и оси подвески, что, в свою очередь, приводит к ухудшению управляемости, ускоренному износу элементов подвески и компонентов рулевого управления.
Посмотреть вложение 4140


Основные последствия неправильного вылета:

Ухудшение управляемости и снижение курсовой устойчивости.
Уменьшение срока службы ступичных подшипников.
Повышенный износ шин.
Увеличения усилия при повороте руля.
Уменьшение срока службы ходовой.

На практике большинство автопроизводителей допускает незначительное отклонение от заводских параметров вылета как в большую, так и в меньшую сторону. Однако, обычно речь идет не более, чем о диапазоне в 10 мм даже точнее +5, -5 от заводского параметра. То есть наши заводские диски с ET42, получаем допустимые к установки диски с вылетом от ET37 до ET 47 чем меньше разница с «заводом», тем лучше.
да знаем мы...
"Основные последствия неправильного вылета:..." все верно, только вопрос количественно что. Если вопрос 0,5 % изменений, о чем речь. У меня ЕТ25 лето, отлично, и резина 285 - так прекрасная курсовая устойчивость и обратная связь на руле. В отличие от стока
 

TSV

Авторитет
Регистрация
19 Дек 2021
Сообщения
102
Симпатии
36
Возраст
57
Город
Саратов
Реальное имя
Сергей
Машина
Haval H9 2021 бензин
Здравствуйте. Проверяйте за хлопцами с шиномонтажа целостность шпилек и гаек. Сломали и промолчали, я только обнаружил при смене на зимние. Пришлось оперативно искать и шпильку и гайку. думаю бюджетно относительно вышло. Шпилька через яндексмаркет 400 р. Гайка через Vedro pro 110 р. Итого 510 за все с доставкой. Гайка обратите внимание от Матрикса.)) Ещё не менял, только получил.
 

Вложения

  • 24CBDFE3-654D-458A-AAD2-A2BEC8CEBB6A.jpeg
    24CBDFE3-654D-458A-AAD2-A2BEC8CEBB6A.jpeg
    1,3 MB · Просмотры: 12
Последнее редактирование:

Сверху Снизу