Bi-LED в ПТФ

SerTol

Старейшина
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
813
Симпатии
187
Возраст
60
Город
СПб
Реальное имя
Сергей
Машина
Н9 дизель 2019
что то про апгрейд ПТФ ничего не слышно :) https://www.drive2.ru/l/657759192890760226/

С покупкой машины довольно быстро поменял стоковые, хоть и Valeo, но совсем бестолковые противотуманки, на Osram www.drive2.ru/l/559136298414113161/ Тогда оказалось приятным бонусом, что у нас один из самых массовых типоразмеров и, как следствие, огромный выбор. В целом комбинация ПТФ + ДХО нравилась, и думал Осрам – уж на весь срок прибывания Н9 в моих руках.
Увы – на днях при включении загорелась ошибка, да и по свету было видно, что не включились. Проверил – напряжение доходит, в режиме ПТФ светодиоды слегка светились. Надо сказать, последние пару лет туманки отчаянно запотевали – ни на что не влияло, при включении «отходили». Ну, видимо, время пришло и «отойти»… Вспомнил что-то про пятилетнюю гарантию

Фото в бортжурнале Haval H9

Написал в поддержку Онлайнтрейд, где брал ПТФ, такой то заказ – подтвердите гарантию 5 лет. На удивление, ответили – да, привозите. Это сразу подстегнуло поиск замены. Краем глаза и раньше следил за ситуацией с ПТФ, в общем две концепции.
1. Классические ПТФ – светящие недалеко, но широко. Их СД варианты практически повторяют формфактор стока. Смотрел фирмы-на-слуху, например, MTF mtflight.com/catalog/land-rover/ Брать после Осрама простые ПТФ как то было не очень, приглянулись двуцветные – либо белые, либо желтые FL10WD, даже отзыв нашел мажорный www.drive2.ru/l/639839627259163883/ По свету на картинке очень неплохо. Только вот посетила мысль, что чукотский снег и питерский межсезонно-зимний срач – две большие разницы. При том, что меня ближний Н9 35 Вт в целом устраивает, но мокрый осенний асфальт почти не освещает. Ну и почитал отзывы на МТФ и аналоги – как правило, очень положительные. Но — «отлично, но света маловато», «хотелось бы поярче», и так почти во всех.

2. Второй вариант – би-леды, как понимаю, техрешения перекочевали от би-лед модулей для фар, сделали погерметичней, прикрутили рамки для крепления в птф-нишах. Все дружно это называют допсвет вместо ПТФ – они существенно дальнобойнее, с худшей подсветкой обочины. Ну и мало кому нужный дальний — тоже атавизм от модулей для фар. Обратная сторона высокой яркости – при низком расположении линзы быстро загрязняются и начинают слепить встречку.

В общем, дилемма… как то оба подхода отторжения не вызывали, мониторил широким неводом. Если в отношении классики было некое представление, би-лед был новой темой. Из критериев приемлемости – известная фирма, цветовая температура все ж ниже 5500К, драйвер встроенный – ну не нравятся внешние коробочки, линза – с монотонной поверхностью – появились с сегментиками под отдельный лазерный диод – ну это грязесборник, и механизм поворота – оказалось есть без регулировочного винта – боковые винты они же и ось вращения, после нужного поворота при зажатии фиксируют – дешманский в общем вариант.
Для меня «на слуху» был AOZOOM – не сталкивался, но в подкорке сидело, что вариант достойный. У них варианты для ПТФ — ALPF-01 — ALPF-04.
02 – с «коробочкой», плюс по многим отзывам проблема с герметичностью, один установщик в обзоре не раз повторил, что его поставщик рекомендует делать допгерметизацию.
04 – со странной цветной рамкой перед линзой, которая ещё и сегментированная.
ALPF-03 – отзывов минимум, но вроде по всем критериям проходной вариант – еще и цветовая температура 5000К.
Отвел на покупку/доставку день-два, из множества вариантов в срок вписывались ALPF-03 – Озон привозил на следующий день www.ozon.ru/product/sveto…aozoom-alpf-03-962973738/ Если за Осрамы вернут деньги, новый свет обойдется в 2 тр ))

Питерская осень обычно для ковыряния в авто – засада. Вооружился прогнозом, как правило не врет, в итоге суббота

Фото в бортжурнале Haval H9

Фары сделаны очень добротно

Фото в бортжурнале Haval H9
Но – осевые винты короткие, не зажмут. И ладно, при наличии регулировочного, но они сидят в пазах, незаневоленная фара может гулять

Фото в бортжурнале Haval H9

Пришлось подложить шайбы.

Снятие старых ПТФ установка новых
Даже колеса не снимал – повернул до упора, отогнул локеры – у меня чуть сложнее, поскольку бутерброд из двух www.drive2.ru/l/561899646012621987/ В отличие от первого съема, декоративные накладки ПТФ с легкостью отодрал.
Переходные кронштейны чуть не вписываются – проработал напильником посадочные места на бампере. Нет, винтами можно было б дотянуть, но все ж лучше фиксация рамки без перекосов. В итоге ПТФ сидит вполне монолитно.
Между корпусом фары и накладкой большая щель. Как и с Осрамом накрутил полосу пенополиэтилена, чуть выступая вперед. При защелкивании накладки, она плотно поджимает пену, обеспечивая герметичность. После установки изнутри все обильно пролил проникающей адгезионной смазкой – так снаружи она не выступила.

Фото в бортжурнале Haval H9
Фото в бортжурнале Haval H9
Управление шторкой дальнего – между фарами пробросил провод в гофре в силовом дюралевом коробе

Фото в бортжурнале Haval H9

Подключение фар. Тут разъем в разъем – но нужно обратить внимание, что нет однозначного соединения, нужно проконтролировать «+» и «-« подключения. Может есть дуракоустойчивая защита, не проверял.

Подключение дальнего.
Казалось, самый простой, завершающий шаг – для Осрама все было подведено – земля, АСС, провод от ближнего света в блоке предохранителей – переткнуть его на пред дальнего и все. Переткнул. При не заведенной машине шторки туманок щелкнули… Смеркалось, решил с этим переспать.

С утра начал разбираться. Схема тривиальная – на ближнем – включил – появилось напряжение на предохранителях.

Фото в бортжурнале Haval H9

На дальнем должно быть так же – ан нет – все время +12. Начал искать несуществующую черную кошку в темной комнате… Думал, может какая сложнятина, так вроде нет – лампы D3S классика, без подвижной колбы, в фаре должна быть просто шторка. Соленоид – плюс и минус, без чудес. Снял релюшку – непривычная – питание и замыкаемые выводы по диагонали, вначале даже решил, что не рабочая. Зато удобно – вставлять можно и развернув на 180 град. Прозвонил, стало всё ясно – китайцы вопреки схеме вначале запитали пред, а после него релюха… Дальше все просто – припаял провод к верхней части нужного выхода, на фото уже все измазюкано смазкой для контактов.

Фото в бортжурнале Haval H9
Вначале думал кинуть на шторку ПТФ отдельный пред, потом пришла другая идея – ограничить ток. При штатном питании соленоиды обеих ПТФ забирают 1,2 А. Посмотрел, при каком токе не срабатывают – порог ~ 0,4 А. Поставил последовательно резистор на 12 Ом 10 Вт – ток ~0,6 А. Все ж при дальнем будут греться меньше.

Да, опробовал заказанный ранее провод на али — тонкие луженые проволочки в силиконовой изоляции — очень эластичный

Фото в бортжурнале Haval H9
Фото в бортжурнале Haval H9

Если подключать к проводу дальнего, идущему на фару – проблем, как у меня, не будет

Все заработало по фэншую. Светит понятно неплохо. И цвет – если у Осрама был синюшный оттенок, здесь хорошо совпадает со штатным ксеноном. Ошибки — нет

Опасался, что линза будет совсем вызывающе торчать — да вроде не особо

Фото в бортжурнале Haval H9Фото в бортжурнале Haval H9
Настройка. Тут общее правило – верхняя граница ближнего снижается на 1% от расстояния, ПТФ – 0,5, далее простая арифметика. Экран ставил на 6,5 м — установил снижение верхней границы ~35 мм. Да, заметна дифракция на краю шторки – явная синяя полоса на СТГ. Когда за кем едешь с хромдеталями сзади – мелькает отблеск то синим, то белым. На пустой дороге синева не видна. В общем 5000К – отличный вариант.

Фото в бортжурнале Haval H9

Это на стенке, только ПТФ

Фото в бортжурнале Haval H9
ПТФ + ближний штатный

Фото в бортжурнале Haval H9

Видео только ПТФ – ближний-дальний

В общем, «будем посмотреть» — при нынешней настройке ПТФ – смотрел навстречу с разных расстояний от авто, поприседал до уровня водителя пузотерки – нет, не слепит.

Регулировка простая – открутить три самореза на краю локера, отогнуть при повернутом колесе, причем достаточно руль повернуть в одну сторону – доступны обе ПТФ. Может СТГ подниму повыше.
 

Назад
Сверху Снизу