Китайская компания Haval, входящая в концерн Great Wall, готовится к запуску российского завода и поделилась планами работы на российском рынке. Продажи кроссоверов и внедорожников Haval у нас начались в 2015 году, но результаты пока скромные: по данным ГИБДД, в прошлом году на учет было поставлено только 1958 машин, хотя официальная статистика АЕБ оптимистичнее (3213 автомобилей). Что впереди?
Завод под Тулой уже построен, все оборудование установлено — и с конвейера начали сходить пилотные автомобили. Это первый собственный завод концерна Great Wall за пределами Китая, в него вложено 500 миллионов долларов, есть цеха штамповки, сварки и окраски кузовов. Первая фаза предусматривает производственную мощность 80 тысяч автомобилей в год, а стартовая степень локализации составит 30% — помимо «кузовщины», российскими будут стекла, выпускная система и кое-что по мелочи. Вторая фаза предусматривает увеличение мощности завода до 150 тысяч машин в год.
Первой моделью российского производства станет кроссовер Haval F7 длиной 4620 мм, представленный прошлым летом: российские продажи этих машин начнутся в июне. Сертификация уже завершена и вот-вот на «семерку» будет выдано Одобрение типа транспортного средства. Руководство российского представительства марки называет главными конкурентами кроссоверы Hyundai Tucson (от 1 млн 444 тысяч рублей) и Mazda CX-5 (от 1 млн 559 тысяч рублей), но обещает, что Haval F7 окажется примерно на 15% дешевле. При этом полного привода у машины пока нет: его только планируют предложить в ближайшие годы.
Вторым на тульский конвейер встанет купеобразный паркетник Haval F7x, призванный составить конкуренцию модели Renault Arkana: старт продаж намечен на сентябрь. А следом в России начнется производство рамных внедорожников Haval H9, которые сейчас поставляют из Китая. С началом российского производства у H9 появятся новые, более простые комплектации, поэтому и цены обещают стать привлекательнее (сейчас от 2,53 млн рублей за прошлогодние автомобили).
Впоследствии российская прописка должна появиться и у других моделей, включая кроссовер Haval H6 второго поколения, который уже два года продается в Китае (к нам до сих пор поставляют паркетники первой генерации). А задача-максимум — полностью перейти на локальную сборку всех продающихся у нас моделей.
Планы продаж, как всегда, амбициозные: в этом году Haval планирует реализовать 15 тысяч машин! Для этого уже к концу года дилерская сеть будет расширена с нынешних 40 до 80 шоурумов, а вдобавок компании предстоит серьезная работа над узнаваемостью бренда и формирование лояльности покупателей. Одна из озвученных мер привлечения клиентов — увеличение гарантийного пробега со 100 до 150 тысяч километров (трехлетний срок сохранится) начиная с модели F7. Также при заводе в Туле откроют склад запчастей, на котором будет храниться примерно 95% ассортимента деталей. Но в резкий скачок продаж с двух до 15 тысяч машин все равно верится слабо: на деле такой рост потребует несколько лет, что уже доказывает опыт компании Geely, запустившей полтора года назад завод в Белоруссии с прицелом на рынок России, но пока так и не набравшей обороты.
Сейчас Haval уже ведет переговоры с Минпромторгом о возможном подписании Специального инвестиционного контракта (СПИКа). Однако требования государства велики (организация производства двигателей и трансмиссий, создание научно-исследовательского центра и т.д.), поэтому ввязываться в такое соглашение Haval не спешит и пока будет работать без господдержки. А главная цель компании в России ни много ни мало стать брендом номер один среди производителей автомобилей класса SUV (кроссоверов и внедорожников). В Китае это уже удалось (в прошлом году продано 766 тысяч машин тринадцати моделей), однако в контексте российского рынка топ-менеджеры оговариваются, что речь идет скорее об имидже, а не о количестве реализованных автомобилей.
Источник: autoreview.ru
Завод под Тулой уже построен, все оборудование установлено — и с конвейера начали сходить пилотные автомобили. Это первый собственный завод концерна Great Wall за пределами Китая, в него вложено 500 миллионов долларов, есть цеха штамповки, сварки и окраски кузовов. Первая фаза предусматривает производственную мощность 80 тысяч автомобилей в год, а стартовая степень локализации составит 30% — помимо «кузовщины», российскими будут стекла, выпускная система и кое-что по мелочи. Вторая фаза предусматривает увеличение мощности завода до 150 тысяч машин в год.
Первой моделью российского производства станет кроссовер Haval F7 длиной 4620 мм, представленный прошлым летом: российские продажи этих машин начнутся в июне. Сертификация уже завершена и вот-вот на «семерку» будет выдано Одобрение типа транспортного средства. Руководство российского представительства марки называет главными конкурентами кроссоверы Hyundai Tucson (от 1 млн 444 тысяч рублей) и Mazda CX-5 (от 1 млн 559 тысяч рублей), но обещает, что Haval F7 окажется примерно на 15% дешевле. При этом полного привода у машины пока нет: его только планируют предложить в ближайшие годы.
Вторым на тульский конвейер встанет купеобразный паркетник Haval F7x, призванный составить конкуренцию модели Renault Arkana: старт продаж намечен на сентябрь. А следом в России начнется производство рамных внедорожников Haval H9, которые сейчас поставляют из Китая. С началом российского производства у H9 появятся новые, более простые комплектации, поэтому и цены обещают стать привлекательнее (сейчас от 2,53 млн рублей за прошлогодние автомобили).
Впоследствии российская прописка должна появиться и у других моделей, включая кроссовер Haval H6 второго поколения, который уже два года продается в Китае (к нам до сих пор поставляют паркетники первой генерации). А задача-максимум — полностью перейти на локальную сборку всех продающихся у нас моделей.
Планы продаж, как всегда, амбициозные: в этом году Haval планирует реализовать 15 тысяч машин! Для этого уже к концу года дилерская сеть будет расширена с нынешних 40 до 80 шоурумов, а вдобавок компании предстоит серьезная работа над узнаваемостью бренда и формирование лояльности покупателей. Одна из озвученных мер привлечения клиентов — увеличение гарантийного пробега со 100 до 150 тысяч километров (трехлетний срок сохранится) начиная с модели F7. Также при заводе в Туле откроют склад запчастей, на котором будет храниться примерно 95% ассортимента деталей. Но в резкий скачок продаж с двух до 15 тысяч машин все равно верится слабо: на деле такой рост потребует несколько лет, что уже доказывает опыт компании Geely, запустившей полтора года назад завод в Белоруссии с прицелом на рынок России, но пока так и не набравшей обороты.
Сейчас Haval уже ведет переговоры с Минпромторгом о возможном подписании Специального инвестиционного контракта (СПИКа). Однако требования государства велики (организация производства двигателей и трансмиссий, создание научно-исследовательского центра и т.д.), поэтому ввязываться в такое соглашение Haval не спешит и пока будет работать без господдержки. А главная цель компании в России ни много ни мало стать брендом номер один среди производителей автомобилей класса SUV (кроссоверов и внедорожников). В Китае это уже удалось (в прошлом году продано 766 тысяч машин тринадцати моделей), однако в контексте российского рынка топ-менеджеры оговариваются, что речь идет скорее об имидже, а не о количестве реализованных автомобилей.
Источник: autoreview.ru