Haval H9: на что способен китайский Toyota Land Cruiser. АвтоВзгляд

Haval

Хавейл
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
167
Симпатии
50
Когда я усаживался за руль самого большого внедорожника премиального китайского бренда Haval — H9, сотрудники пресс-парка не уставали повторять: «Это как Land Cruiser Prado, только дешевле». Хорошо хоть не лучше и не дороже, а ведь могли преподнести и так. Как бы то ни было, на деле китаец — совсем не «Крузак».

Haval_H9_0.jpg

Своими габаритами и без стеснения слизанным внешним видом он, конечно, на «Тойоту» похож еще как. Да и рама с полным приводом намекают на такой же завидный внедорожный потенциал. Только вот в реальности у амбициозного «Хавейла» все, мягко говоря, неоднозначно.

С экстерьером тут все в общем-то понятно: оригинальности азиатам не занимать, однако надо признать, что в отличие от большинства конкурентов-соотечественников, он хотя бы не омрачает первое представление зазорами по кузову.

А вот за интерьер и вовсе нужно пожать разработчикам «краба»: ведь могут, когда хотят, пусть ряд идей и позаимствован у японской Infiniti. Все не по-китайски дорого и богато: признаться, не ожидал увидеть здесь такое обилие прибамбасов, большой многоцветный тачскрин и приятный на ощупь пластик, не вызывающий своим запахом рвотные позывы. Правда, в ходе эксплуатации ко всей этой роскоши возникает тонна вопросов.

Haval_H9_1.JPG

Haval_H9_2.JPG Haval_H9_3.JPG Haval_H9_4.JPG

Если подогрев сидений мы спустя 30 минут головоломок все же нашли (активировать его можно только с центрального дисплея — премиум, не забывайте!), то задать цель в навигаторе за пару недель покатушек нам так и не удалось. Не помогли ни тщетно наработанный опыт езды на более, чем ста различных автомобилях в год, ни коллективный разум редакции, ни здоровенная книжка руководства пользователя.

Русификатор мультимедиа — это вообще отдельная песня: неужели в авто за 2 300 000 рублей человек должен думать и бояться прежде, чем нажать в меню «поиск франчайзинга», «поиск категории конечный пунктов» или «список выходов». Каких франчайзингов и выходов, куда? Если хочется просто вбить (я уже молчу про то, чтобы продиктовать голосом) в навигации конкретный адрес.

Да, кстати, и «предыдущий трек» — это тоже не про игравшую недавно из динамиков Infinity композицию. Приятно, что представители Haval оценили критику и внесли в прошивку мультимедиа кое-какие изменения — надеюсь, что с русским языком у покупателей проблем уже не возникнет.

Haval_H9_5.JPG

Haval_H9_6.JPG Haval_H9_7.JPG Haval_H9_8.JPG

А как вам «километры к пустоте» вместо запаса хода? Такое ощущение, что с иссякаемым в баке топливом (простите, с «горючкой» — именно так именуется бензин на китайском кокпите) закончится что-то жизненно важное, поэтому встречаться с пустотой мы все же не рискнули. Хотя, вероятно, и приближались к ней — на изъянах дорожного полотна салон оживает сверчками, а на скоростях — вибрациями.

Усугубляет картину ревущий мотор и ветер, который постоянно вынуждает щелкать по клавишам электростеклоподъемников в надежде раз и навсегда закрыть незапертое окно. Понимая, что все до единого стекла подняты, хочется спросить у задних седоков: ездили ли они когда-нибудь на кабриолете? Потому как сквозняк в Haval H9 примерно такой же, как в авто со снятым верхом.

Правда, пообщаться со спутниками в дороге получится лишь надрывая голосовые связки. Впрочем, при неспешном ковылянии по городу поговорить все же получится: можно даже сказать, что для овощных передвижений шумоизоляция в машине просто изумительная.

Haval_H9_9.JPG

Как едет «девятка»? Посредственно! Табуна из 218 «лошадей» (324 Нм) для двухтонного «проходимца» явно не хватает — скоростные обгоны приходится планировать заранее, а при необходимости резкого старта с места готовьтесь к запаху гари и боли в перепонках от разъяренного рыка движка.

Но после того, как турбомотор заставит машину разогнаться, не забывайте про заблаговременное торможение — да, остановить этого коня на скаку еще нужно постараться. А какие тут крены — мама, не горюй: пожалуй, по «переворачиваемости» Haval уступит лишь UAZ Patriot.

В общем, «китаец» — тот еще озорник: «баранка» мало того, что пустая и требует постоянных подруливаний, так еще и бьет по рукам при прохождении любых, даже мало-мальских неровностей дорожного полотна. Над настройками шасси азиатам еще работать и работать.

Тест-драйв «здоровяка» выпал на начало зимы, так что нам посчастливилось опробовать его в деле не только на асфальте и песчаных барханах, но и в снегу. Правда, недолго музыка играла — до сугробов доехать, увы, не удалось: даже на условном бездорожье полноприводный китайский «Прадо», обутый в зимние покрышки, начал закапываться и наотрез отказался двигаться.

Быть может, блокировка заднего дифференциала смогла бы помочь вытащить «верзилу» из совсем даже не плена, но машину в ее оснащении китайцы решили в Россию не завозить. Понижайка? Черта с два — обычная имитация! Зато какая шайбочка управления полным приводом — чистая «лендроверщина». В итоге, буксуя сначала одним колесом, потом другим — внедорожник разлегся на брюхе и, почем зря сжигая горючку, взмолил о пощаде.

Haval_H9_10.JPG

Haval_H9_11.JPG Haval_H9_12.JPG Haval_H9_13.JPG

Спасибо, что в окрестностях подмосковного Пирогово нашелся счастливый обладатель трактора «Беларус» и кровно заработанных им в процессе буксировки 3000 рублей. Вот вам и Land Cruiser из КНР, зато с амбиентной подсветкой в салоне а-ля Mercedes-Benz и проекцией логотипа под ноги при открывании дверей.

Стоит ли брать Haval H9 за такие деньги? Да, если вы хотите быть до абсурда неординарным, назвав себя фетишистом-фанатиком никому неизвестной китайской фирмы. В противном случае, лучше не мечтать о Prado, а купить его — тойотовцы регулярно устраивают стимулирующие акции, позволяющие стать владельцем «Прадика» даже куда за меньшие деньги, нежели просят за свою поделку азиаты.

А уж если за пару «лимонов» стоит задача во что бы то ни стало покорить бездорожье, то лучше сразу присмотритесь к трактору «Беларус». По крайней мере, уж точно не застрянете.

Источник: АвтоВзгляд
 

Horus

Участник
Регистрация
12 Янв 2017
Сообщения
12
Симпатии
11
Возраст
39
Город
Orel
Реальное имя
Alex
Машина
Haval H9
Прочитал статью, большей ереси не читал еще ни разу.... Автору стоит завязать с обзором авто.
 

Бармалей_69

Участник
Регистрация
23 Фев 2017
Сообщения
24
Симпатии
9
Возраст
59
Город
Уфа
Реальное имя
Джигит
Машина
Не Haval H9
Интересно а гаджет чьего производства размещён у него в кармане. Афтор изначально садясь в авто дал себе установку (или получил) - написать чушь. Не являюсь фанатом китайского автопрома, но отдаю должное данному авто - оно стоит своих денег. Почему? Посмотрите на каком заводе (уровень тех.оснащения и культуры производства) это сделано, и кто привлекался к разработке авто. А по поводу прадо, лично у меня, его интерьер вызывает блевотный рефлекс. Техническое оснащение прадо хорошее. В чем соглашусь с афтором опуса, т.к это с тем, что с двигателем для России китайцы дали маху. Нужен дизель. А так автомобиль более чем достойный.
 

Владимир

Участник
Регистрация
1 Мар 2017
Сообщения
13
Симпатии
9
Возраст
70
Город
Санкт-Петербург
Реальное имя
Владимир
Машина
HAVAL H9 2016
Автор не справедлив. Статья заказная. большая часть недостатков устранена. Никаких сквозняков в салоне. Сквозняк у автора в голове. Никаких больших шумов двигателя при скорости 110 км в час не слышно, спокойный монотонный звук. Шумы в голове автора - та же самая болезнь. Проехался по разбитой загародной трассе - вся в выбоинах, никаких стуков на руле. На скорости 90 спокойно плывет как корабль. Но, надо признать не любит колейности как и все китайские автомобили, требует даже на неглубокой колее постоянного контроля руля, к сожалению руль легкий.
 
  • Мне нравится
Симпатии: Admin

Сверху Снизу