Тест-драйв Haval H9. AUTO.RIA

Хавал

а правильно Хавейл
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
138
Симпатии
32
#1
Не без доли злорадства вынуждены констатировать, что китайский автопром дотянулся-таки до самого сладкого сегмента рынка - премиального. На Западе клиентов прельщает рафинированные Lynk и Ко. И Wey, а в Украине на охоту за пухлыми кошельками платежеспособной аудитории выходит крупногабаритный внедорожник Haval H9. В общем, всем бояться.

1.jpg

Пророческие слова о том, что китайские машины не могут быть одновременно качественными и дешевыми, начинают, наконец, сбываться. В пересчете на килограмм железа Haval все еще значительно дешевле одноклассников (не будем пока называть их конкурентами), однако 40 тысяч долларов за “китайца” - это даже дерзко, особенно на нашем рынке, где раньше их покупали исключительно из желания сэкономить. С Н9 сэкономить не выйдет, просто вы получите где-то больше автомобиля, а где-то меньше. И вообще, это уже прицел на средний класс - а значит, нужны другие аргументы “за”.

И они есть, причем в достаточном количестве, чтобы больше не упоминать прилагательное “китайский” так, будто в этом есть что-то плохое.

Хорошего помногу
2.jpg

Haval H9 можно было бы назвать классическим внедорожником, ведь в основе его конструкции лежит рама. Еще не помешало бы добавить, что таких, как он, уже почти и не осталось, и что китайское пополнение в семействе матерых вездеходов отдаляет их неминуемое вырождение. Однако при более близком знакомстве оказывается, что Н9 не такой уж консервативный - у него современные турбомоторы и полноприводная трансмиссия на основе муфты BorgWarner с электронным управлением и гибким распределением крутящего момента. Также в наличии скорострельный 8-ступенчатый автомат - must have для техники подобного рода.

О дизайне можно вести продолжительные дискуссии, но вряд ли найдутся те, кто назовет Н9 красавцем. С другой стороны, и страшненьким его назвать рука над клавиатурой не поднимется. Так, нечто причесанное с учетом мировых тенденций прошлого десятилетия и с огромной, на всю “морду”, решеткой радиатора. Видали мы и похуже, да и тот же Prado тоже как бы не икона стиля, но при этом никто особо не переживает - берут и просят еще. Вот и в случае с “Хэвелом” внешность едва ли станет главным аргументом при принятии решения о покупке - особенно, если потенциальный клиент решится открыть тяжелую дверь и заглянуть в салон. Потому что салон здесь очень неплох!

3.jpg

По полезному объему китайца можно сравнить с популярным на вторичном рынке внедорожником Toyota Land Cruiser 100: при длине 4,85 метра Haval H9 на 4 сантиметра короче “крузака”, а кроме того, на пару сантиметров уже. Несмотря на это, салон очень просторный и места хватит всем, даже боксерам-супертяжеловесам и их корешам из NBA. Передние кресла по-настоящему роскошные, мягкие и с достаточным диапазоном регулировок. Их единственный недостаток - неудачные подголовники, до которых едва получается дотянуться головой. Да, мы в курсе, что подголовники нужны для защиты шеи в случае удара сзади, но черт побери, в некоторых машинах на них можно “положить” и в долгой дороге. Почему бы не совмещать приятное с полезным?

Задних рядов у Н9 два - прежде всего, это превосходный, широкий и удобный диван с регулировкой наклона спинки и возможностью двигать его в продольном направлении. Такая возможность обязательно пригодится, когда вы обнаружите, что пассажиров набралось больше четырех и нужны дополнительные места для размещения. Нет ничего проще: задний-задний ряд поднимается из пола с помощью сервоприводов и так же легко отправляется обратно. Единственное, что придется сделать вручную - снять багажную полку и сдвинуть вперед диван.

4.jpg

5.jpg 6.jpg 7.jpg 8.jpg 9.jpg 10.jpg

Сразу стоит сказать, что разыгрывать места в багажнике есть смысл с помощью короткой спички, потому что устроиться там с удобством не получится даже у людей компактных. Да и забраться трудно - впрочем, в большинстве трехрядных внедорожников ситуация не лучше, потому и доплачивать за “галерку” многие не спешат. А у Н9 она в базе, так-то!

Впрочем, поражает в Н9 не обилие свободного места, которое угадывается в любом внедорожнике его комплекции. По-настоящему Haval удивил подходом к отделке интерьера, качеством материалов и сборки, а еще оснащением. Мягкий пластик, приятный дизайн, продуманная эргономика, мультимедийная система с приличным звучанием, трехзонный климат-контроль с дефлектором в центральном подлокотнике - Mitsubishi Pajero Sport, продающийся за те же деньги, выглядит бледно. И это таки серьезное достижение.

11.jpg

Конечно же, без косяков тоже не обошлось, причем зачастую недостатки проистекают из замысла разработчиков. Взять например, подсветку всего, куда удалось втащить пару светодиодов - такое впечатление, что пример брали с оформления ночных клубов и вейп-басов. Не хватает только шара посередине салона, и хотя цвет подсветки можно менять, но перебор все равно горит.

Или, скажем, маленькое окошко над экраном инфотеймента, сообщающее об уклоне в градусах, высоте над уровнем моря и, внезапно, показаниях барометра. Зачем? 997 гектопаскалей - это много или мало? И какую полезную информацию я должен извлечь из этой цифры показаний - разболится ли у меня голова в дальней дороге?

12.jpg

13.jpg 14.jpg 15.jpg 16.jpg
17.jpg

Дальше - больше. Информационная система Н9 предоставляет массу информации о состоянии автомобиля - например, возвышение, напряжение на аккумуляторе и угол поворота колес. А GPS-навигации нет. Подогрев и вентиляция сидений как раз есть, а кнопок - именно что нет, так что для включения приходится лезть глубоко в меню климат-контроля. Автомобиль оборудован системой бесключевого доступа и закрывается прикосновением к дверной ручке. А вот отпирается - только кнопкой с брелка. Таких странных решений довольно много - что ж, будем считать это заделом на дальнейшее совершенствование. Не все сразу, быстро только кошки родятся, сказка сказывается да кролики барабанят в свои боевые тамтамы. Терпение и труд.

Шкаф-самоход
18.jpg

В моторной гамме Haval H9 в Украине представлены ровно два 4-цилиндровых турбомотора: 2-литровый бензиновый, развивающий 245 л.с., и двухлитровый же 190-сильный дизель с двумя турбинами и полкой крутящего момента в 420 Ньютон-метров, начинающейся с 1400 об/мин. Казалось бы, самое то для тяжелого внедорожника, и именно такая модификация попала к нам на тест. Но на поверку оказалось, что 2,4-тонному булыжнику мотора хватает только для перемещения в неспешном темпе, так что владельцу лучше бы отринуть суету еще на стадии заключения сделки. Паспортные цифры сообщают о 10 секундах до “сотни”, но дело даже не в абсолютных значениях, а в ощущении напряжения всех сил, когда пытаешься на равных проехать столичный проспект с парой светофоров.

И знаете что? Так даже лучше, потому что управляемость автомобиля ровно такая, какая и должна быть у тяжеленного внедорожника - никакая. Сильные крены и раскачка кузова при переставке убивают всякое желание разгоняться больше необходимого, тормоза оставляют желать лучшего - электроника истерит и включает АБС при мало-мальски интенсивном замедлении. Возможно, долю ответственности стоит возложить на шины Cooper, но замена резины вряд ли способна серьезно улучшить поведение Н9 в поворотах.

19.jpg


А потому стоит отдаться во власть широкого кресла и получить удовольствие от комфортной подвески и великолепной шумоизоляции. Ход у Н9 плавный, при этом его не раскачивает на волнах, как иных американцев с излишне мягкими амортизаторами. Автоматическая коробка тихонько листает передачи, звук двигателя и ходовой легко зачастую заглушается вентиляторами климатической системы. И снова китайцы заслуживают комплиментарных оценок - на нашем убитом асфальте Haval можно отнести к когорте автомобилей с наилучшей плавностью хода.

Внедорожный арсенал у Н9 присутствует и довольно обширен - от понижающего ряда до блокировки заднего дифференциала. Управляется это все великолепие с помощью круглого селектора на центральной консоли, причем по последней моде водителю предлагается выбрать один из режимов, соответствующих дорожным условиям. Ну и включить понижайку с блокировкой когда нужно. Как-то повлиять на поведение системы полного привода или принудительно отключить переднюю ось у водителя не получится - все решает электроника, а ты знай крути педали.

20.jpg

Там же, в блоке управления трансмиссией, расположена кнопочка Eco - она, среди прочего, включает систему старт-стоп. Очень полезная кнопка, потому что расход топлива неприятно удивит: за городом на скорости до 100 км/ч он едва ли упадет ниже 8 л/100 км. Для двухлитрового дизеля обидно, но не стоит забывать о весе и аэродинамике машины. И боязно представить, какие цифры ждут владельцев бензиновых Н9, если даже по паспорту городской расход - 13,3 литра.

Устоять непросто
21.jpg

Мне кажется, что он громкого успеха на нашем рынке Haval H9 отделяет только одно - вменяемая программа кредитования, которой нет. Потому что нельзя просто взять и отказаться от мысли купить шикарный и богато нафаршированный внедорожник по цене кроссовера японской марки. Да, здесь маловато современной электроники и нет выхода в интернет - примерно такими были машины на пороге в премиум-сегмент еще пять-семь лет назад. И любителям всего распоследнего не понравится, что в такой большой машине некуда положить их любимый “айфончик” - разве что в центральный подлокотник.

Но если не гнаться из принципа за новейшими технологиями, купивший Haval H9 вряд ли будет разочарован - машина получилась годная. А если по мере эксплуатации он еще и докажет свою надежность, его можно рекомендовать даже ближайшим родственникам. Если, конечно, без внедорожника ну просто никак. Все же для жизни в городе есть более подходящие автомобили.

22.jpg


Источник: AUTO.RIA.
 


Сверху Снизу