На что влияет вылет диска ET и как его подобрать
Что такое вылет диска
Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью и осевой линией колесного диска, то есть воображаемой серединой колеса. Данный показатель в обязательном порядке указывается на каждом диске, вне зависимости от того, к какому типу относится изделие (кованый, литой, штампованный). Маркировка наносится непосредственно на обод штампованных дисков и на привалочную плоскость (либо спицы литых и кованых дисков).
Понять, что перед вами параметр вылета, можно по маркировке ЕТ/OFFSET. Цифровое значение указывается в миллиметрах.
Вылет наших штатных дисков имеет параметр ЕТ42, это означает, что диск имеет положительный вылет в 42 миллиметра.
Стандартный, «заводской» вылет обеспечивает оптимальную работу ступичных подшипников и элементов подвески. Кроме того, диск с правильным вылетом не выпирает из колесной арки и не заходит в нее слишком глубоко, он не цепляется за тормозной суппорт.
На что влияет вылет диска
Можно подобрать комплект дисков, подходящих по числу крепежных отверстий и расстоянию между ними, но при этом параметр вылета может отличаться от заданного производителем.
Собранное колесо может нормально крепится и не цепляет детали подвески, по ошибочному мнению большинства продавцов в _типа_ специализирующихся центрах и к сожалению многих владельцев, никаких проблем не возникнет. В действительности это далеко не так. К примеру, официальные дилеры, обнаружив «неправильные» диски, могут просто отказать в гарантийном ремонте (например рулевой рейки или замены ступичных подшипников). Сейчас рассмотрим, почему. Величину вылета оригинальных колесных дисков определяют конструкторы автомобиля на этапе проектирования. Геометрия колеса подбирается под множество параметров: предполагаемую нагрузку, скоростные характеристики, элементы подвески, тормозной системы и множество других составляющих. Именно по этой причине конкретная величина ET указывается в инструкции по эксплуатации. Прислушиваться стоит только к рекомендациям автопроизводителя, но никак не к советам менеджеров магазина автозапчастей или относится к этому типа прикрепился диск и ладно.
Подбирая ЕТ, конструкторы ориентируются на модель распределения векторов сил в подвеске. Пятно контакта шины с дорогой — это точка приложения данных сил. Именно сквозь его центр должна проходить средняя линия колеса! В эту же область попадает вектор силы стойки подвески. При отклонении вылета от нормального значения возникает смещение средней линии и оси подвески, что, в свою очередь, приводит к ухудшению управляемости, ускоренному износу элементов подвески и компонентов рулевого управления.
Основные последствия неправильного вылета:
Ухудшение управляемости и снижение курсовой устойчивости.
Уменьшение срока службы ступичных подшипников.
Повышенный износ шин.
Увеличения усилия при повороте руля.
Уменьшение срока службы ходовой.
На практике большинство автопроизводителей допускает незначительное отклонение от заводских параметров вылета как в большую, так и в меньшую сторону. Однако, обычно речь идет не более, чем о диапазоне в 10 мм даже точнее +5, -5 от заводского параметра. То есть наши заводские диски с ET42, получаем допустимые к установки диски с вылетом от ET37 до ET 47 чем меньше разница с «заводом», тем лучше.