Haval H9 – отличная альтернатива «Крузаку». Проехал на обновлённом «китайце» и убедился в этом сам. 5КОЛЕСО

1.jpg


«Папа, смотри какой красивый! И большой! Вот нам бы такой», — мальчик лет 13 с интересом рассматривал белоснежный Haval H9. «Да, симпатичный, — авторитетно заметил отец семейства. — Только на таком к нам в деревню вряд ли доедешь. Знаешь же, что весной там грязь непролазная». А ведь доедет, подумал я. Уверенность базировалась на том, что я как раз вернулся из путешествия на Haval H9 по Северному Кавказу. Внедорожных возможностей у обновленного «эйч девятого» явно прибавилось.

2.jpeg

Продажи нового Haval H9 в России начались в марте, и автомобили обладателей новинки уже бегают по нашим дорогам. Правда, внешне отличить нынешнюю версию от предыдущей практически невозможно: на «мордочке» отсутствуют только пластинки омывателей фар. В остальном все один в один. Но ведь еще в 2019 году состоялась презентация нового Haval H9 с заметными изменениями в экстерьере? Верно. Но в то же время на заводе «Хавейл Мануфэкчуринг Рус»в Тульской области уже вовсю шла подготовка к производству модели 2021 года. В связи с этим и было принято решение снабдить этот рамный внедорожник новой начинкой, сохранив без изменений экстерьер. Правда, обновлениями может похвастаться только версия H9 с бензиновым двигателем. Это связано с тем, что в Китае Haval с дизельными моторами больше не производятся.

3.jpg

На тесте были представлены автомобили в максимальной комплектации Premium, и нужно отметить, что Haval твердо следует курсу на премиальность. Хотя сами представители Поднебесной стараются скромно избегать упоминания этого сегмента. Новая 9‑дюймовая мультимедийная система получила новое меню и стала более быстрой в работе. Улучшилась графика изображения, а в функционал добавлена поддержка Apple CarPlay. Еще одним новшеством стала полностью цифровая приборная панель. На предыдущей версии были задействованы аналоговые приборы, и кому-то они наверняка казались более удобными, но новая приборная панель смотрится очень стильно. И уж коль скоро мы заговорили о «верхней» комплектации, то стоит отметить сиденья. Натуральная кожа Nappa с эффектным ромбовидным рисунком, восемь регулировок водительского сиденья и шесть — пассажирского, есть функции вентиляции и массажа… 3‑зонный климат-контроль, отличная шумоизоляция… Описывая все это, я снова вспомнил папу-пессимиста, неуверенного в том, что при всех таких наворотах комфорта он на этом автомобиле сможет добраться до своего домика в деревне. Не думаю, что в том же направлении размышляли разработчики Haval — скорее всего, они просто хотели в еще большей степени расширить горизонты машины, и без того неплохо подтверждающей звание внедорожника.

4.jpg

Салон нового H9 на премиальном уровне.

5.jpg

6.jpg

7.jpg

Haval H9 снабжен системой интеллектуального полного привода с раздаточной коробкой производства BorgWarner, снабженной многодисковой муфтой, распределяющей крутящий момент между осями. Приоритетом является задний привод, но в любом случае на переднюю ось передается не менее 5 % крутящего момента, а в зависимости от условий движения туда может быть переброшено и до 50 %. А теперь о главном: H9 образца 2021 года получил не столь часто встречающуюся даже в среде внедорожников функцию блокировки переднего дифференциала, причем принцип ее работы отличается от того, как блокируется дифференциал задней оси. После того как нажата расположенная на панели кнопка блокировки переднего дифференциала, блок управления системой полного привода Torque on Demand подает сигнал на электромагнит, а затем механическое усилие передается на муфту блокировки дифференциала. Электрический сигнал прерывается — пружина возвращает муфту в начальное положение, и происходит разблокировка дифференциала. Включать блокировку можно на скорости до 5 км/ч, а при скорости свыше 40 км/ч дифференциал автоматически разблокируется. Это в теории, а на практике… нам с коллегой на протяжении всего маршрута тест-драйва так и не довелось как следует испытать этот функционал. Нет, блокировку переднего дифференциала в качестве эксперимента мы задействовали, но без особой необходимости — внедорожный потенциал Haval H9 действительно впечатляет: более 80 километров настоящего бездорожья позволили в полной мере проверить этот автомобиль на состоятельность. Вот разве что по настоящему глубокой и вязкой грязи, для форсирования которой очень бы пригодилась блокировка обоих дифференциалов, не оказалось. Зато на каменистых и крутых подъемах и спусках очень кстати пришлась система выбора движения, в арсенале которой не только функция адаптации трансмиссии к разным видам покрытия, но и спортивный режим, позволяющий удерживать АКП на пониженных передачах. Есть в этом джентльменском наборе и «понижайка» с передаточным отношением 1:2,8. И очень удобно на крутых подъемах и спусках пользоваться подрулевыми лепестками, переведя селектор АКП в ручной режим. Но и это еще не все. В обновленном H9 есть система внедорожного круиз-контроля: нажал на клавишу понижающей передачи 4L, перевел селектор АКП в положение Drive, обозначил скорость в пределах от 5 до 12 км/ч — и рули, не трогая педали газа и тормоза. А еще есть система помощи при повороте на бездорожье, управляемая блоком системы стабилизации и подтормаживающая через электронный стояночный тормоз заднее колесо, что позволяет сократить радиус поворота примерно на метр.

8.jpg

Система выбора режима движения обеспечивает серьезный внедорожный потенциал.

9.jpg

Оба дифференциала нового H9 теперь имеют блокировки.

10.jpg

А вот эту грязевую ванну Haval легко преодолел в режиме Auto.

Роскошные виды Приэльбрусья, перевал Кичи-Балык, высокогорный перевал Гумбаши, плато Бечасын, расположенное на высоте 2360 метров над уровнем моря, — длина маршрута испытаний Haval H9 превысила 350 километров. И коль скоро мы заговорили о высокогорье, то нельзя не рассказать и о двигателе, который получил не меньше доработок, чем трансмиссия. Во-первых, новый двигатель… потерял в мощности. Теперь это 218 л. с. против 248 л. с. прежней версии. Дефорсирование связано с тем, что мотор подогнан под требования Евро-6. По экологическим соображениям в конструкции выпуска использован и сажевый фильтр. Расстроились из-за потери мощности? Зато крутящий момент модернизированного мотора теперь 380 Нм — на 30 Нм больше, чем раньше, при полке максимального крутящего момента от 1800 до 4500 мин-1. И здесь нельзя не сказать об АКП, которая осталась прежней, что абсолютно оправданно: надежный 8‑ступенчатый автомат ZF способен «переваривать» крутящий момент до 700 Нм!

11.jpg

Теперь собственно об обновлениях силового агрегата. Здесь установлена головка блока оригинальной формы, так как для более эффективного прогрева двигателя и, соответственно, снижения токсичности выхлопа выпускной коллектор интегрирован непосредственно в головку. В связи с этим изменения претерпел и турбокомпрессор. Есть доработки и во впускном тракте. Например, появился новый бензонасос высокого давления, так как давление впрыска теперь увеличено до 350 бар. Также на впуске теперь есть система регулирования теплообмена, управляющая холодным запуском и прогревом двигателя и АКП, управляемая сигналами электронного блока управления двигателем. И еще одно приятное известие для потенциальных покупателей Haval H9: его двигатель адаптирован под бензин АИ-92.

12.jpg

Управляемость Haval H9 и на шоссе, и на грунтовых дорогах, и в условиях легкого бездорожья нареканий не вызывает. Тем более что в версии 2021 года применен электроусилитель рулевого управления. Помимо более четкой реакции на руление это решение позволило расширить возможности систем помощи водителю. И теперь при выезде из полосы движения система ADAS не просто предупредит звуковым сигналом, но и вернет автомобиль в рамки полосы. Внедрение электроусилителя в конструкцию рулевой рейки также позволило обеспечить выбор режимов рулевого управления. И раз уж мы заговорили об ассистентах водителя, то теперь у H9 есть и функция считывания дорожных знаков, и система управления дальним светом, и даже такие опции, как предостережение об опасности при открывании дверей и предупреждение о возможном наезде сзади.

13.jpg

И в заключение о том, с чего все начиналось: доедет ли это колесо до той самой деревни? Лично для меня после даже не столь долгого путешествия за рулем Haval H9 этот вопрос звучит абсолютно риторически.


Технические характеристики Haval H9
Габариты4856х1926х1900 мм
База2800 мм
Снаряженная масса2432 кг
Полная масса2950 кг
Клиренс206 мм
Объем топливного бака747/1457 л
Двигательбензиновый, 4-цилиндровый, 1967 см3, 218/5500 л. с./мин-1, 380/1800–3600 Нм/мин-1
Трансмиссияавтоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин265/65R18
Динамика180 км/ч; 10 с до 100 км/ч
Расход топлива12,5 л на 100 км в смешанном цикле
Конкурентыxxx



15.PNG


Вердикт

Haval H9 в комплектации Comfort обойдется в 2 620 000 рублей, Elite будет стоить 2 820 000, а понравившаяся мне комплектация Premium с бензиновым мотором потянет под три миллиона. Попробуйте найти за эти деньги семиместный рамный внедорожник в премиальном исполнении и с хорошим внедорожным потенциалом…

Источник: 5КОЛЕСО.
 
Объём топливного бака порадовал! o_O:ROFLMAO: Моему бы дизельку хватило бы от Москвы, до Лиссабона и обратно.
Ну... Понятно что описка...
Объем топливного бака747/1457 л
 

Назад
Сверху Снизу