Haval H9 2019: тест-драйв на полигоне Quattroroute. 4R.ru

Продажи марки Haval и внедорожника Н9 в частности резко идут в гору. Чтобы понять почему, мы отправили флагмана на исследования в Италию.

1_1.jpg

Прошло немало времени с тех пор, когда Great Wall предлагал в России оффроудеры сколь дешевые, столь и не блиставшие ни надежностью ни прогрессивностью. Китайская компания ушла с рынка, но разлука получалась недолгой: после перегруппировки в 2014 году они вернулись — в момент, когда рушился российский рынок новых автомобилей.

2_1.jpg

Автогигант из Поднебесной принялся неспешно прощупывать почву с помощью нового бренда Haval (от английского have all — «получить все»). Российская линейка пока насчитывает четыре позиции — кроссоверы и внедорожник. Тем не менее, планы у компании серьезные — собственная производственная площадка ежегодной емкостью 150 000 машин в Тульской области построена и начала работу. В апреле-мае с нее сойдут первые кроссоверы F7, а летом начнется сборка унифицированного с ним кросс-купе. Кроме того, тульскую прописку получит и флагманский внедорожник Н9.


За прошлый год продажи Haval в России выросли на 49% к результатам 2017-го, и хотя абсолютные цифры пока скромны, тренд очевиден: покупатель предложение оценил. В чем тут дело? Чтобы в полной мере понять потенциал бренда и разобраться в феномене нового китайского наступления, мы отправили из Москвы в Милан в испытательный центр итальянской редакции журнала Quattroruote флагманскую модель китайского бренда, которая в прошлом году пережила ураганный скачок спроса: +166% к результатам 2017 года (307 реализованных автомобилей), став в линейке марки второй по популярности после среднеразмерного кроссовера Н6.

3_1.jpg

Кнопки на передней панели сгруппированы логично, читаются хорошо. Самый нижний ряд занимают кнопки отключения вспомогательных систем. Панель приборов с цветным цифровым дисплеем читается идеально, а при смене режимов еще и меняет расцветку, радуя анимацией 3 На центральном тоннеле селектор АКП-8, шайба выбора режимов движения.

4_1.jpg

Технологичность и аккуратность исполнения Haval H9 внушает уважение. Пожалуй, в этом классе мало автомобилей, созданных с аналогичной педантичностью и вниманием к мелочам. Приборы управления понятны и просты, а любая появляющаяся на мониторах анимация радует глаз.

5_1.jpg


6_1.jpg

Приборы управления в салоне выглядят современно и технологично. Далеко не все, даже японские, конкуренты могут такими похвастать.

7_1.jpg


8_1.jpg

Подушка водительского сиденья не покажется короткой даже седокам ростом выше среднего. Имеется полный набор электрорегулировок.

9_1.jpg

У пассажиров второго ряда есть собственная зона климат-контроля с регулировками и обогревом. А для седоков третьего ряда найдутся и собственные дефлекторы с подстаканниками.

10_1.jpg

Качество отделки салона, местами очень нежной перфорированной кожей, не оставляет сомнений: речь идет о действительно премиальном автомобиле.

11_1.jpg

К услугам задних седоков, помимо собственной климатической системы, имеются порт USB и розетка на 12 В.

12_1.jpg

Объем багажника варьируется от 112 л, когда используются все семь сидений, до 1457 л. Погрузочная высота довольно высокая, к тому же идеально ровного пола не достичь.

Результаты замеров на полигоне в Ваирано
Скорость

Максимальная, км/ч184,7
Режим
При макс. скорости на VI5115
При 130 км/ч на VIII2366
Ускорение (время, с)
0−60 км/ч4,0
0−100 км/ч9,5
0−130 км/ч16,2
0−150 км/ч22,7
400 м с места16,7
Скор. в конце дистанции, км/ч132,0
1 километр с места31,0
Скор. в конце дистанции, км/ч165,1
Эластичность в Drive
мин./макс.нагрузкавремя, с
70−90 км/ч4,2/4,2
70−120 км/ч9,8/10,4
70−130 км/ч12,4/13,2
70−150 км/ч18,8/20,3
30−60 км/ч на III4,3
Торможение
метровg
100 км/ч мин. загрузка холодная система46,10,85
130 км/ч мин. загрузка холодная система74,20,90
100 км/ч на сухом асфальте и брусчатке51,70,76
100 км/ч на мокром асфальте и льду132,00,30

Длинная история
Форм-фактор почти 5-метрового (длина 4856 мм, колесная база 2800 мм) внедорожника предопределил большинство стилистических решений. Хотя рассуждения о дизайне как «красоте» всегда отдают вкусовщиной, заметим лишь, что центр стиля Haval поработал отлично: машина не выглядит грузной, не кичится украшательством, как это часто бывает у молодых азиатских брендов. Спокойная скромность, которая флагману к лицу.

С функциональной точки зрения в экстерьере ничто не вызывает раздражения. Почти. Быть может, интегрированные подножки немного противоречат целям, ради которых покупают настоящий внедорожник. Салон оформлен в той же сдержанной манере, что и кузов. Сиденье водителя удобное, с плотной набивкой. Электрорегулировок полный набор, включая поясничный подпор, найти идеальную посадку легко.

13_1.jpg

Непривычен алгоритм включения обогрева сидений: нажав кнопку на передней панели, вызываете на центральный экран меню «прожарки», и уже там либо выбираете уровень прогрева или отключаете функцию. Объяснить эту странную процедуру можно единственным способом — для российского рынка просто урезали функционал, исключив опции массажа и вентиляции кресел, оставив управление прежним. Рулевая рейка довольно короткая. На «баранке» смутила лишь кнопка включения обогрева руля — то и дело случайно задеваешь ее при не слишком аккуратном обращении с рулем.

Оценки экспертов испытательного центра
ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТОУдобные кресла с полным набором электро-регулировок — быстро найти удобную посадку не составит труда. •••••
ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ И ЩИТОК ПРИБОРОВПриятная анимация щитка, считывается информация хорошо. Органы управления расположены логично и организованы грамотно. •••••
АУДИОСИСТЕМА И НАВИГАЦИЯУ тачскрина диагональю 8,1 дюйма низкое разрешение, графика простовата, зато гарантирован быстрый отклик на нажатие. ••••
КЛИМАТ-КОНТРОЛЬТрехзонная система работает неплохо, есть отдельные настройки для второго ряда, а на галерке — дополнительные дефлекторы. ••••
ОБЗОРНОСТЬПередние стойки образуют не слишком большие мертвые зоны. Корпуса наружных зеркал внушительных размеров. ••••
ОТДЕЛКАВ целом хороший уровень — подбор и сочетание материалов не во всех случаях идеальны, однако серьезных нареканий нет. ••••
ОСНАЩЕНИЕЕдинственная комплектация — максимальная. По соотношению цены и оснащения в классе не найти лучшего варианта. •••••
БЕЗОПАСНОСТЬПолный набор эйрбегов, биксеноновые адаптивные фары, система помощи при смене полосы, контроль усталости водителя ••••
АССИСТЕНТЫ ВОДИТЕЛЯВ наших руках полноценный внедорожник: понижающий ряд в коробке передач, блокировка заднего дифференциала. ••••
САЛОНДва очень удобных передних кресла, просторный задний диван с собственной зоной климат-контроля, подогревом, регулировкой спинки. •••••
БАГАЖНИКМинимальный объем (при 7 местах) у нас вышел даже больше заявленного. При 5 местах — отсек правильной формы, на 522 л. ••
КОМФОРТМало что побеспокоит водителя и переднего пассажира. На втором ряду станут заметны резкие и крупные неровности. Акустический комфорт почти идеален. ••••
ДВИГАТЕЛЬХарактер бензиновой «турбочетверки» не для спортивных достижений. Агрегат выдает тягу ровно и довольно неспешно. ••••
УСКОРЕНИЕНа рывок с места до 100 км/ч Haval H9, согласно нашим замерам, тратит 9,5 c. Ближайшие конкуренты медленнее в среднем на 2 с. ••••
ЭЛАСТИЧНОСТЬЗапас тяги в 350 Нм уже с 1800 об/мин, но в нормальном режиме движения АКП не очень старается быстро переключиться вниз. •••••
КОРОБКА ПЕРЕДАЧВосьмидиапазонный агрегат ZF без зазрения совести ставят на свои модели и гораздо более премиальные бренды. ••••
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕНа городских скоростях радует обратной связью и точностью, с ростом скорости появляется легкость и некоторая «бесчувственность». ••••
ТОРМОЗАВ стрессовой ситуации (10 торможений подряд со скорости 100 км/ч) проявляется легкая усталость, но цифры в рамках нормы. •••
НА ДОРОГЕЕсли закрыть шильдик, вы вряд ли догадаетесь, что управляете китайским автомобилем. Не нужно делать скидку на молодость бренда. ••••
РАСХОД ТОПЛИВАПроизводитель не слишком афиширует сертификационные данные. Тем интереснее результаты наших испытаний: 12,5 л в среднем ••••

Комфорт в движении
Быстрая маневренная езда — не то, ради чего стоит покупать этот автомобиль. Активности противостоит высокий центр тяжести и внушительная масса. Да и рулевое с ростом скорости становится слишком легким. Во всех остальных режимах Н9 оправдывает каждый вложенный в него рубль. Шумоизоляция очень хороша как по ощущениям, так и по данным измерительной техники. Ездовой комфорт — на уровне конкурентов, что в данном случае означает: крупные и средние неровности автомобиль преодолевает легко, «собирая» с дороги лишь мелкие частые изъяны, с которыми мало кто совладает.

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»,
Haval H9 заставил своими талантами удивленно вскинуть брови. Самому дорогому «китайцу» на российском рынке вполне по зубам конкуренция с японскими Land Cruiser Prado или Pajero Sport. Причем по ряду дисциплин победителем схватки наверняка останется H9.

Бензиновая «турбочетверка» бодро реагирует на манипуляции с педалью газа. Мотор раскручивается мягко и выдает тягу ровно, даже с некоторой ленцой. Коробка умеет спрыгивать вниз, так что для обгонов на трассе не обязательно хвататься за подрулевые лепестки. А расход оказался на удивление вменяемым — в условиях испытаний в среднем вышло 12,5 л на 100 км. В ходе самого пробега из Москвы в Милан и обратно — 12 л и менее.

Технические данные Haval H9
Длина, мм4856
Ширина, мм1926
Высота, мм1900
Колесная база, мм2800
Снаряженная масса, кг2325
Объем багажника, л112/747/1457
Дорожный просвет, мм206
Двигатель, число цилиндровR4
Объем двигателя, см31967
Макс. мощность, л.с.245 (5500)
Макс. момент, Нм (об/мин.)350 (1800−4500)
Тип приводаПолный
Коробка передачАКП-8
0−100 км/ч, с9,5
Макс. скорость, км/ч184,7 (рез. изм.)
ТопливоБензин АИ-95
Объем топливного бака, л80
Расход (смеш.), л/100 км12,5
Расход (город), л/100 км12,9
Расход (трасса), л/100 км0,0
Цена базовой версии, руб.2 532 000
Цена протестированного автомобиля, руб.2 782 000

Плюсы
  • дизайн, оснащение
  • качество отделочных материалов
  • комфорт салона
  • ездовой комфорт
Минусы
  • отсутствие репрезентативной статистики по истории эксплуатации
Источник: 4R.ru
 

Назад
Сверху Снизу