Дизель потому, что у меня уже четвертая подряд дизельная машина (Мицубиси L200, Паджеро IV, Хендай Санта Фе, теперь вот Хавал Н9.
На бензин переходить никакого желания нет.
По моему в салонах Хавал на на демонстрацию и на тест-драйв выставляют только бензиновый вариант в максималке (Премиум). Но я изначально дизель хотел, хотя меня менеджер отговаривал.
25 ноября купил в салоне заказанный авто. На спидометре сейчас (3 декабря) 300 км., полет нормальный. Что нравится: удивительно тихое авто (шумоизоляция на высоте!); весьма приемистый (с педалью газа надо аккуратнее, особенно при старте); просторный салон. Что не нравится: медленно нагревается салон (на Санта Фе он грелся гораздо быстрее, а вот на Паджеро IV, пожалуй, даже еще хуже, чем на Хавале, но подогревы руля и сидений (в Хавале) на высоте); блок переднего климата произвольно переключается (задаю обдув в ноги и на стекло, глядь, через некоторое время он сам переключился и дует на тебя); тускловатое изображение с камеры заднего вида (может на неё там пленка защитная наклеена?). Жена сначала ворчала: "Зачем такой здоровый (в смысле - большой) автомобиль?" Но, вроде, оттаяла, похоже он ей нравиться.
Да, забыл еще: с учетом трейд-ин (мою Санта-Фе 2017 г. оценили в 1,9 млн. руб.) За Хавал я заплатил 4.1. млн. руб. (т.е. добавил 2.2. млн. руб.). + еще бесплатно допы на 150 т.р. (сигнализация Пандора, доп защита, антикор, коврики, еще какая-то лабуда).